РП ООО АОО УО Коррекционные занятия, 9 класс

Приложение
к адаптированной основной
образовательной программе
обучающихся с умственной
отсталостью интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1),
утверждённой приказом директора
Приказ № 163-ОД от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»)

пгт.Уральский, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ
9 класс
Курс реализуется на протяжении всего периода обучения с 5 по 9 класс и позволяет
последовательно и постепенно преодолевать нарушения познавательной деятельности, а также
обусловленные ими разнообразные трудности в обучении. При составлении планирования
учитывается последовательность и цикличность усвоения материала обучающимися.
Многократное воспроизведение детьми усвоенных операций и действий способствует
формированию у них стойких навыков и умений. Это в свою очередь способствует
преодолению трудностей усвоения программы. Содержание курса состоит преимущественно из
разделов, направленных на диагностику, профилактику и коррекцию нарушений
познавательной деятельности и восполнения пробелов в знаниях по предметам, коррекцию
нарушений формирования процесса чтения, письма, счета, формирования функции
программирования и контроля собственной деятельности.
1. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений познавательной деятельности.
1.1 Зрительное и слуховое восприятие, развитие графомоторных навыков. Формирование
произвольности
зрительного
восприятия.
Развитие
осмысленности
восприятия,
совершенствование зрительного анализа. Развитие слухового восприятия. Восприятие размера,
формы предметов. Форма (геометрические фигуры). Величина (длина, ширина, высота,
толщина). Формирование графических навыков. Развитие точности и координации в системе
«глаз-рука», развитие навыков точного копирования образца. Формирование элементов
конструкторских навыков и творческого воображения. Воссоздание фигур по контурному
образцу. Развитие умения анализировать форму плоскостной фигуры. Формирование умения
действовать по заданному алгоритму. Развивающие игры и упражнения на оперирование
пространственными образами, обобщение их отношений; визуальное деление целого объекта
на части и, наоборот, составление из элементов заданной модели, и т. д.
1.2. Развитие памяти. Развитие объема внимания и оперативной зрительной памяти.
Запоминание, сохранение, воспроизведение информации. Развитие оперативной слуховой
памяти. Развитие оперативной слуховой памяти на числа. Долговременная память. Объем
слуховой и зрительной памяти. Развитие опосредованной памяти. Развитие словеснологической памяти. Развитие способности устанавливать связи между словами, связанными и
несвязанными по смыслу. Развитие ассоциативной памяти. Развивающие игры и упражнения на
совершенствование слуховой и зрительной памяти, развитие смысловой памяти и
наблюдательности, умение применять специальные приемы, облегчающие запоминание.
1.3. Развитие внимания. Развитие скорости ориентировочно-поисковых движений взора,
переключаемости внимания. Развитие объема внимания. Тренировка распределения и
избирательности внимания. Развитие концентрации и устойчивости внимания. Тренировка
помехоустойчивости и сосредоточенности. Развитие произвольного внимания. Развитие
самоконтроля. Развивающие упражнения на выполнение заданий по словесной инструкции,
нахождение «спрятанных слов среди букв, быстрое нахождение определенных чисел в таблице,
нахождение и исправление ошибок в тексте, быстрое нахождение пары цифр по определенным
параметрам.
1.4. Развитие мышления. Развитие логического мышления, умения осуществлять анализ и
синтез объекта, устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Развитие
умения находить и анализировать закономерности, обобщать. Делать выводы. Решение
логических задач с использованием наглядных моделей, знаков и символов
(кодирование/замещение). Развитие подвижности и гибкости мышления. Развивающие
упражнения, направленные на выделение существенных признаков с последующим
использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения
заданий: продолжение ряда по закономерности, нахождение нарушения в закономерности,
поиск недостающих фигур и т. д. Сравнение, дифференциация, классификация; сравнение
предметов; обобщение по заданному признаку.
1.5. Развитие речи и работа с информацией. Развитие речи. Восприятие и осмысление
полученной информации, овладение способами обработки данной информации, определение

учебной задачи. Обогащение словаря. Совершенствование навыков чтения и понимания
прочитанного. Формирование умения ясно, четко и последовательно излагать свои мысли.
Работа с таблицами. Структура таблицы, запись информации в таблицу. Работа со схемами и
рисунками, ребусы, анаграммы, чайнворды, знаково – символические обозначения,
аббревиатура. Развивающие игры и упражнения на комбинирование слов из ограниченного
сочетания букв; подбор слов, превращение одних слов в другие путем перестановки или
добавления букв, слогов. Составление слов из слогов, нахождение слов с противоположным
значением, составление предложений и коротких рассказов.
2. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности.
Формирование умения ориентироваться в задании, умения планировать этапы выполнения
задания. Основные способы самоконтроля каждого этапа выполнения задания, формирование
умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате. Развитие умения
работать по образцу, действовать по схеме.
3.Формирование учебной мотивации (базовых учебных действий). Ликвидация пробелов
знаний по учебным предметам: математика, русский язык, чтение.

Планируемые результаты, 9 класс
Личностные
У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должна быть
сформирована устойчивая модель поведения в учебных ситуациях.
У обучающихся будут сформированы:

• проявление познавательной и творческой активности на всех занятиях, умение
• выражать свои мысли и чувства посредством речи; умение слушать, понимать
инструкцию учителя, следовать ей при выполнении заданий;
• умение вести беседу с педагогическим работником, аргументировать свой ответ;
• последовательно и логично рассказывать о факте, событии, явлении; умение давать
развернутый ответ, воспроизводить в устной речи алгоритмы выполнения заданий;
• желание и умение выполнить задание правильно, в соответствии с данным образцом,
с использованием инструкции учителя;
• умение оказывать помощь одноклассникам в затруднительных ситуациях при
решении поставленных задач;
• доброжелательное отношение к одноклассникам, умение адекватно воспринимать
ошибки и неудачи своих товарищей;
• умение оценивать результаты своей работы с помощью педагогического работника и
самостоятельно по образцу;
• умение планировать собственную деятельность;
• навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению
учебного задания на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной
деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности выполнения (с
помощью педагогического работника учителя);
• умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного
задания;
• умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических
действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и
закономерностей (с помощью учителя);
• представления о профессионально-трудовой, социальной жизни, семейных
ценностях, гражданской позиции, здоровом образе жизни на примерах содержания
коррекционных заданий.
Планируемые предметные результаты
(Основные требования к умениям обучающихся)
Предметные результаты освоения курса включает разделы, обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться. Разнообразие нарушений умственного
развития у обучающихся с нарушением интеллекта, различия индивидуального компенсаторного
потенциала, социально-средовых условий их воспитания не позволяет ожидать одинаковых
результатов в успешности освоения курса. Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры,
которые дефектолог пытается достичь. Предполагаемые результаты дефектологической работы:
В области развития зрительного восприятия, графомоторных навыков:

•
•
•
•
•
•
•

сформировано восприятие формы (геометрические фигуры), величины (длина,
ширина, высота, толщина);
сформированы графические навыки (рисование узоров, штриховка);
сформированы навыки каллиграфии;
сформированы навыки точного копирования образца;
сформированы умения воссоздания фигур по контурному образцу;
сформированы умения анализировать форму плоскостной фигуры;
сформированы умения действовать по заданному алгоритму.

В области развития памяти и внимания:

•
•
•
•

увеличение объема слуховой и зрительной памяти;
сформированы навыки запоминания, сохранения, воспроизведение информации;
сформированы ориентировочно-поисковые движения взора;
увеличение объема, скорости внимания;

•

сформированы устойчивость и концентрация внимания.

В области развития мышления:
• устанавливает закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность;

• группирует предметы по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• называет и характеризует предметы и явления, сравнивает и классифицирует,
устанавливает общие и отличительные свойства, делает обобщения, знает части предметов;
• называет обобщающие названия изученных групп предметов;
• классифицирует по одному или нескольким основаниям, объясняет свои действия;
• читает несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• устанавливает причинно-следственные связи;
• осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений,
ограничение понятия;
• обобщает понятия;
• осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому
понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
• строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
• объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
В области развития пространственных и временных представлений:

• знает времена года, месяцы, части суток, дни недели;
• определяет последовательность дней недели, месяцев, времен года;
• определяет время по часам;
• ориентируется во времени, в понятиях «раньше, позже, потом»;
• развито чувство времени;
• обозначает пространственные отношения с помощью слов («далеко», «близко»,
«около», «рядом», «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева»,
«справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги);
• анализирует форму плоскостной фигуры;
• ориентируется в схеме собственного тела и тела человека, стоящего напротив;
• ориентируется на плоскости листа;
• выражает словами местонахождение предмета в пространстве относительно себя,
других предметов, на плоскости.
В области развития речи:

• •умеет выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
• использует нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
• работает с текстом: определяет тему и главную мысль текста, самостоятельно
озаглавливает текст по его теме или главной мысли, выделяет части текста (корректировать
порядок предложений и частей текста), составляет план к заданным текстам;
• составляет рассказ о предмете, по сюжетной картинке;
• составляет предложения, восстанавливает нарушенный порядок слов в предложении;
• выстраивает последовательность описываемых событий;
• составляет тексты по сюжетному рисунку, по заданным теме и плану;
• работает со словом (распознает прямое и переносное значение слова, его
многозначность, определяет значение слова по контексту), целенаправленно пополняет свой
активный словарный запас; читает (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать
(понимать) смысл прочитанного;
• читает осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; • отвечает на
вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; • ориентируется в
построении научно-популярного и учебного текста и использует полученную информацию
в практической деятельности;

• работает с метафорами — понимает переносный смысл выражений, понимает и
употребляет обороты речи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)», 9 класс
* Ликвидация пробелов знаний по учебным предметам: математика, русский язык,чтение
№

1.

2.

Кол
Программное
Виды деятельности
-во
содержание
ака
дем
Тема занятия
иче
ски
х
час
ов
Входная диагностика познавательных процессов
Диагностика развития
1
Оценка зрительного
восприятия
восприятия (Методика
Выполняют задания с
Диагностика развития внимания
«Узнавание
помощью учителя/
реалистических
самостоятельно
изображений» - А.Р.
Диагностика развития памяти
1
Лурия, «Узнавание
Диагностика развития
перечеркнутых
мышления
изображений»,
«Узнавание наложенных
изображений»: фигуры
Поппельгейтора).
Оценка восприятия
пространства, уровня
сформированности
восприятия: объем,
наблюдательность
(методика «Понимание
предлогов и слов,
обозначающих
пространственное
взаимоположение
объектов»).
Диагностика
устойчивости и
произвольности
внимания (таблицы
Шульте, методика
«Исправь ошибки»)
Исследование
переключения и
концентрации внимания
(методика «Красно –
черная таблица»)
Исследование
избирательности,
продуктивности и
устойчивости внимания
(методика Мюнстерберга,
методика «Корректурная
проба по Е.И. Рогову»).
Диагностика слуховой
памяти (Методика «10
слов» по А.Р. Лурия;

методика «Запоминание
двух групп слов»).
Диагностика смысловой
памяти (Методика
«Пиктограмма»).
Диагностика зрительной
памяти (методика
«Исследование
зрительной памяти»)
Диагностика степени
сформированности
мыслительных процессов
(сравнение, обобщение,
классификация,
выделение
существенного, анализ,
синтез).
Диагностика наглядно –
образного мышления
(Методика «Лабиринт»)
Коррекция, развитие восприятии, развитие графомоторных навыков
3.

Коррекция и развитие
восприятия цвета

1

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык
/чтение

4.

Упражнения для развития
восприятия

1

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык
/чтение

5.

Упражнения для развития
восприятия Ликвидация пробелов

1

знаний по учебным предметам:
математик/русский язык
/чтение

6.
7.

Упражнения для развития
воображения
Коррекция и развитие
способности к восприятию
целого по частям Ликвидация

1
1

пробелов знаний по учебным
предметам: математик/русский язык
/чтение

8.

Коррекция и развитие
пространственного восприятия
Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык
/чтение

1

Формирование
произвольности
зрительного восприятия.
Развитие осмысленности
восприятия,
совершенствование
зрительного анализа.
Развитие слухового
восприятия. Восприятие
размера, формы
предметов. Форма
(геометрические фигуры).
Величина (длина,
ширина, высота,
толщина). Формирование
графических навыков.
Развитие точности и
координации в системе
«глаз-рука», развитие
навыков точного
копирования образца.
Формирование элементов
конструкторских навыков
и творческого
воображения.
Воссоздание фигур по
контурному образцу.
Развитие умения
анализировать форму
плоскостной фигуры.
Формирование умения
действовать по заданному
алгоритму.

- штрихуют в разных
направлениях и рисуют
по трафарету; определяют
направление
штриховки по
словесной инструкции;
- выполняют
упражнения на
синхронность работы
обеих рук; дорисовывают
предметы до целого
образа; - выполняют
пальчиковую
гимнастику с речевым
сопровождением; списывают с готового
образца – образца
учителя на доске или в
тетради; - воссоздают
целостное изображение
предмета по его частям;
- соотносят форму
предметов с
геометрической
формой - эталоном; 13 применяют знания о
геометрических
фигурах при
выполнении заданий; дифференцируют цвета
и их оттенки,
используют
представления о цвете
в продуктивной и

игровой деятельности; используют
разнообразную
цветовую гамму в
деятельности; описывают различные
свойства предметов:
цвет, форму, величину;
- определяют
изменения предметов в
предъявленном ряду; находят различия у
двух сходных
сюжетных картинок; различают
«наложенные»
изображения
предметов; - узнают
предметы по
пунктирным
изображениям,
называют изображения,
перечеркнутые
дополнительными
линиями; устанавливают
закономерность и
продолжают узор;
9.

10.

11.

12.

13.

Коррекция, развитие внимания
Коррекция и развитие
1
Развитие скорости
концентрации и устойчивости
ориентировочновнимания
поисковых движений
Ликвидация пробелов знаний по
взора, переключаемости
учебным предметам:
внимания. Развитие
математик/русский язык
объема внимания.
/чтение
Тренировка
Коррекция и развитие
1
распределения и
переключения внимания
избирательности
Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
внимания. Развитие
математик/русский язык
концентрации и
/чтение
устойчивости внимания.
Коррекция и развитие
1
Тренировка
произвольного внимания
помехоустойчивости и
Ликвидация пробелов знаний по
сосредоточенности.
учебным предметам:
Развитие произвольного
математик/русский язык
/чтение
внимания. Развитие
Коррекция и развитие
1
самоконтроля.
произвольного внимания
Развивающие
Ликвидация пробелов знаний по
упражнения на
учебным предметам:
выполнение заданий по
математик/русский язык
словесной инструкции,
/чтение
нахождение «спрятанных
Коррекция и развитие
1
слов среди букв, быстрое
наблюдательности
нахождение
Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
определенных чисел в
математик/русский язык
таблице, нахождение и
/чтение

- находят в таблице
пропущенные числа;
- определяют
закономерность,
продолжают узор,
находят сочетания букв,
цифр в ряду других;
- организовывают свою
работу, подчиняют
внимание выполнению
задания;
- ищут
противоположные
признаки предметов,
находят фрагменты,
дополняющие рисунок,
дорисовывают,
определяют
закономерности.

14.

Коррекция и развитие
распределения внимания

1

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык
/чтение

15.

Развитие объема внимания

исправление ошибок в
тексте, быстрое
нахождение пары цифр
по определенным
параметрам.

1

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык
/чтение

Коррекция, развитие памяти
15.

Изучение законов памяти.

Развитие объема
внимания и оперативной
зрительной памяти.
Запоминание,
сохранение,
Изучение законов памяти
1
воспроизведение
Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
информации. Развитие
математик/русский язык
оперативной слуховой
/чтение
памяти. Развитие
Упражнения, направленные на
1
оперативной слуховой
развитие способности
памяти на числа.
устанавливать связи между
Долговременная память.
элементами материала
Объем слуховой и
Ликвидация пробелов знаний по
зрительной памяти.
учебным предметам:
Развитие опосредованной
математик/русский язык
/чтение
памяти. Развитие
Упражнения, направленные на
1
словесно-логической
развитие слуховой памяти
памяти. Развитие
Ликвидация пробелов знаний по
способности
учебным предметам:
устанавливать связи
математик/русский язык
между словами,
/чтение
связанными и
Коррекция и развитие
1
несвязанными по смыслу.
механической памяти
Развитие ассоциативной
Упражнения, направленные на
1
памяти. Развивающие
развитие зрительной памяти
игры и упражнения на
Ликвидация пробелов знаний по
совершенствование
учебным предметам:
слуховой и зрительной
математик/русский язык/чтение
памяти, развитие
Упражнения для развития
1
смысловой памяти и
вербальной памяти.
наблюдательности,
Ликвидация пробелов знаний по
умение применять
учебным предметам:
математик/русский язык /чтение
специальные приемы,
облегчающие
запоминание.
Правила сохранения
знаний. Упражнения на
запоминание.
Коррекция, развитие мышления
1

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык
/чтение

16.

17.

18.

19.
20.

21.

22.

Тренинг мышления.

1

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык/чтение

23.
24.

Коррекция, развитие наглядно –
образного мышления
Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык/чтение

1

- запоминают предметы,
слова и воспроизводят
их в исходной
последовательности;
- запоминают слова с
помощью ассоциаций
(парами);
- запоминают материал
на основе зрительного
восприятия;
- заучивают наизусть
понятия, пословицы,
стихотворения, прозу;
- выполняют
зрительные диктанты;
- выполняют задания на
раскрашивание по
вербальной инструкции;
- рисуют предметы по
памяти;
- запоминают слова на
слух, выделяют лишнее
слово на слух;
- запоминают
расположение
предметов, определяют,
что изменилось в их
расположении;
- описывают предметы
по памяти;
- пересказывают рассказ,
прочитанный педагогом;

25.

Коррекция и развитие словесно
– логического мышления:

1

26.

Коррекция и развитие
способности к обобщению и
абстрагированию

1

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык/чтение

27.

28.

29.

Развитие речи и работа с информацией.
Развитие коммуникативных
1
Развитие речи.
навыков
Восприятие и
Ликвидация пробелов знаний по
осмысление полученной
учебным предметам:
информации, овладение
математик/русский язык/чтение
способами обработки
Развитие коммуникативных
1
данной информации,
навыков
определение учебной
Ликвидация пробелов знаний по
задачи. Обогащение
учебным предметам:
математик/русский язык/чтение
словаря.
Развитие коммуникативных
1
Совершенствование
навыков
навыков чтения и
Ликвидация пробелов знаний по
понимания прочитанного.
учебным предметам:
Формирование умения
математик/русский язык/чтение
ясно, четко и
последовательно излагать
свои мысли. Работа с
таблицами. Структура
таблицы, запись
информации в таблицу.
Работа со схемами и
рисунками, ребусы,
анаграммы, чайнворды,
знаково – символические
обозначения,
аббревиатура.
Развивающие игры и
упражнения на
комбинирование слов из
ограниченного сочетания
букв; подбор слов,
превращение одних слов
в другие путем
перестановки или
добавления букв, слогов.
Составление слов из
слогов, нахождение слов
с противоположным
значением, составление
предложений и коротких
рассказов.

- определяют тему и
главную мысль текста,
самостоятельно (с
помощью учителя)
озаглавливает текст по
его теме или главной
мысли, выделяет части
текста (корректируют
порядок предложений и
частей текста),
составляют план к
заданным текстам; выстраивают
последовательность
описываемых событий;
- составляют тексты по
сюжетному рисунку, по
заданным теме и плану;
- работают со словом
(распознают прямое и
переносное значение
слова, его
многозначность,
определяют значение
слова по контексту),
целенаправленно
пополняют свой
активный словарный
запас; - читают (вслух и
про себя) со скоростью,
позволяющей
осознавать (понимать)
смысл прочитанного; читают осознанно и
выразительно
доступные по объёму
15 произведения; ориентируются в
построении научнопопулярного и
учебного текста и
используют
полученную
информацию в
практической
деятельности; работает с метафорами
— учатся понимать
переносный смысл
выражений; - работают
с деформированным

30.

предложением,
текстом; - составлять
связное высказывание
описательного
характера с опорой на
наглядность; выполняют
словообразование по
образцу; - составляют
предложения и
рассказы по вопросам
учителя, по картине,
серии картин,
материалам
наблюдений; работают с текстом:
находят информацию в
тексте, отвечают на
вопросы,
восстанавливают текст
с пропущенными
словами, находят в
тексте недостоверные
элементы и исправляют
их; - продолжают
рассказ по данному
началу; - разгадывают
загадки, объясняют
пословицы и
поговорки; определяют значение
слов, имеющих
несколько значений; работают с таблицами:
ориентируются в
структуре таблицы,
узнают её составные
части (столбец, строка),
находят информацию
по таблице, заполняют
таблицу в соответствии
с заданием, заполняют
таблицу по образцу,
делают вывод по
итогам заполнения
таблицы; - работают со
схемами:
преобразовывают
слова, предложения в
графические знаки и
наоборот, находят
смысл в знаково –
символических
обозначениях,
аббревиатуре;
Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности
Самоконтроль
1
Формирование умения
- осуществляют
Ликвидация пробелов знаний по
самоконтроль,
ориентироваться в
учебным предметам:
оценивают себя,
задании, умения
математик/русский язык
находят и исправляют
планировать этапы
/чтение

31.

Работа по образцу

1

выполнения задания.
Основные способы
самоконтроля каждого
этапа выполнения
задания, формирование
умения осуществлять
словесный отчет о
совершаемом действии и
результате. Развитие
умения работать по
образцу, действовать по
схеме.

свои ошибки; осуществляют
словесный отчет о
совершаемом действии
и результате; пользуются простой
схемой-планом; планируют этапы
выполнения задания; регулируют
простейшие
двигательные акты; выполняют
целенаправленные
действия по
инструкции педагога,
состоящих из
нескольких действий; выбирают правильный
ответ из
предложенных; слушают и выполняют
словесную
инструкцию; - проводят
анализ инструкции,
определяют
последовательность
работы; - находят
отличительные и общие
признаки предметов по
инструкции педагога; сравнивают два
предмета по образцу
(опорной схеме); устанавливают
отношения
последовательности
между выполняемыми
действиями (сначала,
потом и т. п.); ориентируется в
задании,
организовывают свою
деятельность; выбирают правильный
ответ из
предложенных,
рассуждают,
доказывают
правильность своего
решения;
Входная диагностика познавательных процессов
1

Оценка зрительного
восприятия (Методика
«Узнавание
реалистических
изображений» - А.Р.
Лурия, «Узнавание
перечеркнутых
изображений»,

Ликвидация пробелов знаний по
учебным предметам:
математик/русский язык/чтение

32.

33.

Диагностика развития
восприятия
Диагностика развития внимания
Диагностика развития памяти
Диагностика развития
мышления

1

Выполняют задания с
помощью учителя/
самостоятельно

«Узнавание наложенных
изображений»: фигуры
Поппельгейтора).
Оценка восприятия
пространства, уровня
сформированности
восприятия: объем,
наблюдательность
(методика «Понимание
предлогов и слов,
обозначающих
пространственное
взаимоположение
объектов»).
Диагностика
устойчивости и
произвольности
внимания (таблицы
Шульте, методика
«Исправь ошибки»)
Исследование
переключения и
концентрации внимания
(методика «Красно –
черная таблица»)
Исследование
избирательности,
продуктивности и
устойчивости внимания
(методика Мюнстерберга,
методика «Корректурная
проба по Е.И. Рогову»).
Диагностика слуховой
памяти (Методика «10
слов» по А.Р. Лурия;
методика «Запоминание
двух групп слов»).
Диагностика смысловой
памяти (Методика
«Пиктограмма»).
Диагностика зрительной
памяти (методика
«Исследование
зрительной памяти»)
Диагностика степени
сформированности
мыслительных процессов
(сравнение, обобщение,
классификация,
выделение
существенного, анализ,
синтез).
Диагностика наглядно –
образного мышления
(Методика «Лабиринт»)
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 33 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».