ВД - Видеотворчество, 10-11 кл.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
утверждённой приказом директора
Приказ № 162-ОД от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВИДЕОТВОРЧЕСТВО»
10 - 11 КЛАСС

пгт. Уральский
2023 г.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
«Видеотворчество», 10 – 11 класс
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда при работе с компьютером и видеокамерой.
Любительское видеотворчество. Сценарий как особая форма драматургии.
Видеокамера. Устройство, принцип работы, устранение неполадок, качество съёмки
Общие сведения о цифровом видео. Основные приёмы работы с видеокамерой.
Назначение, сущность и возможности программы Киностудия. Методы захвата видео.
Состав окна программы Киностудия. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента.
Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.
Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений.
Вечер авторского видео «Видеопробы».
Использование плавных переходов между кадрами. Оформление: название, титры, добавление
звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки. Создание фонограммы видеофильма.
Авторский проект «Новогодняя сказка». Создание видеороликов школьных мероприятий в
программе Киностудия. Защита творческих проектов.
Сюжетные компоненты режиссерского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог.
Любительский видеопроект как явление самодеятельного художественного творчества.
Особенности и возможности программы HDWriterAE. Рабочее окно, меню.
Разработка сценария фильма. Редактирование и коррекция изображения.
Эффекты. Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров. Создание фоновых
изображений. Создание эффектов переходов. Создание звуковых эффектов. Вывод фильма. Сохранение
проекта.
Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Немного о себе».
Разработка и реализация авторских видеопроектов в HDWriterAE.
Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Моя школьная жизнь».
Конкурс видеотворчества «Школьный оскар»

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
«Видеотворчество», 10-11 класс
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
- уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания:
- осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания:
- осознание ценности жизни;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;

- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
- открытость опыту и знаниям других;
- повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, умение осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
- осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
- находить сходные аргументы в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
- эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль
(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, "мозговые штурмы" и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и
вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные
результаты
освоения
программы
внеурочной
деятельности
«Видеотворчество» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык:
- совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
- формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов:
- побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
- овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым);
- формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
- подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
- выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;
- извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература:
- понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в
формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального
народа Российской Федерации;
- понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
- овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных
произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов;
- овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый,
выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и
формулировать вопросы к тексту;

- развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями
участников дискуссии;
- давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык:
- умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов
России и других стран.
Информатика:
- освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств
информационно-коммуникационных технологий;
- умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе
с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети.
История:
- соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями
региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России;
- определять современников исторических событий, явлений, процессов;
- умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи;
- умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края,
истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических
явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий;
- умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений, процессов;
- умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи
исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии)
с важнейшими событиями XX — начала XXI в.;
- умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой
на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
- приобретение
опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского
общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания
между народами, людьми разных культур;
- уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание:
- освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его
взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института;
- о характерных чертах общества;
- о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах
жизни общества;
- об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего);
- о системе образования в Российской Федерации;
- об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики,
политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма;
- умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том
числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины);

- умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы
и основные функции;
- умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,
гражданина и государства;
- связи политических потрясений и социально-экономичный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям,
процессам социальной действительности;
- умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и
правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
- умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности;
- осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
- осознание ценности культуры и традиций народов России.
География:
- освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических
объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей
его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого
развития;
- умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими
явлениями и процессами;
- умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности
«Видеотворчество», 10 – 11 класс
Кол-во
Электронные
академ
Форма
Тема
Виды
(цифровые)
№
ически
проведения
занятия
деятельности
образователь
х
занятий
ные ресурсы
часов
Вводное занятие.
Инструктаж по охране
ФГИС «Моя
Инструктаж по охране
Беседа с
1
труда при работе с
1
школа»
труда
учащимися.
компьютером и
видеокамерой
Распределение ролей в
Беседа с
ФГИС «Моя
Любительское
группе. Обсуждение
2
1
учащимися.
школа»
видеотворчество
будущих проектов.
Дискуссия.
Беседа с учащимися.
ФГИС «Моя
Сценарий как особая
Разработка сценариев
Беседа с
3
1
школа»
форма драматургии
для своих проектов
учащимися.

4

5

Видеокамера.
Устройство, принцип
работы, устранение
неполадок, качество
съёмки
Общие сведения
о цифровом видео.
Основные приёмы

1

Сбор информации,
ретуширование
фотографий,
оформление выставки

Конкурс
фотографий

ФГИС «Моя
школа»

1

Работа с видеокамерой

Коллективное
творческое дело

ФГИС «Моя
школа»

6

7

8

9

10

11

12

13

работы с
видеокамерой.
Назначение,
сущность и
возможности
программы
Киностудия. Методы
захвата видео.
Состав окна
программы
Киностудия. Запуск
программы,
сохранение файла
видеофрагмента.
Этапы монтажа
фильма. Режимы
разрезания и
склеивания кадров
видеоролика.
Быстрый старт:
монтаж простого
фильма
из статических
изображений.
Вечер авторского
видео «Видеопробы»
Использование
плавных переходов
между кадрами.
Оформление:
название, титры,
добавление звука.
Добавление
комментариев.
Наложение фоновой
музыки.
Создание
фонограммы
видеофильма.

1

Сбор информации,
подготовка
видеороликов

Работа в
программе
Киностудия

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
подготовка
видеороликов

Работа в
программе
Киностудия

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
подготовка
видеороликов

Работа в
программе
Киностудия

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
подготовка
видеороликов

Работа в
программе
Киностудия

ФГИС «Моя
школа»

1

Представление своих
авторских проектов

Показ и
обсуждение
видеопроектов
учащихся

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
подготовка
видеороликов

Создание
видеоролика

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
работа над
видеороликом

Работа в
программе
Киностудия

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
подготовка
видеороликов

Создание
фонограммы

ФГИС «Моя
школа»

14
15

Авторский проект
«Новогодняя сказка»

2

Разработка и реализация
авторского проекта

Создание
видеоролика

ФГИС «Моя
школа»

16
17

Создание
видеороликов школьн
ых мероприятий в
программе
Киностудия.

2

Сбор информации,
подготовка
видеороликов

Создание
видеороликов

ФГИС «Моя
школа»

18

Защита творческих
проектов

1

Просмотр и обсуждение
видеороликов

Творческий
вечер

ФГИС «Моя
школа»

19

Сюжетные
компоненты
режиссерского
сценария: пролог,

Разработка сценария

Беседа с
учащимися

ФГИС «Моя
школа»

1

20
22

23

24

завязка, фабула,
развязка, эпилог
Любительский
видеопроект как
явление
самодеятельного
художественного
творчества
Особенности и
возможности
программы HDWriterAE. Рабочее окно,
меню.
Разработка сценария
фильма.
Редактирование и
коррекция
изображения.

3

Работа над
видеопроектами

Работа в
программе
Киностудия.
Просмотр и
обсуждение
видеопроектов

1

Знакомство с
программой
HDWriterAE

Работа в
программе
HDWriterAE

ФГИС «Моя
школа»

1

Разработка и реализация
авторского проекта

Работа в
программе
HDWriterAE

ФГИС «Моя
школа»

1

Работа над
видеопроектом

Работа в
программе
HDWriterAE

ФГИС «Моя
школа»

1

Работа над
видеопроектом

Работа в
программе
HDWriterAE

ФГИС «Моя
школа»

Работа в
программе
HDWriterAE
Работа в
программе
HDWriterAE
Работа в
программе
HDWriterAE
Работа в
программе
HDWriterAE

ФГИС «Моя
школа»

ФГИС «Моя
школа»

25

Эффекты. Фильтры.

26

Работа с текстом.
Создание
заголовков.
Создание титров.

27
28

Создание фоновых
изображений.

2

Работа над
видеопроектом

29

Создание эффектов
переходов

1

Работа над
видеопроектом

30
31

Создание звуковых
эффектов.

2

Сбор информации,
работа над проектом

32

Вывод фильма.
Сохранение проекта.

1

Сбор информации,
работа над проектом

1

Представление своего
увлечения, хобби,
спортивных или
творческих достижений

Творческие
работы

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
работа над проектом

Творческий
отчет

ФГИС «Моя
школа»

1

Сбор информации,
работа над проектом

Творческие
работы

ФГИС «Моя
школа»

1

Подведение итогов
учебного года.
Награждение
победителей

Церемония
награждения
победителей

ФГИС «Моя
школа»

33

34

35

36

Разработка и
реализация
видеопроектов
учащихся «Немного
о себе»
Разработка и
реализация
авторских
видеопроектов
в HDWriterAE.
Разработка и
реализация
видеопроектов
учащихся «Моя
школьная жизнь»
Конкурс
видеотворчества
«Школьный оскар»

ФГИС «Моя
школа»
ФГИС «Моя
школа»
ФГИС «Моя
школа»

конкурсов, вручение
благодарственных
писем родителям и
учащимся, активно
участвующих в жизни
класса и школы.
Резервное время - 1 час. Итого по программе - 37 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».