Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе обучающихся с умственной
отсталостью интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),
утверждѐнной приказом директора школы
Приказ № 163-ОД от 30.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
пгт. Уральский, 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4 класс
Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся
выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций
педагогического работника, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений
в изложении педагогического работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование
правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в
речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении
людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Общение в
социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания. "Ты" и "Вы",
обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.
Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и
негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста..."). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся", "Меня зовут
...", "Меня зовут ..., а тебя?". Формулы: "Это ...", "Познакомься пожалуйста, это ...". Ответные
реплики на приглашение познакомиться: "Очень приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы: "Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия
и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в
глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи". Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые (фамильярные)
формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в зависимости от условий образовательной организации).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании: "Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с ...", "Поздравляю с праздником ..." и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы:
"Желаю тебе ...", "Желаю Вам ...", "Я хочу пожелать ...". Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение
подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить тебе ...". Этикетные и эмоциональные реакции на
поздравления и подарки. Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой ...",
"Как хорошо ты ...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи).
Выражение просьбы позвать к телефону: "Позовите, пожалуйста ...", "Попросите пожалуйста...", "Можно попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью приветствия.
Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к
близким людям. Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста,"
...", "Можно ..., пожалуйста!", "Разрешите...", "Можно мне ...", "Можно я ...". Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но ...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста". Благодарность за
поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение просьбы: "Спасибо ... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я очень рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление", "Я тоже
поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и
мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки: "Молодец!",
"Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в образовательной организации, в секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в том числе в
экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и
речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут
быть организованы речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе", "Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры,
его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме
ситуации.
3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
способность положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих людей;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 класс
Минимальный уровень:
−
выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
−
выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами
этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
−
знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями);
−
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
−
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
−
участвовать в беседе;
−
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
Достаточный уровень:
−
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
−
уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
−
правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и
извиняться, используя соответствующие выражения;
−
принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
−
уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , 4 класс
№
у
р
о- Тема урока
к
а
п.
/п
Ко
ли
чест
во
ака
деми
чес
ких
ча
сов
1
1
Мы снова в школе
Делимся новостями
2
Мы снова в школе
1
3
Как я провѐл лето
1
4
Урок-игра «Угадай мой рисунок»
1
Виды деятельности
Минимальный
вень
уро-
Выражают
свои
просьбы, используют
вежливые слова, используют
правила
этикета при встрече и
расставании с детьми
и взрослыми
Составляют рассказы
на основе иллюстраций с помощью наводящих вопросов учителя
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Участвуют в диалоге
с помощью наводящих вопросов
Составляют рассказы
с
использованием
карточек-опор с помощью
наводящих
вопросов учителя
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Играют в игры, соблюдая правила
Составляют рассказы
с опорой на карточки
с помощью наводящих вопросов учителя
Участвуют в обсуждении
Составляют рассказ
по рисунку с помощью наводящих во5
Достаточный уровень
Правильно выражают
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться, просить прощения
и извиняться, используют соответствующие выражения
Составляют рассказы
на основе иллюстраций
Пользуются словами
этикета, основными
правилами культуры
речевого общения
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы
на тему летнего отдыха с использованием
карточек-опор
Пользуются словами
этикета, основными
правилами культуры
речевого общения
Играют в игру, соблюдая правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы
с опорой на карточки
Участвуют в обсуждении
Составляют рассказ
по рисунку
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
5
Я выбираю книгу
1
6
7
Мы в библиотеке
Моя
любимая
книга
Моя
любимая
книга
1
1
9
«Подскажите, пожалуйста…»
1
1
0
1
1
1
2
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»
«Подскажите, пожалуйста…»
1
1
3
Я - пассажир
1
1
4
1
5
Я - пассажир
1
Я - пассажир
1
1
6
Русская народная
сказка «Петушок
– Золотой гребешок»
1
8
1
1
1
просов учителя
Участвуют в беседе
Знакомятся с правилами поведения в
библиотеке
Умеют выбирать книгу в библиотеке с помощью учителя
Участвуют в беседе с
библиотекарем
Составляют предложения с опорой на
картинку с помощью
наводящих вопросов
учителя
Составляют рассказы
«Моя любимая книга»
с опорой на план с
помощью наводящих
вопросов учителя
Играют в игры, соблюдая правила
Отвечают на вопросы
учителя по их содержанию с опорой на
иллюстративный материал
Обсуждают ситуацию
с помощью учителя
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Играют в игры, соблюдая правила
Используют правила
поведения в общественном транспорте
Используют вежливые слова
Конструируют
возможные диалоги в
общественном транспорте с помощью
учителя
Играют в игры, соблюдая правила
Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный ма6
Умеют отвечать на
вопросы по содержанию услышанного
Соблюдают правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в библиотеке
Умеют отвечать на
вопросы по содержанию услышанного
Отгадывают загадки
Составляют предложения с опорой на
картинку и собственные высказывания
Составляют рассказ
«Моя любимая книга»
с опорой на план
Играют в игры, соблюдая правила
Воспроизводят
составленные рассказы с
опорой на иллюстративный материал
Обсуждают ситуацию
Пользуются словами
этикета, основными
правилами культуры
речевого общения
Играют в игры, соблюдая правила
Умеют пользоваться
правилами поведения
в
общественном
транспорте
Используют вежливые
слова
Конструируют
возможные диалоги в
общественном транспорте
Играют в игры, соблюдая правила
Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на во-
1
7
Русская народная
сказка «Петушок
– Золотой гребешок»
1
териал
Участвуют в проигрывании
эпизодов
сказки с помощью
учителя
1
8
1
Участвуют в проиг- Принимают участие в
рывании
эпизодов театрализованном
сказки с помощью представлении
учителя
2
0
Театрализованное
представление
сказки
Театрализованное
представление
сказки
Моя
любимая
сказка
2
1
2
2
Моя
сказка
Моя
сказка
любимая
1
любимая
1
2
3
У телевизора
Планируем телевизионный досуг
1
2
4
У
телевизора.
Планируем телевизионный досуг
1
2
5
Мои
любимые
передачи
1
2
6
Мои
любимые
передачи
1
2
7
Игра «Лисичкасестричка»
1
2
8
2
9
Игра «Лисичкасестричка»
Игра «Лисичкасестричка»
1
1
9
1
1
1
просы учителя
Участвуют в проигрывании
эпизодов
сказки
Воспринимают
на
слух рассказы одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя с опорой на
иллюстративный материал
Пересказывают сказку с опорой на иллюстративный материал
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию просмотренных и
видеофильмов
Воспринимают
на
слух рассказы одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя
Пересказывают сказку
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию просмотренных и
видеофильмов
Участвуют в коллективном обсуждении
«Моя любимая книга»
с помощью учителя, с
опорой на план
Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с опорой на
иллюстративный материал
Пересказывают сказку с опорой на иллюстрации
Участвуют в проигрывании
эпизодов
сказки
Играют в игры, со-
Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на
вопросы учителя
Коллективно обсуждают «Моя любимая
книга» с опорой на
план
7
Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на
вопросы учителя
Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя
Инсценируют сказку
Играют в игры, соблюдая правила
блюдая правила
3
0
Новогодние истории
1
3
1
1
3
2
Административная полугодовая
контрольная работа
Новогодние истории
3
3
Новогодние истории
1
3
4
Знаки-помощники
1
3
5
Знаки
помощники
1
3
6
3
7
Я – пассажир
1
Я – пассажир
1
3
8
В гостях у леса
1
3
9
В гостях у леса
1
4
0
В гостях у леса
1
-
1
Отвечают на вопросы
учителя по содержанию просмотренных и
видеофильмов
Обсуждают замысел
истории с помощью
наводящих вопросов
Составляют простые
предложения с опорой на вопросный
план и с помощью
учителя
Участвуют в проигрывании
эпизодов
сказки с помощью
учителя
Повторяют
правила
ПДД
Моделируют и проигрывают возможные
диалоги на улице,
предполагающие обсуждение
значения
дорожных знаков с
помощью учителя
Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на
вопросы учителя
Обсуждают замысел
истории
Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план
Рассказывают получившие истории
Принимают участие в
театрализованном
представлении
Составляют правила
дорожного движения
Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми возможностями
Выражают
свои
просьбы,
используя
вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Отвечают на вопросы
учителя по их содержанию с опорой на
Пользуются правилами дорожного движения
Участвуют в ролевых
играх
Выражают
свои
просьбы,
используя
вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета
8
Называют дорожные
знаки и виды переходов, рисуют знаки
Моделируют и проигрывают возможные
диалоги на улице,
предполагающие обсуждение
значения
дорожных знаков
Активно участвуют в
диалогах по темам речевых ситуаций
Умеют
воспроизводить
составленные
рассказы с опорой на
иллюстративный ма-
4
1
В гостях у леса
4
2
4
3
1
1
Задушевный разговор
Задушевный разговор
1
4
4
Учимся общаться
1
4
5
Учимся общаться
1
иллюстративный материал
Участвуют в представлении работ в соответствии с речевыми возможностями
Составляют «Правила
вежливого поведения
в лесу» с помощью
учителя
Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и
анализ речевой ситуации
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а
без слов вам покажу»,
соблюдая правила
Моделируют диалоги
утешения, сочувствия,
предостережения на
основе иллюстраций и
с помощью учителя
Слушают рассказы В.
Осеевой «Волшебное
слово», «Что легче?»,
«На катке»
Рассматривают картинки,
принимают
участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и
анализ речевой ситуации
Участвуют в диалогах
по темам речевых ситуаций
9
териал
Представляют работы
Составляют «Правила
вежливого поведения
в лесу»
Выбираю правильные
средства интонации,
ориентируясь на образец учителя и анализ
речевой ситуации
Участвуют в диалогах
по темам речевых ситуаций
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а
без слов вам покажу»
Моделируют диалоги
утешения, сочувствия,
предостережения на
основе иллюстраций
Понимают содержание рассказов, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя
Рассматривают картинки,
принимают
участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и
анализ речевой ситуации
Участвуют в диалогах
по темам речевых ситуаций
Соотносят составленные рассказы с о своим личным опытом с
помощью учителя
4
6
Я получил приглашение
1
4
7
Я получил приглашение
1
4
8
Я получил приглашение
1
4
9
Инсценировка
стихотворения А.
Усачѐва
«Приглашение
улитке»
1
5
0
Поздравления
1
5
1
Поздравления
1
5
2
Поздравления
1
5
3
Мы на Дне рождения
1
5
4
Мы на Дне рождения
1
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Составляют
устные
приглашения с опорой
на план в соответствии с речевыми
возможностями
Составляют текстовые
письменные приглашения с помощью
учителя
Моделируют диалоги
с помощью наводящих вопросов
Слушают стихотворение А. Усачѐва «Приглашение улитке»
Участвуют в инсценировании стихотворения А. Усачѐва «Приглашение улитке»
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Составляют поздравление в соответствии
с речевыми возможностями с помощью
учителя
Подписывают поздравительные открытки
по образцу
Оформляют поздравительную открытку с
помощью учителя
Разучивают и рассказывают стихотворения
в соответствии с речевыми возможностями
Составляют предложения с опорой на
схемы и с помощью
учителя
Произносят простые
поздравления
Принимают участие в
играх, соблюдая пра10
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Конструируют устные
приглашения с опорой
на план
Составляют текстовые
письменные приглашения
Моделируют диалоги
Понимают содержание
стихотворения,
прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя
Инсценируют стихотворение А. Усачѐва
«Приглашение улитке»
Активно участвуют в
диалогах по темам речевых ситуаций
Составляют поздравление в соответствии
с речевыми возможностями
Подписывают поздравительные открытки
по образцу
Оформляют поздравительную открытку
Разучивают и рассказывают стихотворения
Составляют предложения с опорой на
схемы
Составляют и воспроизводят простые поздравления
Принимают участие в
играх, соблюдая правила
вила
5
5
Жду письма!
1
5
6
Жду письма!
1
5
7
Жду письма!
1
5
8
«Извините
ня…»
ме-
1
5
9
«Извините
ня…»
ме-
1
6
0
6
1
«Извините
меня…»
Административная годовая контрольная работа
1
6
2
Поздравительная
открытка к 9 мая
1
1
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Отвечают на вопросы
Используют структуру письма и участвуют в составлении коллективного письма
Составляют письма с
помощью учителя
Участвуют в самостоятельной работе с
дифференцированной
помощью учителя
Рассматривают картинки
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Конструируют
возможные диалоги, содержащие извинения с
помощью наводящих
вопросов
Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми возможностями
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Отвечают на вопросы
Слушают песни, стихи, рассказы о Великой
Отечественной
11
Активно участвуют в
диалогах по темам речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Пользуются структурой письма, опираются на план из ключевых слов при составлении коллективного
письма
Составляют письма.
Самостоятельно работают с дифференцированной
помощью
учителя
Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах по темам речевых ситуаций
Конструируют
возможные диалоги, содержащие извинения
Участвуют в диалогах
по темам речевых ситуаций, в ролевых играх
Активно участвуют в
диалогах по темам речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Понимают содержание стихов, песен,
рассказов о ВОВ прослушанной в аудиоза-
6
3
Поздравительная
открытка к 9 мая
1
6
4
«Во саду ли, в
огороде»
1
6
5
«Во саду ли, в
огороде»
1
6
6
«Во саду ли, в
огороде»
1
войне
Разучивают и рассказывают стихотворения
в соответствии с речевыми возможностями
Составляют поздравления с праздником с
помощью наводящих
вопросов и учителя
Подписывают
открытки с опорой на
образец
Рассматривают картинки
Используют диалогические формы речи в
различных ситуациях
общения
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя
Выполняют и представляют творческие
работы классу в соответствии с речевыми
возможностями
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
6 Повторение темы
1
7 Сочиняем сказку
6 Повторение темы
1
8 Приглашение
Итого по программе - 68 часов АКР-2
12
писи, отвечают на вопросы учителя
Разучивают и рассказывают стихотворения
Составляют поздравления с праздником
различным адресатам
с помощью учителя
Подписывают
открытки
Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах по темам речевых
ситуаций
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя
Выполняют и представляют творческие
работы классу
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
Задают вопросы учителю и одноклассникам
Составляют простой
рассказ на тему «Как я
буду проводить каникулы»