РП НОО АООП УО Чтение 4 класс

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе обучающихся с умственной
отсталостью интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),
утверждѐнной приказом директора школы
Приказ № 163-ОД от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ЧТЕНИЕ»

пгт. Уральский, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4 класс
В 4 классе особое внимание уделяется совершенствованию у обучающихся сознательного, правильного и выразительного чтения.
Работа над выразительным чтением включает соблюдение пауз между предложениями,
логического ударения, необходимой интонации. Для понимания читаемого осуществляется
следующая работа: выделение главной мысли произведения, осознание последовательности,
причинности и смысла читаемого, деление текста на законченные по смыслу части по данным
заглавиям, придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.
Для развития устной речи используется метод полного и выборочного пересказа, заучивание
наизусть стихотворений, басен.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:
−
словесный метод (рассказ, беседа, работа с учебником);
−
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций, схемы);
−
практический метод (упражнения, практическая работа, пересказ по картинному плану,
выборочное чтение);
−
репродуктивный метод (работа по алгоритму).
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (пословица,
скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и
взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и
товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки,
загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми
словами вслух и "про себя". Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование
навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение
простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«ЧТЕНИЕ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

эмоциональное восприятие художественного текста;

эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных текстов;

первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражѐнных в литературных произведениях;

чувство любви к Родине и малой Родине;

ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с
помощью учителя).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 класс
Минимальный уровень:
−
осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
−
пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
−
выделять из текста предложения на заданную тему;
−
участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
−
участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
−
выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
−
читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и
темпом речи;
−
отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
−
определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
−
читать текст про себя с выполнением заданий учителя;
−
определять главных действующих лиц произведения;
−
давать элементарную оценку их поступков;
−
читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
−
пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
−
выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , 4 класс
№
урока
п./п

1

2

3

4

Ко
Виды деятельности
ли
чест
во
ака
Минимальный уроДостаточный уродеми
вень
вень
чес
ких
ча
сов
Раздел 1 Школьная жизнь – 12 часов АКР -0
По Н. Носову.
Читают по слогам,
Читают целыми слоРассказ «Снова в
1
определяют главную
вами.
школу»
мысль.
Отвечают на вопроОтвечают на вопросы сы к тексту.
учителя.
Выделяют главную
Участвуют в работе
мысль произведения.
по оценке героев и
Называют главных
событий.
героев, оценивают
Составляют рассказ
их поступки. Сопо вопросам
ставляют рассказ о
школе
Э. Мошковская.
Читают по слогам,
Читают целыми слоРассказ «Жил1
определяют главную
вами.
был Учитель»
мысль.
Отвечают на вопроОтвечают на вопросы сы к тексту.
учителя по содержаУстанавливают
нию.
смысловые связи
Участвуют в работе
между героями и их
по установлению
поступками.
смысловых связей
Выделяют главную
между героями.
мысль произведения.
Читают выборочно
Выборочно читают
с помощью учителя
по заданию учителя
для подтверждения
ответа
М. Пляцковский.
Читают по слогам с
Выразительно читаСтихотворение
1
побудительной инто- ют с интонацией,
«Чему учат в
нацией. Отвечают на
соответствующей
школе» (в совопросы учителя по
характеру стихотвокращении)
содержанию.
рения.
Составляют рассказ с Отвечают на вопропомощью учителя.
сы к тексту.
Заучивают наизусть
Заучивают наизусть
часть стихотворения
стихотворение.
Составляют рассказ
о любимом уроке
По Ю. Ермолае1
Читают по слогам,
Читают целыми слову.
определяют главную
вами, определяют
Рассказ «Помысль.
главную мысль.
здравление»
Отвечают на вопросы Отвечают на вопроТема урока

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий.
Выборочно читают по
заданию учителя
5

По Е. Шварцу.
Рассказ «Как
Маруся дежурила»

1

Читают по слогам,
определяют главную
мысль.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий.
Составляют рассказ
по вопросам учителя

6

По Е. Ильиной.
Рассказ «Шум и
Шумок»

1

Читают по слогам,
определяют главную
мысль.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий. Пересказывают часть текста по
картинкам

7

В. Орлов.
Стихотворение
«Почему сороконожки опоздали на урок»

1

Читают по слогам с
побудительной интонацией. Отвечают на
вопросы учителя по
содержанию.
Подбирают строки из
стихотворения к иллюстрациям с помощью учителя

8

По Л. Каминскому.
Рассказ «Три
желания Вити»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
по содержанию.
Участвуют в работе
по определению идеи
произведения по вопросам учителя.
5

сы к тексту.
Устанавливают причинно-следственные
связи между поступками героев.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа
Читают целыми словами.
Определяют главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Устанавливают причинно-следственные
связи между эмоциональным состоянием героя и причинами, его вызвавшими.
Составляют рассказ
о дежурстве
Читают целыми
словами.
Определяют главную мысль.
Находят ответы на
вопросы в тексте.
Устанавливают причинно-следственные
связи между поступками героев.
Пересказывают по
картинному плану
Выразительно читают целыми словами
с соблюдением знаков препинания.
Находят ответы на
вопросы в тексте
стихотворения.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа. Подбирают к
иллюстрациям отрывки из текста
Читают целыми словами, определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Определяют идею
произведения с опо-

Выборочно читают с
помощью учителя

9

В. Берестов.
Стихотворение
«Читалочка»

1

Читают по слогам с
побудительной интонацией. Отвечают на
вопросы учителя по
содержанию.
Заучивают наизусть
часть стихотворения

10

По М. Бартеневу.
Рассказ «Зарубите на носу»

1

Читают по слогам,
определяют главную
мысль.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий.
Пересказывают отрывок из текста по вопросам учителя

11

Загадки про
школьные принадлежности

1

Читают по слогам.
Отгадывают загадки.
Находят отгадки на
картинках.
Рисуют отгадки по
трафарету

12

Обобщающий
урок по разделу
«Школьная
жизнь».
Внеклассное
чтение.
Стихи и рассказы о школе.

1

Составляют рассказ о
книгах с помощью
учителя.
Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями по заданию учителя.
Выполняют тест с
помощью учителя.
Читают по слогам
стихи о школе.
Участвуют в работе
по определению
главных героев про6

рой на вопросы учителя.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа
Выразительно читают с соблюдением
знаком препинания.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Заучивают наизусть.
Выборочно читают
отрывок для подтверждения ответа
Читают целыми словами, определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Оценивают поступки
героев.
Выборочно читают
по заданию учителя.
Пересказывают отрывок из текста с
опорой на иллюстрации
Выразительно читают с интонацией,
соответствующей
знакам препинания.
Соотносят иллюстративный материал и содержание загадок.
Отгадывают загадки.
Рисуют отгадки самостоятельно
Составляют рассказ
о любимых книгах.
Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями.
Выполняют тест самостоятельно.
Выразительно читают стихи и рассказы
о школе.
Определяют главных
героев прочитанных
произведений

13

14

15

читанных произведений
Раздел 2 Время листьям опадать... -17 часов АКР-0
Н. Антонова.
1
Читают целыми слоВыразительно читаСтихотворение
вами, трудные слова
ют целыми словами
«Жѐлтой краспо слогам.
с интонацией, сооткой кто-то…»
Отвечают на вопросы ветствующей
учителя с опорой на
настроению стихоиллюстрацию.
творения.
Определяют признаки Отвечают на вопровремени года по восы к стихотворению.
просам учителя.
Определяют признаСоотносят строки
ки времени года.
стихотворения с илСоотносят строки
люстрацией с помостихотворения с илщью учителя
люстрацией
По Н. АбрамцеЧитают по слогам.
Читают целыми словой.
Отвечают на вопросы вами, определяют
Сказка «Осенняя
учителя по содержаглавную мысль.
сказка»
нию.
Отвечают на вопроУчаствуют в работе
сы к тексту.
деления текста на ча- Делят текст на части
1
сти.
по представленному
Рассказывают сказку плану.
по вопросам учителя
Рассказывают сказку
по плану
Е. Благинина.
Стихотворение
«Подарки осени»

1

16

По Л. Воронковой.
Рассказ «Лесные
подарки»

1

17

А. Твардовский.
Стихотворение

1

Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают названия
к картинкам.
Рисуют изображения
«подарки осени» с
опорой на иллюстрации
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают предложения из текста к
сюжетным картинкам
с помощью учителя.
Пересказывают с
опорой на сюжетные
картинки
Читают целыми словами, трудные слова
7

Выразительно читают с соблюдением
знаков препинания.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Подбирают названия
к предметным картинкам.
Рисуют изображения
«подарки осени» по
представлениям
Читают целыми словами, определяют
главную мысль.
Подбирают отрывки
из текста, соответствующие содержанию сюжетных картинок.
Делят текст на части,
пересказывают по
картинному плану
Выразительно читают с соответствую-

«Лес осенью»

18

По В. Путилиной.
Рассказ «В осеннем лесу»

1

19

Н. Некрасов.
Стихотворение
«Славная осень»

1

20

По Ю.Шиму.
Сказка «Отчего
Осень грустна»

1

21

К. Бальмонт.
Стихотворение
«Осень»

1

22

По Ю. Ковалю.
Рассказ «Три
сойки»

1

по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Устно рисуют картинку к тексту.
Заучивают наизусть
часть стихотворения
Читают по слогам.
Объясняют смысл
слов с опорой на содержание.
Находят в тексте
сравнения, объясняют
их смысл с помощью
учителя.
Рисуют картинку леса

щей интонацией.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Словесно рисуют
картинки.
Заучивают наизусть
стихотворение

Читают целыми словами.
Объясняют смысл
слов и образных выражений с опорой на
имеющиеся представления.
Находят в тексте авторские сравнения,
объясняют их смысл.
Рисуют осенний лес
Читают целыми слоВыразительно читавами, трудные слова
ют. Отвечают на вопо слогам.
просы к стихотвореОтвечают на вопросы нию.
учителя.
Находят в тексте авНаходят в тексте авторские сравнения.
торские сравнения с
Объясняют их
помощью учителя.
смысл.
Заучивают наизусть
Заучивают наизусть
часть стихотворения
стихотворение
Читают по слогам.
Читают целыми слоОтвечают на вопросы вами, определяют
учителя по содержаглавную мысль.
нию своими словами. Отвечают на вопроОбъясняют переноссы словами их текное значение образста.
ных выражений с по- Объясняют переносмощью учителя
ное значение образных выражений
Читают целыми слоВыразительно читавами, трудные слова
ют целыми словами
по слогам.
с передачей голосом
Отвечают на вопросы печального настроеучителя.
ния.
Объясняют значение
Отвечают на вопрослова с помощью
сы к стихотворению.
учителя
Объясняют значение
слова с опорой на
текст
Читают по слогам.
Читают целыми слоВыборочно читают по вами.
заданию учителя.
Выбирают из текста
Описывают сойку с
отрывки о криках
опорой на вопросы
птиц.
8

учителя и иллюстрации

Составляют описание сойки с опорой
на иллюстративный
материал

23

По Н. Сладкову.
Сказка «Холодная зимовка»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя своими словами.
Подбирают названия
к предметным картинкам по вопросам
учителя

Читают целыми словами.
Подбирают названия
к предметным картинкам с опорой на
текст.
Устанавливают причинно-следственные
связи.
Объясняют отдельные выражения текста

24

А. Плещеев.
Стихотворение
«Скучная картина!» (отрывок)

1

25

По О. Иваненко.
Сказка «Сказка
про маленького
жучка»

1

Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Объясняют значение
слова с помощью
учителя.
Рисуют по трафарету.
Заучивают наизусть
стихотворение
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают предложения к картинкам.
Составляют рассказ
по вопросам учителя

Выразительно читают целыми словами.
Объясняют значение
слова с опорой на
текст.
Рисуют картины
природы.
Заучивают наизусть
стихотворение
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Выборочно читают
отрывки из текста по
заданию учителя.
Составляют рассказ
с опорой на текст и
серию картинок

26

По К. Ушинскому.
Сказка «Пчѐлы и
мухи»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Объясняют образное
выражение с помощью учителя

27

По Г. Граубину.
Рассказ «Время
листьям опадать…»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Пересказывают по

Читают целыми словами.
Устанавливают
смысловые связи
между мотивом и
состоянием персонажа.
Читают по ролям
диалог.
Объясняют образные
выражения
Читают целыми словами, определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.

9

вопросам учителя.
Составляют рассказ о
деревьях с помощью
учителя

28

29

30

31

Осенние загадки

Выразительно читают.
Отгадывают загадки,
находят на картинках отгадки.
Соотносят иллюстративный материал с содержанием
загадок.
Рисуют самостоятельно отгадки
Обобщающий
1
Читают целыми слоЧитают целыми слоурок по разделу
вами, трудные слова
вами. Соотносят
«Время листьям
по слогам.
картинки с прочиопадать».
Отвечают на вопросы танными произведеВнеклассное
учителя.
ниями.
чтение.
Соотносят картинки с Объясняют смысл
Стихи русских
прочитанными произ- пословиц.
поэтов про осень
ведениями с помоПересказывают по
щью учителя.
вопросам.
Выполняют тест с
Читают наизусть
помощью учителя.
стихотворения.
Высказывают отноВыполняют тест сашение к прочитанным мостоятельно.
произведениям
Высказывают отношение к прочитанным произведениям
Раздел 3 Делу – время, потехе – час – 7 часов АКР-0
Русская потешка
1
Читают выразительно Выразительно чита«Пекла кошка
целыми словами.
ют целыми словами
пирожки…»
Отвечают на вопросы с соответствующей
учителя по содержаинтонацией.
нию.
Отвечают на вопроВыборочно читают по сы к тексту.
заданию учителя.
Выборочно читают
Заучивают наизусть
для подтверждения
потешку
ответа.
Заучивают наизусть
потешку
Чешская потеш1
Читают целыми слоВыразительно читака «Сенокос»
вами.
ют целыми словами.
Отвечают на вопросы Отвечают н вопросы
учителя по содержапо содержанию.
нию.
Подбирают строки
Подбирают слова к
из потешки к иллюиллюстрациям с пострациям.
мощью учителя.
Составляют рассказ.
1

Читают целыми словами.
Отгадывают загадки,
находят на картинках
отгадки.
Рисуют отгадки по
трафарету

Пересказывают
текст своими словами.
Составляют рассказ
о деревьях

10

Составляют рассказ с
опорой на картинки.
Участвуют в разыгрывании сценки из
потешки
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно читают по
заданию учителя.
Участвуют в драматизации рассказа

32

По Л. Пантелееву.
Рассказ «Карусели»

1

33

По Н. Носову.
Рассказ «Прятки»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев.
Пересказывают с помощью учителя

34

Считалки

1

35

По М. Булатову.
Рассказ «Жмурки»

1

Читают целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают к картинкам строки из стихотворения с помощью
учителя.
Заучивают наизусть
считалку
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и их
поступков.
Составляют предложения про игры с
опорой на личный
опыт

36

Обобщающий
урок по разделу
«Делу- время,

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по прочитан11

Разыгрывают сценку
из потешки

Выразительно читают целыми словами.
Определяют главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа.
Придумывают продолжение игры и
драматизируют еѐ
Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы словами из текста.
Дают оценку героям.
Пересказывают по
картинному плану
Выразительно читают целыми словами.
Соотносят строки
стихотворения с картинками.
Составляют по картинкам рассказ с
опорой наличный
опыт.
Заучивают наизусть
считалки
Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы словами из текста.
Дают оценку героям
и их поступкам.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа. Составляют
устный рассказ
Читают целыми словами. Соотносят
картинки с прочи-

потехе – час».
Внеклассное
чтение.
Пословицы и
поговорки о труде

37

ным произведениям.
танными произведеСоставляют рассказ с ниями.
помощью учителя.
Составляют рассказ
Выполняют тест с
о любимой игре.
помощью учителя.
Выполняют тест саЧитают пословицы и
мостоятельно.
поговорки, объясняют Читают пословицы и
их смысл с помощью поговорки, объясняучителя
ют их смысл
Раздел 4 В мире животных – 13 часов АКР-0
По К. Ушинско1
Читают по слогам.
Читают целыми слому.
Отвечают на вопросы вами. Определяют
Рассказ «Бодлиучителя по содержаглавную мысль.
вая корова»
нию.
Отвечают на вопроУчаствуют в работе
сы к тексту.
по оценке событий и
Устанавливают пригероев.
чинно-следственные
Пересказывают часть связи между событитекста по вопросам
ями и поступками
героев.
Пересказывают
часть текста с опорой на иллюстрацию

38

По В. Бирюкову.
Сказка «Упрямый котѐнок»

1

39

По В. Гаранжину.
Рассказ «Пушок»

1

По Е. Чарушину.
Рассказ «Томка»

1

40

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя.
Участвуют в работе
по определению основной мысли текста.
Пересказывают с помощью учителя с
опорой на картинный
план
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Называют главных
героев.
Участвуют в работе
по восстановлению
картинного плана.
Пересказывают по
вопросам учителя с
опорой на картинный
план
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке событий и
12

Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Восстанавливают
деформированный
картинный план.
Пересказывают по
картинному плану
Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы словами из текста.
Восстанавливают
деформированный
картинный план. Пересказывают по картинному плану
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Устанавливают причинно-следственные
связи между событи-

поступков героев.
ями и поступками
Выборочно читают по героев.
заданию учителя
Выборочно читают
для подтверждения
ответа
41

По Б. Житкову.
Рассказ «Охотник и собаки»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают слова из
текста к иллюстрациям с помощью учителя

Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа.
Подбирают отрывок
из текста, подходящий по смыслу к иллюстрации
Читают по слогам.
Читают целыми слоОтвечают на вопросы вами. Определяют
учителя по содержаглавную мысль.
нию. Участвуют в ра- Отвечают на вопроботе по оценке героев сы к тесту.
и их поступков.
Определяют главных
Выборочно читают по героев, оценивают
заданию учителя
их поступки.
Выборочно читают
отрывок для подтверждения ответа

42

По Л. Матвеевой.
Рассказ «Чук заболел»

1

43

Г. Снегирѐв.
Рассказ «Хитрый
бурундук»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию своими словами.
Участвуют в работе
по выбору заголовка.
Пересказывают с помощью учителя с
опорой на картинный
план

44

По А. Баркову.
Рассказ «Барсучья кладовая»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выбирают из текста
предложения, подходящие по смыслу к
иллюстрациям.
Объясняют смысл образных выражений с
13

Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы. По содержанию
словами из текста.
Выбирают заголовок, подходящий по
смыслу. Пересказывают с опорой на
картинный и словесно-логический планы
Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Выбирают из текста
отрывки, подходящие по смыслу к иллюстрациям.
Объясняют смысл

помощью учителя

образных выражений
Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Дают оценку героям
и их поступкам.
Подбирают строчки
из произведения к
картинкам

45

По А. Дорохову.
Рассказ «Гостья»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке поступков
героев.
Подбирают слова из
рассказа к картинкам

46

Г. Корольков.
Рассказ «Игрушки лисят»

1

47

По Ю. Дмитриеву.
Рассказ «Лиса»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по выбору заголовка к
тексту.
Подбирают предложения из текста к иллюстрациям с помощью учителя
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя своими словами.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий

48

Загадки про животных

1

Обобщающий
урок по разделу
«В мире животных».
Рассказы Е. Чарушина про животных

1

49

Читают целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Отгадывают загадки.
Рисуют отгадки по
трафарету
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя.
Соотносят иллюстрации с прочитанными
произведениями с
помощью учителя.
Составляют предложения о домашних
животных.
Выполняют тест с
14

Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы. К тексту.
Выбирают заголовок
к тексту.
Подбирают отрывки
из текста к иллюстрациям
Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы словами из текста.
Устанавливают причинно-следственные
связи между событиями и поступками
героев
Выразительно читают загадки.
Находят на картинках отгадки.
Рисуют отгадки самостоятельно
Читают целыми словами.
Отвечают на вопросы учителя.
Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями.
Составляют рассказ
о домашних животных.

помощью учителя.
Читают рассказы Е.
Чарушина

50

51

Выполняют тест по
разделу самостоятельно.
Пересказывают рассказы о животных Е.
Чарушина
Раздел 5 Жизнь дана на добрые дела – 8 часов АКР -1
Г. Ладонщиков.
1
Читают целыми слоЧитают целыми слоСтихотворение
вами.
вами.
«Миша-мастер»
Отвечают на вопросы Отвечают на вопроучителя
сы к стихотворению.
Участвуют в работе
Устанавливают припо оценке поступков
чинно-следственные
героя.
связи между событиВыборочно читают по ями и поступками
заданию учителя
героя.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа
По Е. Пермяку.
1
Читают по слогам.
Читают целыми слоРассказ «ПичуОтвечают на вопросы вами. Определяют
гин мост»
учителя.
главную мысль.
Участвуют в работе
Отвечают на вопропо оценке героев.
сы словами из текОбъясняют смысл по- ста. Оценивают
словицы с помощью
главных героев.
учителя
Уясняют нравственный смысл пословицы

52

В. Хомченко.
Рассказ «Михаськин сад»

1

53

По С. Баруздину.
Рассказ «Когда
люди радуются»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев.
Участвуют в работе
по делению текста на
части.
Пересказывают с помощью учителя

Читают целыми словами. Определяют
главную мысль.
Отвечают на вопросы к тексту.
Дают оценку поступкам героев.
Делят текст на части
на основе готового
плана.
Пересказывают по
плану
Читают по слогам.
Читают целыми слоОтвечают на вопросы вами. Отвечают н
учителя своими словопросы словами из
вами.
текста. Определяют
Выборочно читают по главную мысль.
вопросам учителя
Выборочно читают
Объясняют образное
для подтверждения
выражение с помоответа.
щью учителя
Объясняют образное
выражение
15

54

По Ю. Ермолаеву.
Рассказ «Про
каникулы и полезные дела»

1

55

Е. Благинина.
Стихотворение
«Котѐнок»

1

56

В. Голявкин.
Рассказ «Птичка»

1

57

Обобщающий
урок по разделу
«Жизнь дана на
добрые дела».
Рассказы и стихи
про добрые дела

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя.
Участвуют в работе
по оценке героев.
Сравнивают поступки
двух героев.
Выборочно читают по
заданию учителя

Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.
Дают нравственную
оценку поступкам
героев.
Сравнивают двух
героев.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа
Читают целыми слоВыразительно читавами.
ют целыми словами
Отвечают на вопросы с интонацией, соотучителя по содержаветствующей харакнию.
теру стихотворения.
Подбирают предлоОтвечают на вопрожения к иллюстраци- сы. Выборочно чиям.
тают для подтверВыборочно читают по ждения ответа.
вопросам учителя
Подбирают строки
из стихотворения к
картинкам
Читают по слогам.
Читают целыми слоОтвечают на вопросы вами. Отвечают на
учителя по содержавопросы к тексту.
нию
Определяют главУчаствуют в работе
ную мысль.
по определению
Определяют нравнравственного смыс- ственный смысл пола поступка героя.
ступка героя.
Составляют предлоВыборочно читают
жение к картинке
по заданию учителя.
Словесно описывают картинку
Читают по слогам и
целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по прочитанным произведениям.
Соотносят иллюстрации с прочитанными
произведениями с
помощью учителя.
Выполняют тест с
помощью учителя.
Читают стихи и рассказы о добрых делах

16

Читают целыми словами.
Отвечают на вопросы к прочитанным
произведениям.
Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями.
Выполняют тест по
разделу самостоятельно.
Составляют рассказ
о добрых делах.
Пересказывают рас-

58

сказы о добрых делах
Раздел 6 Зима наступила – 23 часа АКР -0
По Л. Воронко1
Читают по слогам.
Читают целыми словой.
Отвечают на вопросы вами. Отвечают на
Рассказ «Снег
учителя по содержавопрос словами из
идѐт»
нию своими словами. текста.
Подбирают предлоСоставляют рассказ
жения к сюжетной
по сюжетной каркартинке.
тинке.
Рисуют снежинку по
Выборочно читают
трафарету
по заданию учителя.
Рисуют снежинку

59

А. Слащѐв.
Сказка «Снегурочка». Часть 1

1

60

Административная полугодовая
контрольная работа

1

61

И. Суриков.
Стихотворение
«Зима» (отрывок)

1

62

С. Маршак.
Стихотворение
«Декабрь» (отрывок)

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев.
Участвуют в работе
по выбору заголовка к
сказке.

Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.
Определяют главных
героев и оценивают
их поступки.
Выбирают заголовок
из двух предложенных
Читают целыми слоЧитают целыми словами, трудные слова
вами. Отвечают на
по слогам.
вопросы.
Отвечают на вопросы Устанавливают
учителя по содержапричиннонию.
следственные связи
между поступками
героев
Читают целыми слоВыразительно читавами.
ют целыми словами.
Отвечают на вопросы Отвечают на вопроучителя по содержасы по содержанию.
нию.
Находят в тексте
Выборочно читают по слова и выражения,
вопросам учителя
отражающие красоту
зимнего леса
Читают целыми слоВыразительно читавами.
ют целыми словами
Отвечают на вопросы с соответствующей
учителя.
интонацией.
Объясняют смысл от- Отвечают на вопродельных слов с посы.
мощью учителя.
Объясняют смысл
Заучивают наизусть
отдельных выражечасть стихотворения
ний текста.
Заучивают наизусть
стихотворение
17

63

По В. Сутееву.
Сказка «Ёлка».
Часть 1

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий.
Выборочно читают по
вопросам учителя

64

По В. Сутееву.
Сказка «Ёлка».
Часть 2

1

65

По Л. Клавдиной.
Рассказ «Вечер
под рождество»

1

Подбирают предложения из текста к иллюстрациям.
Отвечают на вопросы
учителя.
Пересказывают часть
текста по вопросам
учителя с опорой на
иллюстрацию
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя своими словами.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий.
Составляют предложения о Рождестве с
опорой на личный
опыт

66

Р.Тимершин.
Стихотворение
«Где лежало
«спасибо»?
1

67

По Н. Носову.
Рассказ «На горке». Часть 1

1

Читают целыми словами. Отвечают на
вопрос к тексту.
Определяют главную мысль.
Определяют главных
героев и оценивают
их поступки. Выборочно читают по заданию учителя
Подбирают отрывки
из текста к иллюстрациям.
Пересказывают части текста с опорой
на картинный и словесно-логический
план

Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы по содержанию словами и
текста.
Определяют главную мысль.
Определяют главных
героев и оценивают
их поступки.
Составляют устный
рассказ о праздновании Рождества
Читают выразительно Выразительно читацелыми словами.
ют целыми словами
Отвечают на вопросы с интонацией, соотучителя по содержаветствующей знакам
нию.
препинания.
Выборочно читают по Отвечают на вопровопросам учителя
сы словами из стихотворения. Выборочно читают для
подтверждения ответа
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя с опорой на
иллюстрации.
Участвуют в работе
по оценке героев и
событий

18

Читают целыми словами.
Определяют главную мысль произведения.
Отвечают на вопросы к тексту.
Определяют главных
героев и оценивают

их поступки
68

По Н. Носову.
Рассказ «На горке». Часть 2

1

69

Русская народная сказка
«Лисичкасестричка и
волк». Часть 1

1

70

Русская народная сказка
«Лисичкасестричка и
волк». Часть 2

1

71

А. Бродский.
Сказка «Как
Солнце с Морозом поссорились»

1

72

П. Головкин.
Рассказ «Зимняя
сказка»

1

73

Г.Скребицкий.
Рассказ «Митины друзья».
Часть 1

1

Выборочно читают по
вопросам учителя.
Пересказывают по
вопросам с опорой на
картинки
Читают сказку по
слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и
поступков.
Называют черты характера героев с помощью учителя
Выборочно читают по
вопросам учителя.
Рассказывают сказку
по вопросам с опорой
на картинки
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя своими словами.
Участвуют в работе
по оценке героев и их
поступков.
Выразительно читают
слова главного героя
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке поступков
героев.
Рассказывают сказку
по вопросам с опорой
на картинки

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
19

Выборочно читают
для подтверждения
ответа. Пересказывают по картинному
плану
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.
Определяют главных
героев и оценивают
их поступки.
Называют черты характера героев.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа.
Рассказывают сказку
по картинному плану
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы словами из
текста. Определяют
главную мысль.
Определяют главных
героев и оценивают
их поступки. Выразительно читают
слова главного героя
Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.
Объясняют поступки
героев и мотивы.
Их вызвавшие.
Восстанавливают
деформированный
план.
Рассказывают сказку
по картинному плану
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.

по оценке героев и их
поступков
74

Г.Скребицкий.
Рассказ «Митины друзья».
Часть 2
1

75

76

В. Бирюков.
Стихотворение
«Снежная шапка»

1

По А. Тумбасову.
Рассказ «В шубах и шапках»
1

Выборочно читают по
заданию учителя.
Подбирают к иллюстрациям предложения из текста.
Составляют рассказ с
помощью учителя
Читают выразительно
целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно читают по
вопросам учителя
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию. Находят в тексте
образные выражения
с помощью учителя.
Участвуют в работе
по выбору заголовка к
тексту

77

Н. Некрасов.
Стихотворение
«Не ветер бушует над бором...»

1

Читают выразительно
целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают слова для
описания Мороза.
Заучивают наизусть
часть стихотворения

78

По В. Бианки.
Рассказ «Находчивый медведь»

1

Читают по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Определяют главную
мысль, участвуют в
работе по оценке поступков героя.
Составляют предложение к картинке

20

Определяют главных
героев и оценивают
их поступки
Выборочно читают
по вопросам учителя.
Выбирают отрывки
из текста, подходящие по смыслу к иллюстрациям.
Составляют рассказ
про Митю
Выразительно читают целыми словами
с соответствующей
интонацией.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Выборочно читают
по заданию учителя
Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы к тексту.
Находят в тексте и
объясняют образные
сравнения.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа. Выбирают
заголовок к тексту
Выразительно читают целыми словами
с побудительной интонацией.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Составляют описание Морозавоеводы. Заучивают
наизусть стихотворение
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы. К тексту.
Определяют главную мысль.
Устанавливают причинно-следственные
связи между поступками героя.
Описывают место,
где медведь провѐл
зиму

79

По А. Спирину.
Рассказ «Зимние
приметы»

1

80

Зимние загадки.
Обобщающий
урок по разделу
«Зима наступила».
Внеклассное
чтение.
Стихи про зимнюю природу

1

81

82

83

Читают текст по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию своими словами.
Выборочно читают по
заданию учителя

Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы по содержанию словами из
текста.
Выборочно читают
по вопросам для
подтверждения ответа

Читают по слогам и
Читают и отгадывацелыми словами.
ют загадки.
Отвечают на вопросы
Рисуют отгадки.
учителя по содержаСоотносят иллюнию прочитанных
страции с прочитанпроизведений.
ными произведенияОтгадывают загадки,
ми. Пересказывают
рисуют отгадки
по вопросам учителя
Пересказывают с пои картинкам.
мощью учителя по
Выполняют тест савопросам.
мостоятельно.
Выполняют тест с
Выразительно читапомощью учителя.
ют стихи о зиме
Читают стихи о зиме
Раздел 8 Весѐлые истории – 8 часов АКР -0
По Н. Носову.
1
Читают по слогам.
Читают целыми слоСказка «Как
Отвечают на вопросы вами. Отвечают н
Винтик и Шпунучителя по содержавопросы к тексту.
тик сделали пынию.
Определяют главлесос». Часть 1
Участвуют в работе
ную мысль.
по оценке героев и
Устанавливают присобытий
чинно-следственные
связи между поступками героев и событиями
По Н. Носову.
1
Рассматривают иллю- Рассматривают илСказка «Как
страцию, отвечают на люстрацию с опорой
Винтик и Шпунвопросы учителя.
на текст и вопросы.
тик сделали пыПодбирают предлоПодбирают к иллюлесос». Часть 2
жения к иллюстрастрации отрывки из
ции.
текста.
Составляют рассказ с Составляют рассказ
опорой на вопросы и
по картинке
картину
Г. Остер.
1
Читают целыми слоЧитают целыми слоСказка «Одни
вами, трудные слова
вами. Отвечают н
неприятности»
по слогам.
вопросы к тексту.
Отвечают на вопросы Определяют главучителя по содержаную мысль.
нию.
Определяют главных
Участвуют в работе
героев и оценивают
по оценке героев и
их поступки.
событий
Читают по
ролям диалог по за21

данию учителя
84

М. Пляцковский.
Сказка «Однажды утром»

1

Читают текст целыми
словами, трудные
слова по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выборочно пересказывают по вопросам
учителя с опорой на
иллюстрации

Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Выборочно пересказывают с опорой на
иллюстрации.
Пересказывают
текст на основе готового плана

85

В. Бирюков.
Сказка «Почему
комары кусаются?»

1

Читают целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя.
Участвуют в работе
по оценке героев и
поступков.
Пересказывают с помощью учителя по
картинному плану

86

С. Маршак.
«Вот какой рассеянный!»
(отрывок).
Внеклассное
чтение.
Стихи для детей
С. Маршака

1

Читают выразительно
целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают предложения к картинке.
Читают стихи С.
Маршака

87

По О. Кургузову.
Рассказ «Две
лишние коробки»

1

Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и их
поступков

88

Г Чичинадзе.
Стихотворение
«Отвечайте,
правда ли?».
Обобщающий
урок по разделу

1

Читают целыми словами.
Отгадывают загадки.
Соотносят картинки с
отгадками.
Соотносят иллюстра-

Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы по содержанию.
Определяют главную мысль.
Восстанавливают
деформированный
картинный план.
Пересказывают по
картинному плану
Выразительно читают целыми словами
с соответствующей
интонацией.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Составляют рассказ
с опорой на иллюстрацию.
Выразительно читают стихи С. Маршака
Читают целыми словами. Отвечают на
вопрос к тексту.
Определяют главную мысль.
Определяют главных
героев и оценивают
их поступки.
Устанавливают мотивы поступков героев
Выразительно читают и отгадывают загадки. Соотносят
картинки со строчками из стихов. Соотносят иллюстра-

22

«Весѐлые истории»

89

90

91

92

93

ции с прочитанными
произведениями.
Выполняют тест с
помощью учителя

ции с прочитанными
произведениями.
Пересказывают по
вопросам учителя и
картинкам.
Выполняют тест самостоятельно
Раздел 9 Полюбуйся, весна наступает… - 14 часов АКР-0
В. Алфѐров.
1
Читают стихотвореВыразительно читаСтихотворение
ние выразительно це- ют целыми словами
«Март»
лыми словами.
про себя и вслух.
Участвуют в работе
Отвечают на вопропо установлению
сы к стихотворению.
смысловых связей
Устанавливают
между предметами и
смысловые связи
объектами с опорой
между отдельными
на иллюстрацию.
предметами и объекОтвечают на вопросы тами.
учителя.
Составляют рассказ
Составляют рассказ
по сюжетной карпо сюжетной картин- тинке
ке по вопросам
По М. Фроловой.
1
Читают целыми слоРассказ «Восьвами, трудные слова
Читают целыми сломое марта».
по слогам.
вами. Отвечают на
Часть 1
Отвечают на вопросы вопрос к тексту.
учителя по содержаОпределяют главнию.
ную мысль.
Участвуют в работе
Находят главных
по определению дей- героев и оценивают
ствующих лиц и
их поступки
оценке их поступков
По М. Фроловой.
1
Выбирают отрывки из Выбирают отрывки
Рассказ «Восьтекста, подходящие к из текста, подходямое марта».
иллюстрации, с пощие к иллюстрации.
Часть 2
мощью учителя.
Рисуют открытку к 8
Рисуют открытку к 8
Марта самостояМарта по образцу
тельно
Е. Благинина.
1
Читают выразительно Выразительно читаСтихотворение
целыми словами.
ют целыми словам с
«БабушкаОтвечают на вопросы соответствующей
забота»
учителя по содержаинтонацией.
нию.
Отвечают на вопроВыборочно читают с
сы по содержанию.
помощью учителя
Выборочно читают
по заданию учителя
для подтверждения
ответа
По
1
Читают целыми слоЧитают целыми слоА.Соколовскому.
вами, трудные слова
вами. Отвечают на
Рассказ «Бабушпо слогам.
вопросы к тексту.
кина вешалка»
Отвечают на вопросы Определяют глав23

учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по определению действующих лиц и
оценке их поступков.
Участвуют в работе
по подбору заголовка
94

По В. Бианки.
Рассказ «Последняя льдина»

1

95

А. Плещеев.
Стихотворение
«Весна»

1

96

По А. Баркову.
Рассказ «Скворцы прилетели»

1

97

По Э. Шиму.
Сказка «Всему
свой срок»

1

Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Определяют главную
мысль с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы
по содержанию.
Объясняют образные
сравнения с помощью
учителя
Читают выразительно
целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Заучивают наизусть
стихотворение

Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Определяют главную
мысль с помощью
учителя.
Отвечают на вопрос
по содержанию.
Пересказывают по
вопросам учителя.
Составляют предложения о весенних
птицах
Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Подбирают слова к
24

ную мысль.
Определяют главных
героев и оценивают
их поступки.
Устанавливают мотивы поступков героев
Подбирают заголовок к тексту
Выразительно читают целыми словами.
Отвечают на вопрос
по содержанию.
Устанавливают причинно-следственные
связи между названием текста и его
содержанием.
Объясняют образные
сравнения
Выразительно читают целыми словами
про себя и вслух с
интонацией, соответствующей знакам
препинания.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Находят в тексте образные сравнения.
Заучивают наизусть
стихотворение
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.
Составляют рассказ
о весенних птицах.
Пересказывают по
картинному плану

Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.
Выбирают из текста
отрывки, подходя-

картинкам
98

И. Никитин.
Стихотворение
«Полюбуйся,
весна наступает...»

1

Читают выразительно
целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Заучивают наизусть
стихотворение

99

По Ю. Ковалю.
Рассказ «Весенний вечер»

1

Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Составляют рассказ
по вопросам учителя
с опорой на иллюстрацию

100

По Ю. Дмитриеву.
Рассказ «Опасная
красавица»

1

Читают текст целыми
словами, трудные
слова по слогам.
Описывают растение
по вопросам учителя
с опорой на иллюстрацию.
Выборочно читают с
помощью учителя

101

Весенние загадки

1

Читают загадки целыми словами.
Отгадывают загадки.
Рисуют отгадки

102

Обобщающий
урок по разделу
«Полюбуйся,
весна наступает…».
Внеклассное
чтение.
Стихи русских
поэтов о весне

1

Соотносят иллюстрации с прочитанными
произведениями с
помощью учителя.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию прочитанных
произведений.
Выполняют тест с
помощью учителя.
Читают стихи рус25

щие по смыслу к иллюстрации
Выразительно читают целыми словами
про себя и вслух с
соответствующей
интонацией.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Объясняют смысл
образных выражений
своими словами Заучивают наизусть
стихотворение
Читают целыми словами. Отвечают на
вопрос к тексту.
Определяют главную мысль.
Составляют рассказописание по иллюстрациям. Составляют самостоятельно
рассказ на тему ранней весны
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы по содержанию.
Описывают растение
на основе иллюстрации и текста.
Определяют главную мысль.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа
Читают целыми словами про себя и
вслух.
Отгадывают загадки.
Рисуют отгадки
Читают целыми словами. Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями. Пересказывают по вопросам
учителя и картинкам.
Объясняют смысл
пословиц.
Выполняют тест са-

ских поэтов о весне

103

мостоятельно.
Читают стихи русских поэтов о весне

Раздел 10 В мире волшебной сказки – 9 часов АКР-0
Русская народ1
Читают целыми слоЧитают целыми слоная сказка «Хаввами, трудные слова
вами. Отвечают на
рошечка».
по слогам.
Часть 1
Отвечают на вопросы вопросы словами из
текста. Определяют
учителя своими слоглавную мысль.
вами.
Определяют главных
Участвуют в работе
героев и оценивают
по оценке героев и
их поступки
поступков

104

Русская народная сказка «Хаврошечка». Часть
2

1

105

Русская народная сказка
«Сказка о серебряном блюдечке
и наливном яблочке».
Часть 1

1

106

Русская народная сказка
«Сказка о серебряном блюдечке
и наливном яблочке».
Часть 2

1

107

А. Пушкин. Стихотворение «У
лукоморья дуб
зелѐный...»

1

108

По Ш. Перро.
Сказка «Подарки
феи». Часть 1

1

Выборочно читают по
заданию учителя.
Пересказывают часть
сказки по вопросам

Выборочно читают
для подтверждения
ответа.
Пересказывают
сказку по вопросам и
с опорой на иллюстрации.
Объясняют смысл
выражений
Читают целыми слоЧитают целыми словами, трудные слова
вами. Отвечают н
по слогам.
вопросы к тексту.
Отвечают на вопросы Определяют главучителя по содержаную мысль.
нию.
Определяют главных
Участвуют в работе
героев и оценивают
по оценке героев
их поступки
Определяют волшеб- Определяют волное и реальное в сказ- шебное и реальное в
ке с помощью учите- сказке.
ля.
Выборочно читают
Пересказывают по
для подтверждения
картинкам и вопросам ответа.
учителя
Рассказывают сказку
с опорой на серию
сюжетных картинок
Читают стихотвореВыразительно читание выразительно це- ют целыми словами
лыми словами.
про себя и вслух.
Отвечают на вопросы Отвечают на вопроучителя по содержасы по содержанию.
нию.
Составляют рассказ
Заучивают наизусть
по иллюстрации.
стихотворение
Заучивают наизусть
стихотворение
Читают целыми слоЧитают целыми словами, трудные слова
вами. Отвечают на
по слогам.
вопросы к сказке.
26

109

110

111

112

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Участвуют в работе
по оценке героев и их
поступков
Читают целыми словами.
Определяют главную
мысль с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы
учителя.
Подбирают слова из
сказки к картинке

Определяют главную мысль.
Устанавливают причинно-следственные
связи между поступками героев
Братья Гримм.
1
Читают целыми слоСказка «Горшовами. Отвечают н
чек каши»
вопросы по содержанию.
Выборочно пересказывают по заданию
учителя.
Определяют главную мысль.
Подбирают к картинке отрывки из
сказки
По В. Порудо1
Читают текст целыми Читают целыми сломинскому.
словами, трудные
вами. Отвечают на
Рассказ «Наши
слова по слогам.
вопросы к тексту.
сказки»
Отвечают на вопросы Выборочно читают
учителя.
по вопросам для
Выборочно читают по подтверждения отвевопросам учителя
та
Обобщающий
1
Соотносят иллюстра- Читают целыми слоурок по разделу
ции с прочитанными вами. Соотносят ил«В мире волшебпроизведениями с
люстрации с прочиной сказки».
помощью учителя.
танными произведеВнеклассное
Отвечают на вопросы ниями. Пересказычтение.
учителя.
вают по вопросам
Русские народПересказывают по
учителя и картинные сказки
вопросам.
кам.
Выполняют тест с
Выполняют тест сапомощью учителя.
мостоятельно.
Читают русские
Пересказывают руснародные сказки
ские народные сказки
Раздел 11 Родная земля – 11 часов АКР-1
М. Ильин.
1
Читают текст целыми Читают целыми слоРассказ «Царьсловами, трудные
вами. Отвечают на
колокол»
слова по слогам.
вопросы по иллюОпределяют главную страции словами из
мысль.
текста.
Выделяют предложеОпределяют главния из текста по заную мысль.
данной теме.
Устанавливают приОтвечают на вопросы чинно-следственные
учителя по иллюстра- связи между событиции.
ями.
Составляют предлоСоставляют рассказ
жения о Москве
по г.Москве
27

113

С. Васильева.
Рассказ «Город
на Неве»

1

Читают текст целыми
словами, трудные
слова по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Соотносят иллюстрации с предложениями из текста.
Выборочно читают с
помощью учителя

114

Д. Павлычко.
Стихотворение
«Где всего прекрасней на земле?»

1

Читают стихотворение целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выделяют слова из
текста по заданной
теме

115

С. Вербова.
Рассказ «Сочинение на тему»

1

Читают текст целыми
словами, трудные
слова по слогам.
Определяют главную
мысль.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию

116

По Л. Кассилю.
Рассказ «Какое
это слово?»

1

117

Административная годовая контрольная работа

1

Читают по слогам целыми словами, трудные слова по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию с опорой на картинку
Читают текст целыми
словами, трудные
слова по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.

118

По
Б. Никольскому.
Рассказ «Главное
Дело»

1

Объясняют своими
слова смысл понятия
«защитник Родины».
Подбирают к иллюстрациям предложения с помощью учи28

Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Соотносят иллюстрации с отрывками
из текста.
Выборочно читают
по вопросам учителя
для подтверждения
ответа.
Называют главные
достопримечательности г.СанктПетербурга
Выразительно читают целыми словами.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Объясняют значение
слов с опорой на
текст стихотворения.
Выборочно читают
по заданию учителя
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы по содержанию.
Определяют главную мысль.
Выборочно читают
по вопросам
Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы к тексту.
Устанавливают причинно-следственные
связи между событиями, описанными в
тексте
Объясняют смысл
понятия «защитник
Родины».
Подбирают к иллюстрациям отрывки из
текста

теля
119

120

121

122

123

А. Усачѐв.
Стихотворение
«Защита»

Выразительно читают целыми словами
с соответствующей
интонацией.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа
По Л. Кассилю.
1
Читают целыми слоЧитают целыми слоРассказ «Никто
вами.
вами. Отвечают н
не знает, но помОпределяют главную вопросы по содернят все»
мысль с помощью
жанию словами из
учителя.
текста.
Отвечают на вопросы Определяют главучителя по содержаную мысль.
нию.
Выборочно читают
Выборочно читают по по вопросам для
заданию учителя
подтверждения ответа
Т. Белозѐров.
1
Читают выразительно Выразительно читаСтихотворение
целыми словами.
ют целыми словами.
«День Победы»
Отвечают на вопросы С побудительной
учителя по содержаинтонацией.
нию.
Отвечают на вопроСоставляют предлосы по содержанию.
жения о Дне Победы. Определяют главЗаучивают наизусть
ную мысль.
стихотворение
Составляют рассказ
о Дне Победы.
Заучивают наизусть
стихотворение
Обобщающий
1
Отвечают на вопросы Читают целыми слоурок по разделу
учителя по прочитан- вами. Соотносят ил«Родная земля».
ным произведениям.
люстрации с прочиВнеклассное
Пересказывают по
танными произведечтение.
вопросам.
ниями. ПересказыСтихи и рассказы
Соотносят иллюстра- вают по вопросам
о войне
ции с прочитанными
учителя и картинпроизведениями с
кам.
помощью учителя.
Выполняют тест саВыполняют тест с
мостоятельно.
помощью учителя.
Читают и пересказыЧитают стихи о войне вают стихи и рассказы о войне
Раздел 12 Лето пришло – 8 часов АКР -0
С. Козлов.
1
Читают сказку целы- Читают целыми слоСказка «Ливень»
ми словами, трудные вами. Отвечают на
Г. Граубин.
слова по слогам.
вопрос к сказке.
Стихотворение
Отвечают на вопросы Определяют глав«Тучка»
учителя по содержаную мысль.
1

Читают стихотворение целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выбирают предложения из текста по вопросам учителя

29

нию.
Участвуют в работе
по установлению связей между событиями
и персонажами.
Выборочно читают по
заданию учителя
Читают выразительно
целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Заучивают наизусть
стихотворение

124

Н. Павлова.
Сказка «Хитрый
одуванчик».
Е. Благинина.
Стихотворение
«Одуванчик»

1

Читают текст целыми
словами, трудные
слова по слогам.
Определяют главную
мысль с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы
по содержанию
Читают стихотворение целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выделяют слова из
текста по заданию
учителя.
Составляют предложения про одуванчик

125

По А. Дорохову.
Рассказ «Встреча
со змеѐй»

1

Читают целыми словами, трудные слова
по слогам.
Отвечают на вопросы
учителя своими словами.
Оценивают поступки
героев.
Участвуют в работе
деления текста на части.
Пересказывают по
вопросам
30

Устанавливают причинно-следственные
связи между событиями и состоянием
персонажей.
Выборочно читают
для подтверждения
ответа.
Выразительно читают диалоги
Выразительно читают целыми словами
про себя и вслух.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Выборочно читают
по вопросам.
Заучивают наизусть
стихотворение
Читают целыми словами. Отвечают н
вопросы к тексту.
Определяют главную мысль.
Выборочно читают
по вопросам для
подтверждения ответа
Выразительно читают целыми словами.
Отвечают на вопрос
к стихотворению.
Выборочно читают
по заданию учителя
для подтверждения
ответа.
Составляют рассказ
про одуванчик на
основе личного опыта
Читают целыми словами. Отвечают на
вопросы словами из
текста. Определяют
главную мысль.
Выборочно читают
по вопросам.
Устанавливают причинно-следственные
связи между поступками героев.
Делят текст на части
и пересказывают по

плану
126

А. Бродский.
Стихотворение
«Летний снег»

1

127

В. Голявкин.
Рассказ «После
зимы будет лето»

1

128

О. Тарнопольская
Стихотворение
«Хозяюшка»

1

129

По А.Спирину.
Рассказ «Летние
приметы»

1

130

Обобщающий
урок по разделу
«Лето пришло».
Внеклассное
чтение.
Стихи русских
поэтов о лете

1

Читают стихотворение целыми словами.
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию.
Выделяют предложения из текста по заданию учителя

Выразительно читают целыми словами
про себя и вслух с
интонацией, соответствующей знакам
препинания.
Отвечают на вопросы к стихотворению.
Объясняют образное
выражение.
Выборочно читают
по заданию учителя
Читают по слогам це- Читают целыми слолыми словами, трудвами. Отвечают на
ные слова по слогам.
вопросы к тексту.
Определяют главную Определяют главмысль с помощью
ную мысль, выскаучителя, определяют
зывают своѐ отноотношение к герою.
шение к главному
Выборочно читают по герою.
заданию учителя
Выборочно читают
по вопросам для
подтверждения ответа
Читают стихотвореВыразительно читание целыми словами. ют целыми словами
Отвечают на вопросы про себя, потом
учителя по содержавслух.
нию.
Отвечают на вопроВыделяют слова из
сы к стихотворению.
текста, подходящие к Выборочно читают
картинке
по вопросам для
подтверждения ответа
Читают целыми слоЧитают целыми словами, трудные слова
вами. Отвечают на
по слогам.
вопросы к тексту.
Отвечают на вопросы Определяют главучителя по содержаную мысль.
нию.
Соотносят приметы
Выборочно читают с
с поведением птиц в
помощью учителя
природе.
Выборочно читают
по заданию учителя
Читают целыми слоЧитают целыми словами.
вами. Соотносят илОтвечают на вопросы люстрации с прочиучителя по прочитан- танными произведеным произведениям.
ниями. ПересказыПересказывают с повают по вопросам
мощью учителя.
учителя и картин31

Составляют предложения о лете.
Выполняют тест с
помощью учителя.
Читают стихи русских поэтов о лете
Резерв повторе1
ние
132 Резерв повторе1
ние
133 Резерв повторе1
ние
134 Резерв повторе1
ние
135 Резерв повторе1
ние
136 Резерв повторе1
ние
Итого по программе - 136 часов АКР-2
131

32

кам.
Составляют рассказ
о лете.
Выполняют тест самостоятельно.
Выразительно читают стихи русских
поэтов о лете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».