РП по учебному предмету-Индивидуальный проект (10 кл.)

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
утверждённой приказом директора
Приказ № 162-ОД от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУПРЕДМЕТУ
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

пгт. Уральский
2023 год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 КЛАСС
Культура исследования и проектирования.
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. Учимся
анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. «Сто
двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Социальное проектирование: как
сделать лучше общество в котором мы живем. Волонтёрские проекты и сообщества.
Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца». Возможности
IT-технологий для междисциплинарных проектов. Исследование как элемент проекта и как тип
деятельности.
Самоопределение.
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаём элементы образа будущего:
что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам: препятствие или
побуждение к действию. Знакомимся с проектными движениями. Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.
Замысел проекта.
Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования. Формулирование цели
проекта. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта. Роль акции
в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта. Поиск недостающей информации.
Условия реализации проекта
Планирование действий – шаг за шагом по пути реализации проекта. Источники
финансирования проекта. Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать вклад
каждого участника. Модели управления проектами.
Трудности реализации проекта
Переход от замысла к реализации проекта. Риски проекта. Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Завод по переработке пластика». Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ.
Позиция эксперта. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Оцениваем проекты
сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Оценка начального этапа
исследования.
Дополнительные возможности улучшения проекта.
Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру. Опросы как
эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей. Сетевые формы
проектов. Использование видеоролика в продвижении проекта. Оформление и предъявление
результатов проектной и исследовательской деятельности.
Презентация и защита индивидуального проекта.
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов и исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Личностные результаты:
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена
российского общества;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении школы и детско-юношеских организаций;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
готовность к гуманитарной деятельности;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык
и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других
народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление проявлять качества творческой личности;
5) физическое воспитание:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему
здоровью, потребность в физическом совершенствовании;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной социально направленной деятельности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация к
эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учету общественных
потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении жизни;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера
экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки,
включая социальные науки, и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира; языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка
социально-экономической и политической коммуникации;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; мотивация к познанию и
творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, интерес к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин.
9) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе в
межличностном взаимодействии и при принятии решений;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое
поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость,
быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; готовность и способность
овладевать новыми социальными практиками, осваивать типичные социальные роли;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения социальных объектов, явлений и процессов;
определять цели познавательной деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и
процессах;
вносить коррективы в деятельность (с учетом разных видов деятельности), оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем, в том числе учебнопознавательных.
Базовые исследовательские действия:
развивать навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения
проблем;
проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов социального познания;
осуществлять деятельность по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных
проектов;
формировать научный тип мышления, применять научную терминологию, ключевые понятия и

методы социальных наук;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи социальных явлений и процессов и актуализировать
познавательную задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных объектов, в
социальных отношениях; оценивать приобретенный опыт;
уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
владеть навыками получения социальной информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм представления (в
том числе полученной из интернет-источников), ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности
личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства
общения, понимать;
значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог,
уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность;
выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и в жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и практической деятельности,
в межличностных отношениях;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив,
аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы
других при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей
каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
предлагать новые учебные исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции
новизны, оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
Предметные результаты:
– планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
– выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
– распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного
исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
– использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение
«хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
– использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ
применимости модели/теории;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
– отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
– видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проекты;
– использовать догадку, озарение, интуицию;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
– использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение
мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного
(типичного) и единичного, оригинальность;
– целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного
проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ», 10 КЛАСС
Колво
Электронные
№
акад
(цифровые)
п/
Тема урока
Виды деятельности
ем.
образовательные
п
часо
ресурсы
в
Раздел 1 Культура исследования и проектирования - 6 часов
Что такое проект и почему
реализация проекта – это
1
1
ФГИС «Моя школа»
сложно, но интересно. Учимся
Актуализировать
анализировать проекты.
знания о проектной
Выдвижение проектной идеи
деятельности.
как формирование образа
Называть и объяснять
2 будущего. «Сто двадцать лет
1
признаки
и ФГИС «Моя школа»
на службе стране». Проект П.
особенности проектной
А. Столыпина.
деятельности. Давать
Техническое проектирование и
критическую оценку и
3 конструирование как типы
1
ФГИС «Моя школа»
интерпретировать
деятельности.
информацию с разных
позиций.
Уметь
Социальное проектирование:
систематизировать
как сделать лучше общество в
информационный
4 котором
мы
живем.
1
ФГИС «Моя школа»
материал
с
целью
Волонтёрские
проекты
и
выяснения
сообщества.
современного
Анализируем
проекты
состояния исследуемой
сверстников:
социальный
проблемы. Оценивать
проект «Дети одного Солнца».
5
1
работу, опираясь на ФГИС «Моя школа»
Возможности IT-технологий
теоретические основы
для
междисциплинарных
проектной
проектов.
деятельности.
Исследование как элемент
6 проекта
и
как
тип
1
ФГИС «Моя школа»
деятельности.
Раздел 2 Самоопределение-4 часа
Проекты
и
технологии:
Распознавать
7 выбираем
сферы
1
собственные ценности, ФГИС «Моя школа»
деятельности.
интересы, желания и
формировать на основе
Создаём
элементы образа
их
личные
цели. ФГИС «Моя школа»
8 будущего: что мы хотим
1
Проявлять
изменить своим проектом.
ответственность
за
Формируем
отношение
к
собственный
выбор
и
проблемам: препятствие или
отвечать
за ФГИС «Моя школа»
9 побуждение
к
действию?
1
последствия
Знакомимся с проектными
собственных
движениями.
поступков.
Давать
Первичное самоопределение.
критическую оценку и
Обоснование
актуальности
интерпретировать
10
1
ФГИС «Моя школа»
темы
для
проекта
или
информацию с разных
исследования.
позиций.
Раздел 3 Замысел проекта-4 часа

№
п/
п

Тема урока

Понятия
«проблема»
и
11 «позиция» при осуществлении
проектирования.
Формулирование
цели
проекта. Целеполагание и
12 постановка
задач.
Прогнозирование результатов
проекта.
Роль акции в реализации
13 проектов. Ресурсы и бюджет
проекта.

14

15

16

17

Колво
акад
ем.
часо
в

Виды деятельности

Распознавать
и
1
фиксировать
противоречия,
формулировать
проблему. Обозначать
проблему.
1
Самостоятельно
формулировать цель на
основании проблемы.
Самостоятельно
1
ставить
задачи
на
основе
сформулированной
цели.
Давать
критическую оценку и
интерпретировать
информацию с разных
позиций.
Осуществлять
Поиск
недостающей
1
целенаправленный
информации.
поиск
учебной,
научной,
научнопопулярной
литературы.
Давать
критическую
оценку
литературных
источников.
Раздел 4 Условия реализации проекта-3 часа
Планирование действий – шаг
Определять объект и
за шагом по пути реализации
1
предмет исследования
проекта.
в планируемой работе.
Выдвигать гипотезы о
Источники
финансирования
связях
и
проекта.
Сторонники
и
закономерностях
команда
проекта:
как
1
событий,
процессов,
эффективно
использовать
объектов. Оперировать
вклад каждого участника.
гипотезой
как
отличительным
инструментом
научного рассуждения.
Выстраивать
индивидуальную
Модели
управления
1
работу,
учитывая
проектами.
ограничения
со
стороны
других
участников
и
ресурсные
ограничения. Находить

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ФГИС «Моя школа»

ФГИС «Моя школа»

ФГИС «Моя школа»

ФГИС «Моя школа»

ФГИС «Моя школа»

ФГИС «Моя школа»

ФГИС «Моя школа»

№
п/
п

18
19
20

21

22

23
24

25

26

27
28
29

Тема урока

Колво
акад
ем.
часо
в

Виды деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

необходимые
источники
информационных
ресурсов,
оценивать
ресурсы
для
достижения
поставленной цели с
применением методов
информационного
поиска.
Раздел 5 Трудности реализации проекта-5 часов
Переход
от
замысла
к
Уметь
применять
1
ФГИС «Моя школа»
реализации проекта.
теоретические методы
исследования
в ФГИС «Моя школа»
Риски проекта.
1
проектной
работе.
Практическое занятие.Анализ
Выдвигать
гипотезы
о ФГИС «Моя школа»
проектного замысла «Завод по
1
связях
и
переработке пластика».
закономерностях
Практическое занятие.Анализ
событий,
процессов,
проектного
замысла
объектов.
Уметь ФГИС «Моя школа»
«Превратим мусор в ресурс».
1
оперировать
гипотезой
Сравнение
проектных
как
отличительным
замыслов.
инструментом
научного рассуждения.
Оценивать
работу,
Практическое занятие. Анализ
опираясь
на ФГИС «Моя школа»
проектов сверстников: туризм
1
теоретические основы
и краеведение.
проектной
деятельности.
Раздел 6 Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ-4 часа
Позиция эксперта.
1
Выдвигать гипотезы о ФГИС «Моя школа»
Критерии
анализа
и
связях
и
1
ФГИС «Моя школа»
оценивания проектной работы.
закономерностях
событий,
процессов,
Оцениваем
проекты
объектов. Оценивать
сверстников:
проект
1
ФГИС «Моя школа»
работу, опираясь на
«Разработка
портативного
теоретические основы
металлоискателя».
проектной
Оценка
начального
этапа
1
ФГИС «Моя школа»
деятельности.
исследования.
Раздел 7 Дополнительные возможности улучшения проекта-5 часа
Технология как мост от идеи к
Уметь
применять
продукту. Видим за проектом
1
теоретические методы ФГИС «Моя школа»
инфраструктуру.
исследования
в
Опросы как эффективный
проектной
работе.
1
ФГИС «Моя школа»
инструмент проектирования.
Осуществлять
целенаправленный
Возможности
социальных
1
ФГИС «Моя школа»
поиск
учебной,
сетей.
Сетевые
формы

№
п/
п

Тема урока

проектов.
Использование видеоролика в
30
продвижении проекта.

Колво
акад
ем.
часо
в

Виды деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

научной,
научнопопулярной
1
ФГИС «Моя школа»
литературы. Находить
необходимые
источники
информационных
ресурсов,
оценивать
ресурсы
для
Оформление и предъявление
достижения
результатов
проектной
и
поставленной цели с ФГИС «Моя школа»
31
1
исследовательской
применением методов
деятельности.
информационного
поиска.
Применять
эмпирические методы
исследования
в
проектной работе
Раздел 8 Презентация и защита индивидуального проекта-1 час
Выстраивать
индивидуальную
работу,
учитывая
ограничения
со
стороны
других
участников
и
ресурсные
ограничения.
Представлять
Итоговая
презентация,
результаты
своей
публичная
защита
работы,
создавать
индивидуальных проектов и
презентации.
32 исследований
1
ФГИС «Моя школа»
Развернуто, логично и
старшеклассников,
точно излагать свою
рекомендации к её подготовке
точку зрения; спокойно
и проведению.
и разумно относиться к
критическим
замечаниям
в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать их как
ресурс
собственного
развития
33
- Резервное время
2
34
Резервное время – 2 часа. Итого по программе - 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».