Приложение к адаптированной основной образовательной программе обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утверждённой приказом директора Приказ № 163-ОД от 30.08.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» пгт Уральский, 2023 год СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение математике в 9 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах. При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов: словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам); наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений); предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений); частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы); исследовательские (проблемное изложение); система специальных коррекционно – развивающих приемов; методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование); методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение); методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка). Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные: Минимальный уровень: знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знать таблицу сложения однозначных чисел; знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления; уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись, чтение; уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении величин; уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2 действия; уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар, параллелепипед); знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. Достаточный уровень: знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления; знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; уметь устно выполнять арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи в пределах 1 000 000); уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись, чтение; уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями; уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия; уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба); выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9 класс № урока п/п Тема урока Кол иче ств о ака дем иче ски х час ов Виды деятельности Минимальный уровень Раздел 1 Повторение - 12 часов КР-1 ПР- 0 Нумерац 1 Работа с 1. ия целых таблицей чисел в классов и пределах разрядов. Чтение и запись чисел с 1000000. помощью цифр в Сравнен таблице ие чисел. разрядов, сравнение чисел, расположение чисел по порядку 2. Округле ние целых чисел. 3. Получе ние, чтение, 1 1 Дифференциация видов деятельности обучающихся Читают, записывают и сравнивают целые числа в пределах 10000; складывают, вычитают целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 10000 с помощью учителя Формирование Выполняют навыков устные округления вычисления. целых чисел. В пределах Решение задач (с 100000. округлением Читают конечного многозначные результата) числа, записывают их под диктовку. Называют разряды и классы чисел. Пользуются правилом округления чисел. Округляют числа до указанного разряда с помощью учителя Образование, Читают и запись и чтение записывают Достаточный уровень Читают, записывают и сравнивают целые числа в пределах 1000000; складывают, вычитают целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1000000 Выполняют устные вычисления. Читают многозначные числа, записывают их под диктовку. Называют разряды и классы чисел. Пользуются правилом округления чисел. Округляют числа до указанного разряда. Решают задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…» Читают и записывают Электр онные цифро вые образо ватель ные ресурс ы запись обыкно венной дроби. Сравне ние обыкно венных дробей 4. Отрезок. Измерен ие отрезков 5. Образова ние, чтение и запись десятичн ых дробей. 1 1 обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Решение задач на разностное сравнение. обыкновенные дроби. Сравнивают обыкновенные (легкие случаи). Решают задачу 1 действие Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение отрезков. Единицы измерения длины – сантиметр, миллиметр Различают отрезок среди других геометрически х фигур, в том числе в различных положениях. Называют отрезок. Чертят отрезок по заданным размерам и различных положениях. Измеряют отрезок с помощью линейки Чтение и запись десятичных дробей без знаменателя, сравнение Выполняют устные вычисления. Выделяют десятичные дроби, обыкновенные дроби. Знают правило сравнения обыкновенных дробей. Сравнивают обыкновенные дроби. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запить, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Различают отрезок среди других геометрических фигур, в том числе в различных положениях. Называют отрезок. Чертят отрезок по заданным размерам и различных положениях в тетради, на альбомном листе. Измеряют отрезок с помощью линейки, циркуля. Записывают длину отрезка одной, двумя единицами измерения. Выполняют устные вычисления Выполняют устные вычисления. Выделяют десятичные дроби, 6. Сравнен ие десятичн ых дробей десятичных дробей. Работа с таблицей классов и разрядов. Решение задачи, содержащей отношения «больше на…», «меньше на…» записанные со знаменателем, среди ряда обыкновенных дробей. Называют числители десятичной дроби. Называют доли десятичной дроби. Записывают десятичные дроби со знаменателем и без знаменателя Правильно читают десятичные дроби. Решают задачу в 1 действие по краткой записи Преобраз 1 ование, сравнени е десятичн ых дробей Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Решение задачи на расчет стоимости (цена, количество, Выполняют устные вычисления. Читают десятичные дроби, записывают их под диктовку. Сокращают дроби до определенного разряда. записанные со знаменателем, среди ряда обыкновенных дробей. Называют числители десятичной дроби. Называют доли десятичной дроби. Записывают десятичные дроби со знаменателем и без знаменателя. Правильно читают десятичные дроби. Называют классы и разряды чисел Читают по разрядам числа, записанные в таблице. Записывают десятичные дроби в таблицу разрядов и классов. Производят разбор условия задачи в 2 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запить, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Читают десятичные дроби, записывают их под диктовку. Сокращают дроби до определенного разряда. Записывают десятичные дроби, выражая их в сотых, общая стоимость) Решают задачи на расчет стоимости товара в 1 действие 7. Числа, 1 полученн ые при измерени и величин. Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин. Меры. Единицы измерения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Решение задачи на время (на определение продолжительно сти события Называют величины и их единицы измерения. Читают числа, полученные при измерении величин, записывают их под диктовку. Сравнивают единицы измерения одной величины (см и км; г и кг; с и ч и т.д.) Пользуются таблицей соотношения мер. Читают соотношение мер. Решают задачу на время (на определение продолжительн ости события в 1 действие) 8. Линейны е меры длины. Их соотнош ения Название единиц измерения. Соотношение единиц измерения. Запись чисел, полученных при измерении Называют единицы измерения, в том числе сокращенные обозначения (см, мм, дм, м, км). 1 тысячных, одинаковых долях. Решают задачи на расчет стоимости товара в 3 действия Выполняют устные вычисления для измерения величин. Называют величины и их единицы измерения. Читают числа, полученные при измерении величин, записывают их под диктовку. Сравнивают единицы измерения одной величины (см и км; г и кг; с и ч и т.д.) Определяют длину и массу предмета без приборов. Пользуются таблицей соотношения мер. Читают соотношение мер. Решают задачу на время (на определение продолжительнос ти события в 3 действия) Планируют ход решения задачи Называют единицы измерения, в том числе сокращенные обозначения (см, мм, дм, м, км). Используют таблицу Используют таблицу соотношения единиц измерения. Выполняют устные вычисления. Записывают числа, полученные при измерении, выраженные одной, двумя единицами измерения 9. Запись 1 целых чисел, полученн ых при измерени и величин, десятичн ыми дробями Деление целых чисел на 10, 100, 1000. Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование. Решение задач практического содержания Выполняют устные вычисления. Делят целое число на 10,100, 1000, записывают ответ в виде десятичной дроби. Пользуются таблицей соотношения мер. Читают соотношение мер. Решают простые задачи практического соотношения единиц измерения. Выполняют устные вычисления Записывают числа, полученные при измерении, выраженные одной, двумя единицами измерения, под диктовку. Преобразовывают числа, полученные при измерении. Сравнивают единицы измерения длины, числа, полученные при измерении длины. Называют ситуации, в которых можно встретиться с линейными мерами в повседневной жизни Выполняют устные вычисления. Делят целое число на 10,100, 1000, записывают ответ в виде десятичной дроби. Пользуются таблицей соотношения мер. Читают соотношение мер. Выражают числа, полученные при измерении, в более крупных мерах, записывают в виде десятичных дробей. 10. Запись 1 десятичн ых дробей целыми числами, полученн ыми при измерени и величин 11. Контрол 1 ьная работа № 1 на начало учебного года содержания в 1 действие Записывают числа, полученные при измерении одной мерой, в виде чисел, полученных при измерении двумя мерами (8,6 см = 8 см 6 мм) Решают простые задачи практического содержания в 2-3 действия. Планируют ход решения задачи Выполняют письменные арифметически е действия с натуральными числами и десятичными дробями (легкие случаи); складывают, вычитают числа, полученные при измерении одной единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; находят дробь (обыкновенную , десятичную), решают простые задачи в 1 действия Работа по Выполняют разноуровневым задания индивидуальным контрольной карточкам – работы с заданиям по помощью теме. калькулятора Выполняют письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; складывают, вычитают числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; находят дробь (обыкновенную, десятичную), решают простые задачи в 3 действия Выполнение письменных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями; сложение, вычитание, чисел полученных при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; нахождение дроби (обыкновенную, десятичную) Решение всех простых задач Выполняют задания контрольной работы Самопроверка выполненных заданий Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых допущены ошибки Работа 1 Исправляют Разбирают и над ошибки, исправляют ошибкам допущенные в ошибки, и. контрольной допущенные в Анализ работе контрольной контроль работе ной работы Раздел 2 Арифметические действия с целыми и дробными числами – 36 часов КР- 2 ПР- 0 Сложени 1 Выполнение 13. Называют Называют еи действий компоненты компоненты вычитан сложения и действий (в действий (в том ие вычитания том числе в числе в целых целых примерах), примерах), чисел. чисел обратные обратные Отработка действия. действия. алгоритмов Выполняют Выполняют письменного устные устные сложения и вычисления в вычисления. вычитания пределах Составляют многозначных 100000. примеры на чисел. Выполняют сложение и Проверка устные вычитание. правильности вычисления. Устно решают вычислений. Составляют задачи Решение задач примеры на практического на расчет сложение и содержания стоимости вычитание. Выполняют товара Решают задачи арифметические на расчет действия с стоимости многозначными товара в 1 числами. действие Выполняют проверку правильности вычислений с помощью обратного действия. Решают задачи на расчет стоимости товара в 3 действия. Называют формулы нахождения зависимости «цена», «количество», «стоимость». 12. Планируют ход решения задачи 14. Луч. Прямая 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: луч, прямая. Использование чертежных инструментов для выполнения построений Узнают луч, прямую линию среди других геометрически х фигур, в том числе в различных положениях. Различают геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок. Называют их отличительные признаки. Выполняют устные вычисления. Называют луч, прямую. Чертят луч, прямую по заданным размерам в различных положениях в тетради Узнают луч, прямую линию среди других геометрических фигур, в том числе в различных положениях. Различают геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок. Называют их отличительные признаки. Выполняют устные вычисления. Называют луч, прямую. Чертят луч, прямую по заданным размерам в различных положениях в тетради, на альбомном листе. Измеряют луч, прямую с помощью линейки, циркуля. Записывают длину луча, прямой линии одной, двумя единицами измерения 15. Сложени еи вычитан ие десятичн ых дробей 1 Письменные и устные вычисления (сложение и вычитание) с десятичными дробями. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…» Читают десятичные дроби, записывать их под диктовку. Выполняют арифметически е действия с десятичными дробями. Решают задачи, содержащие Читают десятичные дроби, записывать их под диктовку. Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Воспроизводят в устной речи алгоритм отношения «больше на…», «меньше на…» 16. Углы. Виды углов 1 Определение видов углов: прямой, острый, тупой, развернутый. Смежные углы. Градусная мера углов. Выполнение геометрических построений Узнают угол среди других геометрически х фигур. Выполняют устные вычисления. Определяют с помощью чертежного угольника и называют вид угла. Измеряют углы с помощью транспортира. Строят углы по заданным размерам 17. Нахожде ние 1 Нахождение неизвестных Выполняют устные письменного сложения и вычитания в процессе решения примеров. Составляют примеры на сложение, вычитание дробей. Сокращают десятичные дроби. Записывают десятичные дроби, выражая их в одинаковых долях. Решают задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…». Планируют ход решения задачи Узнают угол среди других геометрических фигур. Выполняют устные вычисления. Определяют с помощью чертежного угольника и называют вид угла. Измеряют углы с помощью транспортира. Строят углы по заданным размерам. Вычисляют размер одного из смежных углов, зная размер другого. Находят углы каждого вида в предметах класса Выполняют устные неизвест ного компоне нта при сложени ии вычитан ии 18. Решение примеро в в 2-4 действия 1 компонентов действий сложения и вычитания. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого вычисления на сложение и вычитание целых чисел. Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия Решают примеры на сложение и вычитание целых чисел. Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (легкие случаи) Нахождение значения числового выражения, состоящего из 2 арифметических действий. Порядок действий, скобки. Решение задач простых задач Выполняют устные вычисления. Называют компоненты действий (в том числе в примерах). Определяют порядок действий в числовых выражениях. Находят значения арифметически х выражений. Решают задачу в 1 действие вычисления на сложение и вычитание целых чисел. Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры на сложение и вычитание целых чисел Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Определяют и обосновывают способ нахождения неизвестного. Решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Выполняют устные вычисления. Называют компоненты действий (в том числе в примерах). Определяют порядок действий в числовых выражениях. Соблюдают орфографический режим. Находят значения арифметических выражений. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного сложения и вычитания в процессе решения примеров. Сравнивают способы решения внешне похожих примеров. Производят разбор условия задачи в 3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи 19. Умножен 1 ие целых чисел и десятичн ых дробей на однознач ное число Выполнение действий умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Решение простых задач Выполняют устные вычисления (легкие случаи). Называют компоненты действий умножения. Пользуются таблицей умножения. Сравнивают целые числа. Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Решают простые задачи в 1 действие 20. Измерен ие величин ы углов с помощь ю Измерение углов. Использование чертежных инструментов для измерений величины углов Узнают угол среди других геометрически х фигур. Выполняют устные вычисления. 1 Выполняют устные вычисления. Называют компоненты действий. Сравнивают целые и десятичные числа. Выполняют вычисления письменно. Производят разбор условия простой задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют и записывают вопрос задачи Узнают угол среди других геометрических фигур. Выполняют устные вычисления. транспор тира 21. Деление целых чисел на однознач ное число, круглые десятки Определяют с помощью чертежного угольника и называют вид угла. Измеряют углы с помощью транспортира. Строят углы по заданным размерам 1 Называние компоненты действия. Алгоритм письменного деления однозначного числа. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…» Определяют с помощью чертежного угольника и называют вид угла. Измеряют углы с помощью транспортира. Строят углы по заданным размерам. Вычисляют размер одного из смежных углов, зная размер другого. Находят углы каждого вида в предметах класса Называют Выполняют компоненты устные действия (в том вычисления. числе в Называют примерах). компоненты Выполняют действия (в том вычисления числе в письменно. примерах). Проверяют Выполняют правильность вычисления своих письменно. вычислений по Проверяют учебнику. правильность Решают своих вычислений простые задачи по учебнику в 1 действие. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного деления в процессе решения примеров. Производят разбор условия простой в 3 действия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют 22. Деление десятичн ой дроби на однознач ное число 1 Называние компонентов действия. Прием письменного деления десятичной дроби на однозначное число. Частные случаи деления десятичных дробей (нуль в частном, нуль в целой части делимого). Решение задач на расчет стоимости товара 23. Деление 1 чисел, полученн ых при измерени и величин, на однознач ное число Называние компонентов действия. Прием письменного деления чисел, полученных при измерении на однозначное число. Решение задач на разностное сравнение ответ на вопрос задачи Выполняют Выполняют устные устные вычисления. вычисления. Называют Называют компоненты компоненты действия (в том действия (в том числе в числе в примерах). примерах). Читают Читают десятичные десятичные дроби. дроби. Выполняют Выполняют вычисления вычисления письменно письменно. (легкие Воспроизводят в случаи). устной речи Решают задачу алгоритм в 1 действие по письменного краткой записи умножения в процессе решения примеров. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Называют Выполняют компоненты устные действия (в том вычисления числе в Называют примерах). компоненты Выражают действия (в том числа, числе в полученные примерах). при измерении Выражают числа, в более полученные при крупных измерении в более (мелких) крупных (мелких) мерах, мерах, записывают в записывают в виде виде десятичных десятичных дробей. дробей. Выполняют Выполняют вычисления вычисления письменно. письменно (легкие случаи). Решают задачи на разностное сравнение (1 действие) 24. Ломаная линия. Виды ломаной линии: замкнута я, незамкну тая 25. Умножен 1 ие и деление на 10, 100, 1000 без остатка, с остатком 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная (замкнутая, не замкнутая). Выполнение геометрических построений. Решение задач геометрического содержания Повторение правила умножения и деления на 10, 100, 1 000 для целых чисел и десятичных дробей. Решение задач, содержащих отношения «больше на…», «меньше на…» Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного умножения в процессе решения примеров. Дополняют условие задачи недостающими словами. Решают задачи на разностное сравнение Распознают и Распознают и изображают изображают ломаные линии ломаные линии (замкнутая, не (замкнутая, не замкнутая с замкнутая помощью Выполняют учителя и геометрические опорных построения. таблиц. Решают задачи Выполняют геометрического геометрические содержания построения Выполняют Выполняют устные устные вычисления на вычисления на умножение и умножение и деление целых деление целых чисел (легкие чисел. случаи). Называют Называют компоненты компоненты действий (в том действий (в числе в том числе в примерах), примерах), обратные обратные действия. действия Умножают и Умножают и делят целые числа делят целые и десятичные числа и дроби на 10, 100, десятичные 1000 дроби на 10, Воспроизводят в 100, 1000. устной речи Решают задачи, алгоритм содержащие письменного отношения умножения и «больше в…», деления в «меньше в…». процессе решения (в 1 действие) примеров. Решают задачи, содержащие 26. Умножен 1 ие целых чисел, десятичн ых дробей на двузначн ое число Название компонентов действия. Алгоритм письменного умножения целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Решение задач, характеризующи х процессы движения (скорость, время, пройденный путь) Выполняют устные вычисления на умножение и деление целых чисел (легкие случаи). Называют компоненты действия «умножение» (в том числе в примерах), обратное действие. Выполняют вычисления письменно. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись (задачи в 1 действие) отношения «больше в…», «меньше в…». Планируют ход решения задачи Выполняют устные вычисления на умножение и деление целых чисел. Называют компоненты действия «умножение» (в том числе в примерах), обратное действие. Выполняют вычисления письменно. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного умножения на двузначное число в процессе решения примеров. Выполняют проверку правильности вычислений с помощью обратного действия Оценивают достоверность результата. Сравнивают способы решения внешне похожих примеров, отличающихся числовыми данными. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, 27. Деление целых чисел, десятичн ых дробей на двузначн ое число 1 Называние компонентов действия. Алгоритм письменного деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Решение задач простых задач Выполняют устные вычисления и деление целых чисел и десятичных дробей (легкие случаи). Называют компоненты действия деление (в том числе в примерах). Выполняют вычисления письменно. Решают простые задачи в 1 действие. планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют устные вычисления и деление целых чисел и десятичных дробей. Называют компоненты действия деление (в том числе в примерах), обратное действие. Выполняют вычисления письменно. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного деления на двузначное число в процессе решения примеров. Выполняют проверку правильности вычислений с помощью обратного действия. Сравнивают способы решения внешне похожих примеров, отличающихся числовыми данными. Производят разбор условия простой задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, 28. Треуголь 1 ники. Виды треуголь ников. Построен ие треуголь ников по известны м углам и стороне Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Различение треугольников по виду углов и длинам сторон. Построение треугольников. Сумма углов треугольника. Решение задач геометрического содержания формулируют ответ на вопрос задачи Определяют Выполняют вид устные треугольника. вычисления. Сравнивают Узнают геометрические треугольники фигуры по среди других величине. геометрических Называют фигур. количество Определяют вид углов, вершин, треугольника. сторон Сравнивают треугольника. геометрические Называют фигуры по треугольник величине. буквами. Называют Называют количество углов, стороны, вершин, сторон вершины, углы треугольника. треугольника с Называют помощью букв. треугольник Вычисляют буквами. размер углов Называют треугольника. стороны, Определяют вершины, углы вид треугольника с треугольника помощью букв. по двум Вычисляют известным размер углов углам. треугольника. Строят Определяют вид треугольник по треугольника по заданным двум известным длинам сторон углам. Строят треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам. Строят треугольник по двум сторонам и углу между ними. Строят треугольник по заданным длинам сторон. Решают задачи, требующие вычисления периметра треугольника. 29. Умножен 1 ие и деление целых чисел, десятичн ых дробей на двузначн ое число 30. Контрол 1 ьная работа № 2 по теме: «Умноже ние и деление десятичн ых дробей» Работа 1 над ошибкам и. Анализ контроль ной работы Длины 1 сторон треуголь ника. Построен ие треуголь ника по известно му углу и 31. 32. Выполнение письменных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями (умножение и деление на двузначное число) Используют алгоритм умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1000, умножают и делят на двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи) Работа по Выполняют разноуровневым задания индивидуальным контрольной карточкам – работы с заданиям по помощью теме калькулятора Используют алгоритм умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1000, умножают, и делят на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях. Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых допущены ошибки. Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Различение треугольников по виду углов и длинам сторон. Построение треугольников. Решение задач геометрического содержания Выделяют треугольники из групп различных фигур. Характеризуют треугольники, строят и определяют виды треугольников Выделяют треугольники из групп различных фигур. Характеризуют треугольники, строят и определяют виды треугольников. Строят треугольники по Выполняют задания контрольной работы 33. 34. длинам двух сторон Умножен 1 ие целых чисел на трехзнач ное число Деление целого числа на трехзнач ное число 1 Выполнение умножение целых чисел на трехзначное число по алгоритму. Решение задач, связанных с программой профильного труда Алгоритм письменного деления на трехзначное число. Проверка решения. Решение составных задач известному углу и длинам двух сторон Выполняют Выполняют устные устные вычисления на вычисления на умножение умножение целых целых чисел. чисел. Называют Называют компоненты компоненты действий действий умножения (в умножения (в том том числе в числе в примерах). примерах). Выполняют Выполняют вычисления вычисления письменно письменно. (легкие Воспроизводят в случаи). устной речи Производят алгоритм разбор условия письменного задачи в 1 умножения на действие, трехзначное выделяют число в процессе вопрос задачи, решения составляют примеров. краткую Производят запись, разбор условия планируют ход задачи, выделяют решения задачи вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют Выполняют устные устные вычисления на вычисления на деление целых деление целых чисел чисел. (табличное Называют деление) компоненты Называют действий деления компоненты (в том числе в действий примерах). деления (в том Выполняют числе в вычисления примерах). письменно. Выполняют Проверяют вычисления правильность письменно своих (легкие случаи) вычислений. Проверяют правильность своих вычислений. Решают задачу в 1 действие 35. Решение задач на движени е 1 Повторение понятий скорости, времени, расстояния. Дифференциаци я задач на нахождение скорости, времени, расстояния на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием. Составление и отработка алгоритма решения задач. Составление условия задачи по краткой записи. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного деления на трехзначное число в процессе решения примеров. Производят разбор условия составной задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют Выполняют устные устные вычисления на вычисления на умножение и умножение и деление целых деление целых чисел чисел. (табличное Пользуются умножение и формулами для деление) нахождения Пользуются величин: формулами для скорость, время и нахождения расстояние. величин: Составляют скорость, время краткую запись и расстояние. задачи в виде Составляют чертежа. краткую запись Производят задачи в виде разбор условия чертежа. задачи в 2- 3 Производят действия, разбор условия выделяют вопрос и решения задачи, (задачи в 1 планируют ход действие) решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи. Составляют условие задачи по краткой записи (чертежу) и решают ее 36. Геометри 1 ческие тела: прямоуго льный параллел епипед, куб 37. Нахожде ние неизвест ного компоне нта при сложени и, вычитан ии 1 38. Нахожде ние неизвест ного 1 Распознавание и изображение геометрических тел. Свойства и элементы геометрических тел. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Решение задач геометрического содержания Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Решение задач на нахождение неизвестного компонента Называют геометрические тела. Показывают и называют элементы геометрически х тел. Строят геометрические тела то клеткам в тетради (по обводке) Называют геометрические тела. Показывают и называют элементы геометрических тел. Строят геометрические тела на нелинованной бумаге Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание целых чисел (в пределах 100000). Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры на сложение и вычитание целых чисел. Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. (легкие случаи) Нахождение неизвестных компонентов действий Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание целых чисел. Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры на сложение и вычитание целых чисел. Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Определяют и обосновывают способ нахождения неизвестного. Решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Выполняют устные вычисления на сложение и компоне нта при сложени и, вычитан ии сложения и вычитания. Решение задач на нахождение неизвестного компонента 39. Арифмет 1 ические действия с целыми числами Решение примеров и задач с целыми числами 40. Развѐртк а куба 1 Развертка куба. Площадь боковой и полной поверхности куба. Конструировани е куба из картона 41. Арифмет 1 ические действия с целыми Решение примеров и задач с целыми числами целых чисел (в пределах 100000) Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры на сложение и вычитание целых чисел. Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое (легкие случаи). Решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (легкие случаи) Выполняют арифметически е действия с числами (в пределах 100000) Строят развертку куба (линованная бумага). Выполняют устные вычисления. Узнают, называют, показывают боковую и полную поверхность куба вычитание целых чисел. Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры на сложение и вычитание целых чисел. Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Определяют и обосновывают способ нахождения неизвестного. Решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Выполняют арифметические действия с числами. Решают задачи, строят алгоритм решения Строят развертку куба (линованная бумага, нелинованная бумага). Выполняют устные вычисления. Узнают, называют, показывают боковую и полную поверхность куба Выполняют арифметически е действия с числами в Выполняют арифметические действия с числами. числами 42. Арифмет ические действия с десятичн ыми дробями 1 43. Арифмети ческие действия с целыми числами, десятичн ыми дробями 1 44. Развертк 1 а прямоуго льного параллел епипеда, куба 45. Арифмет 1 ические действия с целыми числами, десятичн ыми дробями пределах 100000 калькулятора. Решают задачи в 1 действие Выполнение Выполняют арифметических арифметически действий с е действия с десятичными десятичными дробями дробями (сложение, (легкие вычитание, случаи). умножение, Решают деление) простые задачи в 1 действие Выполнение Выполняют арифметических арифметически действий с е действия с целыми числами целыми десятичными числами и дробями десятичными дробями в пределах 100000. Решают задачи в 1 действие Развертка Строят прямоугольного развертку куба параллелепипеда и (в том числе прямоугольног куба). Площадь о боковой и параллелепипе полной да (линованная поверхности бумага). прямоугольного Выполняют параллелепипеда устные (в том числе вычисления. куба) Узнают, называют, показывают боковую и полную поверхность куба, параллелепипе да Выполнение Выполняют арифметических арифметически действий с е действия с целыми числами целыми десятичными числами и дробями десятичными дробями Решают задачи в 2-3 действия, строят алгоритм решения Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Решают составные задачи в 2-3 действия, строят алгоритм решения Выполняют арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. Решают задачи в 2-3 действия, строят алгоритм решения Строят развертку куба и прямоугольного параллелепипеда (линованная бумага, нелинованная бумага). Выполняют устные вычисления. Узнают, называют, показывают боковую и полную поверхность куба, параллелепипеда Выполняют арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. Решают задачи в 2-3 действия, строят 46. 47. 48. Контрол 1 ьная работа № 3 по теме «Арифме тические действия с целыми и дробным и числами » Работа 1 над ошибкам и. Анализ контроль ной работы Площадь 1 боковой и полной поверхно сти куба (легкие случаи). Решают задачи в 1 действие на расчет стоимости товара Работа по Выполняют разноуровневым задания индивидуальным контрольной карточкам – работы с заданиям по помощью теме калькулятора алгоритм решения на расчет стоимости товара Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых допущены ошибки Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Составление плана работы при нахождении площади боковой и полной поверхности куба, подбор формулы для нахождения площади, поверхности куба Выполняют устные вычисления. Определяют площадь геометрическо й фигуры с помощью палетки. Записывают площадь геометрическо й фигуры с помощью квадратных сантиметров. Пользуются правилом вычисления боковой и полной поверхности куба. Вычисляют боковую и Выполняют устные вычисления. Определяют площадь геометрической фигуры. Записывают площадь геометрической фигуры с помощью квадратных сантиметров. Пользуются правилом вычисления боковой и полной поверхности куба. Вычисляют боковую и полную поверхность куба. Обозначают на письме площадь Выполняют задания контрольной работы полную поверхность куба (легкие случаи) Раздел 3 Проценты – 28 часов КР-2 ПР- 0 49. Понятие 1 Знакомство с о понятием проценте «процент». Нахождение сотой части числа. Решение задач на нахождение процента от числа 50. Замена проценто в обыкнов енной и десятичн ой дробью 1 Процент – одна сотая часть числа. Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями Выполняют устные вычисления Определяют, какое количество процентов площади геометрическо й фигуры закрашено. Выделяют на геометрическо й фигуре указанное количество процентов (закрашивать, штриховать). Выполняют деление целого числа на 100. Решают простые задачи в 1 действие на нахождение процента от числа латинской буквой S. Решают задачи, требующие вычисления боковой и полной поверхности куба. Планируют ход решения задачи Выполняют устные вычисления Определяют, какое количество процентов площади геометрической фигуры закрашено. Выделяют на геометрической фигуре указанное количество процентов (закрашивать, штриховать). Выполняют деление целого числа на 100. Находят сотую часть от числа. Производят разбор условия задачи в 2- 3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Находят дробь Заменяют (обыкновенную проценты , десятичную), десятичной проценты от дробью находят числа; число по дробь его доле или (обыкновенную, проценту десятичную), (легкие проценты от случаи). числа; число по Решают задачи на нахождение нескольких процентов от числа (легкие случаи) 51. Нахожде ние 1% от числа 1 Нахождение одного процента от числа. Решение задач практического содержания (кредит, вклад, процентная ставка) Выполняют устные вычисления. Выполняют деление целого числа на 100 Находят один процент от числа, пользуясь правилом в учебнике 52. Площадь боковой и полной поверхно сти куба 1 Составление плана работы при нахождении площади боковой и полной поверхности куба, подбор формулы для нахождения площади, поверхности куба Выполняют устные вычисления. Определяют площадь геометрическо й фигуры с помощью палетки. Записывают площадь геометрическо й фигуры с помощью квадратных сантиметров. Пользуются правилом вычисления боковой и полной поверхности куба. Вычисляют боковую и полную поверхность куба (легкие случаи) его доле или проценту; Решают задачи в 2-3 действия на нахождение нескольких процентов от числа Выполняют устные вычисления. Выполняют деление целого числа на 100 Находят один процент от числа, пользуясь правилом в учебнике. Применяют правило нахождения одного процента от числа в решении задач Выполняют устные вычисления. Определяют площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Записывают площадь геометрической фигуры с помощью квадратных сантиметров. Пользуются правилом вычисления боковой и полной поверхности куба. Вычисляют боковую и полную поверхность куба. Обозначают на письме площадь латинской буквой S. 53. Решение задач на нахожде ние 1% от числа 1 54. Нахожде ние нескольк их проценто в от числа 1 Решают задачи, требующие вычисления боковой и полной поверхности куба. Планируют ход решения задачи Решение задач Выполняют Выполняют на нахождение устные устные 1% от числа, вычисления. вычисления. работа с Составляют Составляют формулой, краткую запись алгоритм решения составление к задаче в 1 задач в 2-3 алгоритма действие. действия. Находят вопрос Пользуются задачи. алгоритмом Планируют ход решения задач. решения Составляют задачи. краткую запись к Формулируют задаче. ответ к задаче Находят вопрос задачи. Планируют ход решения задачи. Формулируют ответ к задаче. Составляют условие задачи Нахождение Выполняют Выполняют нескольких деление целого устные частей числа числа на 100. вычисления. (дроби от числа). Находят одну и Выполняют Нахождение несколько деление целого нескольких частей от числа на 100. процентов от числа. Находят одну и числа. Находят несколько частей Решение задач несколько от числа. на проценты процентов от Находят числа, несколько пользуясь процентов от правилом числа, пользуясь (легкие случаи) правилом. Обосновывают свои действия в процессе вычисления. Применяют правило нахождения нескольких процентов от числа в решении задач 55. Решение задач на нахожде ние нескольк их проценто в от числа 56. Площадь 1 боковой и полной поверхно сти прямоуго льного параллел епипеда 1 Выполняют деление чисел на 10, 100 и 1000. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Решение задач Выполняют Выполняют на устные устные нахождение вычисления. вычисления. нескольких При помощи Составляют процентов учителя и алгоритм решения от числа опорных задач. практического таблиц Пользуются содержания составляют алгоритмом (кредит, вклад, краткую запись решения задач. процентная к задаче. Составляют ставка) Находят вопрос краткую запись к задачи. задаче в 2-3 Планируют ход действия. решения Находят вопрос задачи. задачи. Формулируют Планируют ход ответ к задаче. решения задачи. Составляют Формулируют условие задачи ответ к задаче. в 1 действие по Составляют краткой записи условие задачи по краткой записи Составление Выполняют Выполняют плана работы устные устные при вычисления. вычисления. нахождении Определяют Определяют площади площадь площадь боковой геометрическо геометрической и полной й фигуры с фигуры с поверхности помощью помощью прямоугольного палетки. палетки. параллелепипеда Записывают Записывают , площадь площадь подбор формулы геометрическо геометрической для й фигуры с фигуры с нахождения помощью помощью площади, квадратных квадратных поверхности сантиметров. сантиметров. прямоугольного Пользуются Пользуются параллелепипеда правилом правилом вычисления боковой и полной поверхности прямоугольног о параллелепипе да. Вычисляют боковую и полную поверхность куба (легкие случаи) 57. Замена 50% обыкнов енной дробью 1 Замена 50% обыкновенной дробью, преобразование обыкновенный дроби, нахождение % дробью. Решение задач на нахождение 50% от числа вычисления боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Вычисляют боковую и полную поверхность параллелепипеда. Обозначают на письме площадь латинской буквой S. Решают задачи, требующие вычисления боковой и полной поверхности параллелепипеда. Планируют ход решения задачи Заменяют 50% Выполняют обыкновенной устные дробью. вычисления. Находят одну и Заменяют 50% несколько обыкновенной частей от числа дробью. (дробь от Находят одну и числа). несколько частей Находят 50% от числа (дробь от от числа. числа). Выражают Находят 50% от проценты числа. обыкновенной Выражают дробью (легкие проценты случаи). обыкновенной Производят дробью. разбор условия Сокращают задачи в 1 дроби. действие, Производят выделяют разбор условия вопрос задачи, задачи в 3 составляют действия, краткую выделяют вопрос запись, задачи, планируют ход составляют решения задачи краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи 58. Замена 10%, 20% обыкнов енной дробью 1 Замена 10% и 20% обыкновенной дробью, преобразование обыкновенной дроби, нахождение % дробью. Решение задач на нахождение 10% и 20% от числа Заменяют 10% и 20% обыкновенной дробью. Находят одну и несколько частей от числа (дробь от числа). Находят 10, 20% от числа (легкие случаи). Производят разбор условия задачи в 1 действие при помощи учителя и опорной таблице 59. Замена 25%, 75% обыкнов енной дробью 1 Замена 25% и 75% обыкновенной дробью, преобразование обыкновенной дроби, нахождение % дробью. Решение простых арифметических задач Заменяют 25% и 75% обыкновенной дробью (легкие случаи) Находят 25, 75% от числа (легкие случаи). Производят разбор условия задачи в 1 действие Выполняют устные вычисления. Заменяют 10% и 20%обыкновенно й дробью. Находят одну и несколько частей от числа (дробь от числа). Находят 10% и 20 % от числа. Выражают проценты обыкновенной дробью. Сокращают дроби. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют устные вычисления. Заменяют 25% и 75%обыкновенно й дробью. Находят одну и несколько частей от числа (дробь от числа). Находят 25% и 75 % от числа. Выражают проценты обыкновенной дробью. Сокращают дроби. Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют 60. Пирамид а. Развертк а правильн ой полной пирамид 1 Геометрические тела: пирамида. Узнавание, называние. Элементы пирамиды. Геометрические формы в окружающем мире. Изготовление развертки треугольной и квадратной пирамиды. Конструировани е из картона 61. Замена 10%, 20%, 25%, 75% обыкнов енной дробью 1 Замена 10% ,20%, 25%, 75 % обыкновенной дробью, преобразование обыкновенной дроби, нахождение % дробью. Решение простых арифметических задач краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Используя Используя учебник, учебник, делают делают модель модель телатела-пирамиды. пирамиды. Составляют Составляют развертку развертку пирамиды из пирамиды из геометрически геометрических х фигур. фигур. Строят Строят развертку развертку пирамиды на пирамиды на нелинованной линованной бумаге. бумаге Конструируют пирамиду из картона, предварительно начертив развертку. Выполняют устные вычисления Заменяют Выполняют 10%,20%, 25% устные и 75% вычисления. обыкновенной Заменяют 10%, дробью (легкие 20%, 25% и случаи) 75%обыкновенно Находят 10%, й дробью. 20%, 25, 75% Находят одну и от числа несколько частей (легкие случаи) от числа (дробь от Выражают числа). проценты Находят 10%, обыкновенной 20%, 25% и 75 % дробью. от числа. Производят Выражают разбор условия проценты задачи в 1 обыкновенной действие дробью. Сокращают дроби. Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, 62. 63. 64. 65. Контрол 1 ьная работа № 4 по теме «Процен ты» Работа 1 над ошибкам и. Анализ контроль ной работы Круг и 1 окружно сть. Линии в круге Работа по разноуровневым индивидуальным карточкам – заданиям по теме Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых допущены ошибки Выполняют задания контрольной работы с помощью калькулятора Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Различение круга, окружности. Называние элементов круга, окружности. Линии в круге (радиус, диаметр, хорда). Построение окружности с помощью геометрических инструментов Выполняют устные вычисления. Различают круг и окружность среди других геометрически х фигур. Называют элементы окружности. Строят окружность с помощью чертежных элементов по заданному радиусу. Проводят в окружности радиус, диаметр, хорды по шаблону Нахожде ние числа по Процент – одна сотая часть числа. Выполняют устные вычисления. 1 составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют задания контрольной работы Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Выполняют устные вычисления. Различают круг и окружность среди других геометрических фигур. Называют элементы окружности. Строят окружность с помощью чертежных элементов по заданному радиусу. Проводят в окружности радиус, диаметр, хорды. Различают между собой радиус, диаметр, хорду. Находят длину радиуса окружности, зная длину ее диаметра, и наоборот Выполняют устные вычисления. одному его проценту 66. Нахожде ние числа по его 50% 1 Нахождение числа по его части. Нахождение числа по одному его проценту. Решение задач на проценты Находят число по одной его доле. Проверяют вычисления (находить одну часть от числа). Находят один процент от числа (легкие случаи). Применяют знания по теме «Проценты» в решении задач (легкие случаи) Нахождение числа по его части. Нахождение числа по его 50% Решение задач на проценты Выполняют устные вычисления. Находят число по 50%. Проверяют вычисления. Находят 50% процент от числа (легкие случаи). Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход Находят число по одной его доле. Проверяют вычисления (находить одну часть от числа). Находят один процент от числа. Работают с таблицей в учебнике. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи. Применяют знания по теме «Проценты» в решении задач. Сравнивают задачи с похожими числовыми данными, но с различными способами решения Выполняют устные вычисления. Заменяют проценты обыкновенной дробью. Находят число по одной его доле. Проверяют вычисления (находить одну часть от числа). Находят 50% от числа. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют 67. Нахожде ние числа по его 25% 1 Нахождение числа по его части. Нахождение числа по его 25% Решение задач на проценты решения задачи краткую запись, в 1 действие планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи. Применяют знания по теме «Проценты» в решении задач Сравнивают задачи с похожими числовыми данными, но с различными способами решения Выполняют Выполняют устные устные вычисления. вычисления. Находят число Заменяют по 25%. проценты Проверяют обыкновенной вычисления. дробью. Находят 25% Находят число по процент от 25%. числа (легкие Находят 25% от случаи). числа. Производят Производят разбор условия разбор условия задачи в 1 задачи, выделяют действие, вопрос задачи, выделяют составляют вопрос задачи, краткую запись, составляют планируют ход краткую решения задачи, запись, формулируют планируют ход ответ на вопрос решения задачи. задачи, Применяют формулируют знания по теме ответ на вопрос «Проценты» в задачи решении задач. Сравнивают задачи с похожими числовыми данными, но с различными способами решения 68. Длина окружно сти 1 Вычисление длины окружности. Построение окружности с помощью геометрических инструментов Различают круг и окружность среди других геометрически х фигур. Называют элементы окружности. Строят окружность с помощью чертежных элементов по заданному радиусу. Находят длину радиуса окружности, зная длину ее диаметра, и наоборот. Вычисляют длину (легкие случаи) 69. Нахожде ние числа по его 20% 1 Процент – одна сотая часть числа. Нахождение числа по его части. Нахождение числа по его 20% Решение задач на проценты Выполняют устные вычисления. Находят число по 20%. Проверяют вычисления. Находят 20% процент от числа (легкие случаи). Производят разбор условия задачи в 1 действие, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют Различают круг и окружность среди других геометрических фигур. Называют элементы окружности. Строят окружность с помощью чертежных элементов по заданному радиусу. Находят длину радиуса окружности, зная длину ее диаметра, и наоборот. Вычисляют длину окружности. Решают геометрические задачи по вычислению длины окружности Выполняют устные вычисления Заменяют проценты обыкновенной дробью. Находят число по 20%. Находят 20% от числа. Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи. 70. Нахожде ние числа по его 10% 1 Нахождение числа по его по его части. Нахождение числа по его 10% Решение задач на проценты 71. Решение задач на нахожде ние нескольк их проценто в от числа 1 Отработка вычислительных навыков (сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей). Составление и отработка алгоритма решения задач. ответ на вопрос Сравнивают задачи задачи с похожими числовыми данными, но с различными способами решения Выполняют Выполняют устные устные вычисления. вычисления. Находят число Заменяют по 10%. проценты Проверяют обыкновенной вычисления. дробью. Находят 10% Находят число по процент от 10%. числа (легкие Находят 10% от случаи). числа. Производят Производят разбор условия разбор условия задачи в 1 задачи в 2-3 действие, действия, выделяют выделяют вопрос вопрос задачи, задачи, составляют составляют краткую краткую запись, запись, планируют ход планируют ход решения задачи, решения формулируют задачи, ответ на вопрос формулируют задачи. ответ на вопрос Сравнивают задачи задачи с похожими числовыми данными, но с различными способами решения Выполняют Выполняют устные устные вычисления. вычисления. Обозначают Обозначают порядок порядок действий действий в в примерах. примерах. Комментируют Комментируют свои вычисления. свои Выражают числа, вычисления. полученные при Выражают измерении, числа, десятичной полученные дробью. при измерении, Составление условия задач по краткой записи. Отработка вычислительных навыков. Решение простых задач десятичной дробью. Выполняют арифметически е действия с десятичными дробями и целыми числами. Составляют алгоритм решения задач. Решают задачи в 1 действие 72. Шар. Сечение шара 1 Геометрические тела: шар. Узнавание, называние. Элементы шара. Геометрические формы в окружающем мире Выполняют устные вычисления. Различают шар среди других геометрически х тел. Показывают на изображении шара диаметр, радиус, хорду. Приводят примеры различных природных объектов и предметов, сделанных руками человека, которые имеют форму шара 73. Решение задач на нахожде ние 1 Составление и отработка алгоритма решения задач. Выполняют устные вычисления. Обозначают порядок Выполняют арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами. Составляют алгоритм решения задач. Пользуются алгоритмом решения задач в 2-3 действия. Составляют краткую запись к задаче. Находят вопрос задачи. Планируют ход решения задачи. Формулируют ответ к задаче. Составляют условие задачи по краткой записи Выполняют устные вычисления. Различают шар среди других геометрических тел. Показывают на изображении шара диаметр, радиус, хорду. Приводят примеры различных природных объектов и предметов, сделанных руками человека, которые имеют форму шара. Конструируют модель круглого тела Выполняют устные вычисления. 74. 75. 76. нескольк их проценто в от числа Составление условия задачи по краткой записи. Отработка вычислительных навыков действий в примерах. Комментируют свои вычисления. Выражают числа, полученные при измерении, десятичной дробью. Выполняют арифметически е действия с десятичными дробями и целыми числами. Составляют алгоритм решения задач. Пользуются алгоритмом решения задач в 1 действие Обозначают порядок действий в примерах. Комментируют свои вычисления. Выражают числа, полученные при измерении, десятичной дробью. Выполняют арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами. Составляют алгоритм решения задач в 2-3 действия. Пользуются алгоритмом решения задач. Составляют краткую запись к задаче. Находят вопрос задачи. Планируют ход решения задачи. Формулируют ответ к задаче. Составляют условие задачи по краткой записи Выполняют задания контрольной работы. Контрол 1 ьная работа по теме № 5 «Процен ты» Работа 1 над ошибкам и. Анализ контроль ной работы Цилиндр. 1 Развертк а Работа по разноуровневым индивидуальным карточкам – заданиям по теме Выполняют задания контрольной работы с помощью калькулятора Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых допущены ошибки Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Геометрические тела: цилиндр. Узнавание, называние. Выполняют устные вычисления. Выполняют устные вычисления. цилиндр а Элементы цилиндра. Геометрические формы в окружающем мире. Изготовление развертки цилиндра Различают Различают цилиндр среди цилиндр среди других других геометрически геометрических х тел. тел. Называют Называют элементы элементы цилиндра цилиндра (основания, (основания, боковая боковая поверхность). поверхность). Приводят Приводят примеры примеры различных различных природных природных объектов и объектов и предметов, предметов, сделанных сделанных руками руками человека, которые человека, имеют форму которые имеют цилиндра. форму Выполняют цилиндра. развертку Выполняют цилиндра на развертку нелинованной цилиндра на бумаге линованной бумаге Раздел 4 Конечные и бесконечные десятичные дроби – 9 часов КР-1 ПР-0 77. Замена 1 Десятичные Выполняют Выполняют десятичн дроби. устные устные ых Обыкновенные вычисления. вычисления. дробей в дроби, Располагают Располагают виде смешанные десятичные десятичные дроби обыкнов числа. дроби в в порядке енных Числитель и порядке возрастания и знаменатель возрастания и убывания. дроби. убывания. Читают Сокращение Читают десятичные дробей. десятичные дроби, Запись дроби, записывают их десятичных записывают их под диктовку. дробей в виде под диктовку. Называют обыкновенных. Называют числитель и Решение задач числитель и знаменатель на знаменатель обыкновенной пропорциональн обыкновенной дроби. ое деление дроби. Сокращают Сокращают обыкновенную обыкновенную дробь. дробь. Записывают Записывают десятичную дробь десятичную в виде дробь в виде обыкновенной. обыкновенной (легкие случаи). Решение задачи в 1 действие по краткой записи 78. Замена обыкнов енных дробей в виде десятичн ых 1 Обыкновенные дроби, смешанные числа. Числитель и знаменатель дроби. Сокращение дробей. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. Решение задач на нахождение части целого Выполняют устные вычисления. Располагают обыкновенные дроби в порядке возрастания и убывания. Читают обыкновенные дроби, записывают их под диктовку. Называют числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Сокращают обыкновенную дробь. Записывают обыкновенную дробь в виде десятичной (легкие случаи). Решают задачу в 1 действие Работают с таблицей в учебнике. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи в 2-3 действия Выполняют устные вычисления. Располагают обыкновенные дроби в порядке возрастания и убывания. Читают обыкновенные дроби, записывают их под диктовку. Называют числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Сокращают обыкновенную дробь. Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной. Работают с таблицей в учебнике. Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют 79. Конечны еи бесконеч ные дроби 1 Составление алгоритма получения конечной и бесконечной дроби. Классификация дробей. Решение задач на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость) ответ на вопрос задачи Выполняют Выполняют устные устные вычисления. вычисления. Располагают Располагают обыкновенные обыкновенные дроби в дроби в порядке порядке возрастания и возрастания и убывания. убывания. Читают Читают обыкновенные обыкновенные дроби, дроби, записывают их записывают их под диктовку. под диктовку Называют Называют числитель и числитель и знаменатель знаменатель обыкновенной обыкновенной дроби дроби. Записывают Записывают обыкновенную обыкновенную дробь в виде дробь в виде десятичной. десятичной. Выполняют Выполняют деление чисел деление чисел Округляют Округляют десятичные дроби десятичные до указанного дроби до разряда. указанного Сравнивают разряда. обыкновенные Сравнивают дроби, выражая обыкновенные их в виде дроби, выражая десятичных. их в виде Выражают десятичных десятичные дроби (легкие случаи) в виде процентов. Выражают Производят десятичные разбор условия дроби в виде задачи, выделять процентов. вопрос задачи, Производят составляют разбор условия краткую запись, задачи в 1 планируют ход действие решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи. Применяют правило замены обыкновенных дробей при решении задач 80. Конусы. Усеченн ый конус. Развертк а конуса 1 Геометрические тела: конус. Узнавание, называние. Элементы конуса. Геометрические формы в окружающем мире. Выполнение чертежа развертки конуса 81. Замена смешанн ого числа десятичн ой дробью 1 Смешанные числа. Числитель и знаменатель дроби. Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в виде процентов. Решение задач на пропорциональн ое деление Выполняют устные вычисления. Различают конус среди других геометрически х тел. Называют элементы конуса (основания, боковая поверхность). Приводят примеры различных природных объектов и предметов, сделанных руками человека, которые имеют форму конуса. Выполняют развертку цилиндра на линованной бумаге (с помощью шаблона) Выполняют устные вычисления. Располагают десятичные дроби в порядке возрастания и убывания. Называют числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Записывают смешанное число в виде десятичной дроби (легкие случаи). Решают задачу в 1 действие Выполняют устные вычисления. Различают конус среди других геометрических тел. Называют элементы конуса (основания, боковая поверхность). Приводят примеры различных природных объектов и предметов, сделанных руками человека, которые имеют форму конуса. Выполняют развертку цилиндра на нелинованной бумаге Выполняют устные вычисления. Располагают десятичные дроби в порядке возрастания и убывания. Читают десятичные дроби, записывают их под диктовку. Называют числитель и знаменатель обыкновенной дроби. Записывают смешанное число в виде десятичной дроби. 82. Арифмет 1 ические действия с целыми и дробным и числами 83. Контрол 1 ьная работа № 6 по теме «Конечн ые и бесконеч ные дроби» Работа 1 над ошибкам и. Анализ контроль ной работы Построен 1 ие симметр ичных фигур относите льно оси симметр ии 84. 85. Решают задачу в 2-3 действия Выполняют арифметические действия с целыми и дробными числами. Решают задачи в 2-3 действия, строят алгоритм решения Выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами. Решение задач на время (начала, конец, продолжительно сть события) Работа по разноуровневым индивидуальным карточкам – заданиям по теме Выполняют арифметически е действия с целыми и дробными числами с помощью калькулятора. Решают задачи в 1 действие Выполняют задания контрольной работы с помощью калькулятора Выполняют задания контрольной работы Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых допущены ошибки. Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии Выполняют устные вычисления. Находят пары фигур, симметричных относительно оси симметрии Находят на изображениях и в классе симметричные фигуры (предметы). Приводят примеры различных симметричных природных объектов и предметов, сделанных Выполняют устные вычисления. Находят пары фигур, симметричных относительно оси симметрии Находят на изображениях и в классе симметричные фигуры (предметы). Приводят примеры различных симметричных природных объектов и предметов, сделанных руками человека. руками человека. Проводят ось симметрии на геометрически х фигурах Проводят ось симметрии на геометрических фигурах. Используют кальку, чтобы проверить, являются ли две фигуры симметричными относительно прямой. Рассуждают, почему прямые являются (не являются) осями симметрии заданных геометрических фигур Раздел 5. Все действия с десятичными, обыкновенными дробями и целыми числами - 17 часов КР-2 ПР- 0 86. Сложени 1 Отработка Выполняют Выполняют еи вычислительных устные устные вычитан навыков вычисления. вычисления. ие сложения, Читают целые Читают целые целых вычитания числа и числа и чисел и целых чисел и десятичные десятичные десятичн десятичных дроби, дроби, записывать ых дробей. записывать их их под диктовку. дробей Вычитание под диктовку. Выполняют десятичной Выполняют арифметические дроби из целого арифметически действия с числа. е действия с десятичными Решение задач десятичными дробями и содержащие дробями и целыми числами отношения целыми Воспроизводят в «больше на…», числами. устной речи «меньше на…» Воспроизводят алгоритм в устной речи письменного алгоритм сложения и письменного вычитания в сложения и процессе решения вычитания в примеров. процессе Составляют решения примеры на примеров. сложение, Составлять вычитание дробей примеры на и целых чисел. сложение, Сокращают вычитание десятичные дробей и целых дроби. чисел (легкие Записывают случаи). десятичные Решают задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…» 87. Умножен 1 ие и деление целых чисел, десятичн ых дробей Отработка вычислительных навыков письменного умножения, деления целых чисел и десятичных дробей. Выражение чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. Решение задач на пропорциональн ое деление дроби, выражая их в одинаковых долях. Решают задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…». Планируют ход решения задачи Выполняют Выполняют устные устные вычисления. вычисления. Называют Называют компоненты компоненты действия (в том действия (в том числе в числе в примерах). примерах). Пользуются Пользуются таблицей таблицей умножения. умножения. Сравнивают Сравнивают целые числа и целые числа и десятичные десятичные дроби. дроби. Выполняют Выполняют вычисления вычисления письменно письменно. (легкие Проверяют случаи). правильность Решают задачу своих вычислений в 1 действие по учебнику. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного умножения в процессе решения примеров. Производят разбор условия задачи в 2 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи 88. Умножен 1 ие и деление целых чисел, десятичн ых дробей Отработка вычислительных навыков письменного умножения, деления целых чисел и десятичных дробей. Выражение чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. Решение задач, связанных с программой профильного труда Выполняют устные вычисления. Называют компоненты действия (в том числе в примерах). Пользуются таблицей умножения. Сравнивают целые числа и десятичные дроби. Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Решают задачу в 1 действие 89. Построен 1 ие симметр ичных фигур относите льно центра симметр ии Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно точки. Центр симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично Выполняют устные вычисления. Правильно объясняют, являются ли точки симметричным и друг другу относительно центра симметрии. Выполняют устные вычисления. Называют компоненты действия (в том числе в примерах). Пользуются таблицей умножения. Сравнивают целые числа и десятичные дроби. Выполняют вычисления письменно. Проверяют правильность своих вычислений по учебнику. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного умножения в процессе решения примеров. Производят разбор условия задачи в 2-3 действия, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют устные вычисления. Правильно объясняют, являются ли точки симметричными друг другу относительно центра симметрии. 90. Решение примеро в в 24 действия 91. Контрол 1 ьная работа № 1 расположенных относительно точки (центра симметрии) Находят пары фигур, симметричных относительно точки Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3– 4 арифметических действий (все действия). Решение задач простых задач Называют компоненты действий (в том числе в примерах). Определяют порядок действий в числовых выражениях. Соблюдают орфографическ ий режим. Находят значения арифметически х выражений в пределах 100000. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного умножения и деления на трехзначное число в процессе решения примеров с помощью учителя Работа по Выполняют разноуровневым задания индивидуальным контрольной Находят пары фигур, симметричных относительно точки. Дифференцируют фигуры, орнаменты, предметы, имеющие ось и центр симметрии Называют компоненты действий (в том числе в примерах). Определяют порядок действий в числовых выражениях. Соблюдают орфографический режим. Находят значения арифметических выражений. Воспроизводят в устной речи алгоритм письменного умножения и деления на трехзначное число в процессе решения примеров. Сравнивают способы решения внешне похожих примеров. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют задания 7 по теме «Умноже ние и деление целых числе и десятичн ых дробей» Анализ 1 контроль ной работы карточкам – заданиям по теме работы (легкий вариант) контрольной работы Разбор и исправление ошибок в заданиях в которых допущены ошибки Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе 93. Запись десятичн ых дробей на калькуля торе 1 Алгоритм работы с калькулятором. Набор десятичных дробей на табло калькулятора. Вычисления на калькуляторе (выражения с десятичными дробями). Проверка письменных вычислений с помощью калькулятора и наоборот Выполняют устные вычисления. Разбираются в устройстве калькулятора. Пользуются алгоритмом работы на калькуляторе. Производят вычисления на калькуляторе. Проверяют письменные вычисления с помощью калькулятора и наоборот 94. Выполне ние вычисле ний на калькуля торе без округлен ия 1 Повторение работы с калькулятором. Набор десятичных дробей на табло калькулятора без округления. Вычисления на калькуляторе (выражения с десятичными дробями). Проверка письменных Выполняют устные вычисления. Разбираются в устройстве калькулятора. Пользуются алгоритмом работы на калькуляторе. Производят вычисления на калькуляторе. Проверяют письменные Выполняют устные вычисления. Разбираются в устройстве калькулятора. Пользуются алгоритмом работы на калькуляторе. Производят вычисления на калькуляторе. Проверяют письменные вычисления с помощью калькулятора и наоборот. Решают задачи с помощью калькулятора Выполняют устные вычисления. Разбираются в устройстве калькулятора. Пользуются алгоритмом работы на калькуляторе. Производят вычисления на калькуляторе. Проверяют письменные 92. вычислений с помощью калькулятора и наоборот вычисления с помощью калькулятора и наоборот 95. Площадь 1 прямоуго льника, квадрата Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника и квадрата Выполняют устные вычисления. Определяют приблизительн ую площадь прямоугольник а и квадрата с помощью палетки. Записывают площадь прямоугольник а и квадрата с помощью квадратных сантиметров 96. Преобраз 1 ование дробей Запись числа 1 в виде дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Замена неправильных дробей целыми и смешанными числами. Выполняют устные вычисления. Читают дроби и смешанные числа. Записывают дроби и смешанные числа на слух. Называют числитель и знаменатель вычисления с помощью калькулятора и наоборот. Решают задачи с помощью калькулятора Выполняют устные вычисления. Определяют приблизительную площадь прямоугольника и квадрата с помощью палетки. Записывают площадь прямоугольника и квадрата с помощью квадратных сантиметров. Пользуются правилом и формулой нахождения площади прямоугольника и квадрата. Вычислять площадь прямоугольника и квадрата. Сравнивать площади геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника Выполняют устные вычисления. Читают дроби и смешанные числа. Записывают дроби и смешанные числа на слух. Называют числитель и знаменатель 97. Преобраз 1 ование обыкнов енных дробей Основное свойство дроби. Выражение дробей в более мелких долях. Выражение дробей в более крупных долях (сокращение). Решение задач с обыкновенными дробями обыкновенных дробей. Представляют число 1 в виде дроби. Различают правильные и неправильные дроби. Записывают смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот (легкие случаи) Запись числа 1 в виде дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Замена неправильных дробей целыми и смешанными числами. Основное свойство дроби. Выражение дробей в более мелких долях. Выражение дробей в более крупных долях (сокращение). Решение задач с обыкновенными дробями Выполняют устные вычисления. Читают дроби и смешанные числа. Записывают дроби и смешанные числа на слух. Называют числитель и знаменатель обыкновенных дробей. Представляют число 1 в виде дроби. Различают правильные и неправильные дроби. Записывают смешанное число в виде неправильной обыкновенных дробей. Представляют число 1 в виде дроби. Различают правильные и неправильные дроби. Записывают смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. Выражают дроби в более мелких (крупных) мерах. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют устные вычисления. Читают дроби и смешанные числа. Записывают дроби и смешанные числа на слух. Называют числитель и знаменатель обыкновенных дробей. Представляют число 1 в виде дроби. Различают правильные и неправильные дроби. Записывают смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. дроби и наоборот (легкие случаи) 98. Итоговая контроль ная работа №8 1 99. Работа над ошибкам и. Анализ контроль ной работы 1 100. Целые числа и действия с ними 1 Выражают дроби в более мелких (крупных) мерах. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют задания контрольной работы Работа по разноуровневым индивидуальным карточкам – заданиям по теме. Самопроверка выполненных заданий Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых допущены ошибки Выполняют задания контрольной работы с помощью калькулятора Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе Отработка вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел. Проверка решения. Решение задач на расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость) Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Выполняют устные вычисления. Устно решают простые задачи практического содержания. Решают задачу в 1 действие по краткой записи Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Выполняют устные вычисления. Устно решают задачи практического содержания. Выполняют арифметические действия с многозначными числами. Производят разбор условия задачи, выделяют 101. Обыкнов енные дроби и действия с ними 1 Обыкновенные дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей. Арифметические вычисления с дробями. Решение задач на пропорциональн ое деление Выполняют устные вычисления. Читают дроби и смешанные числа. Записывают дроби и смешанные числа на слух (легкие случаи). Сравнивают дроби и смешанные числа (легкие случаи). Выполняют письменные вычисления с обыкновенным и дробями. Решают задачу в 1 действие 102. Десятичн 1 ые дроби и действия с ними Десятичные дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей. Арифметические вычисления с дробями. Решение задач, содержащих зависимость, характеризующу Выполняют устные вычисления. Располагают десятичные дроби в порядке возрастания и убывания. Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи Выполняют устные вычисления. Читают дроби и смешанные числа. Записывают дроби и смешанные числа на слух. Сравнивают дроби и смешанные числа (легкие случаи). Называют числитель и знаменатель обыкновенных дробей. Выполняют письменные вычисления с обыкновенными дробями. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ Выполняют устные вычисления. Располагают десятичные дроби в порядке возрастания и убывания. Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной. ю процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход) ИТОГО – 102 часа КР- 8 ПР-0 (легкие случаи). Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. Решают задачу в 1 действие по краткой записи Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запить, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи