ПРИЛОЖЕНИЕ к основнойобразовательнойпрограмме начального общего образования, уровеньобразования утверждѐнной приказом директора, Приказ №162- ОД от 30.08.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» пгт. Уральский, 2023 год Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская», 1-4 класс В процессе реализации курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» у учащихся формируются личностные и метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результаты. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: развитие трудолюбия и ответственности за результаты своейдеятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективныхпотребностей;; готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовойдеятельности в различных сферах с позиций будущей социализации; желание участвоватьв творческом и созидательном процессе, осваивать новые виды деятельности; Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: определять цель деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владеть основами самоконтроля, самооценки; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных; проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе работы с изделием Познавательные УУД: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей принятых в обществе и коллективе. Коммуникативные УУД: владеть методами чтения и способами графического представления технологической информации; самостоятельное выполнять различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства; применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. сочетать образного и логического мышления в процессе творческой деятельности; Содержание программы по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская», 1-4 класс № Содержание курса п/ п 1. 2. Бумагопластика Вводное занятие. Труд и мастерство. Красота изделий мастеров народных промыслов. Обрывная аппликация Виды и разнообразие аппликации из бумаги в прикладном творчестве. Наблюдения – продольные и поперечные волокна бумаги. Сравнение свойств бумаги и картона (отношение к влаге, прочность). Эскиз, рисунок, шаблон. Обрывная аппликация: порядок работы, требования к выполнению работы, контурное надрывание бумаги. Многослойная полуобъемная аппликация. Возможности многослойной аппликации в оформлении. Бумага и ее пластичные формы. Способы придания краю детали объема. Многослойная полуобъемная аппликация. Техника «Оригами» в народном творчестве. История и виды оригами. Виды бумаги для работ, ее свойства. Многообразие форм изделий из оригами. Термины. Условные знаки, схемы. Работа с гофрированной бумагой История создания гофрированной бумаги. Виды гофрированной бу- Формы ор- Виды деятельности ганизации Практическая Распределение обязанноработа, кол- стей в группе. Работа с лективный шаблонами. Подбор цветотворческий вой гаммы для многоцветпроект. ной композиции. Техника работы и оценка качества. Контроль размеров деталей (шаблон, циркуль, линейка). Правила безопасной работы с ножницами, клеем, бумагой. Работа в коллективе, распределение обязанностей, организация и порядок работы. Техника проектирования, планирования, поэтапной работы от замысла – к воплощению. Контроль и оценка качества. Последовательность работы по схеме. Способы деления квадрата на равные части, определения центра квадрата. Практическая Разработка макета для объработа, кол- ѐмной композиции из гофлективный рированных цветворческий тов.Подготовка гофриропроект. ванной бумаги, вырезание Электронные (цифровые) образовательные ресурсы маги и еѐ использование. Инструменты и материалы для изготовления цветов из гофрированной бумаги. Технология изготовления декоративных и фантазийных цветов. Особенности строения живых цветов. Способы крепления цветов к подставкам, заколкам, ободкам. лепестков. Изготовление различных цветов – тюльпана, астры, хризантемы, розы, ромашки и др. Изготовление фантазийных цветов из бумаги. Создание декоративных и вспомогательных элементов для оформления композиции. Создание объѐмных цветов из гофрированной бумаги. Изготовление подставки для цветочной композиции и сборка композиции в единое целое. Правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом. 3. Бисероплетение История бисерного рукоделия. Современные направления в бисероплетении. Основы цветоведения.Теплые и холодные цвета. Правила сочетания цветов в изделии. Виды бисера, его особенности. Материалы и инструменты для работы. Различные способы плетения из бисера. Условные обозначения в схемах бисероплетения. Практическая Плетение простейших церабота, кол- почек способом «в крелективный стик», «колечки», их черетворческий дованием. Изготовление проект. фенечек. Плетение по схемам. Изготовление объемных игрушек и браслетов способом параллельного плетения на леске. Наращивание проволоки и лески в процессе работы. Крепление фурнитуры. Плетение плоских фигурок. Изготовление цветов с использованием техники параллельного плетения и французской техники плетения из бисера. Выполнение отдельных элементов цветов – лепестков, листьев. Сборка изделий. 4. Текстильные материалы. Аппликация из резаных нитей. Нитянаябахрома. Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяныхваликов. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани, приклеенной набумагу.Аппликация изжатой ткани.Аппликацияизткании Практическая Техника проектирования, работа, кол- планирования, поэтапной лективный работы от замысла – к вотворческий площению. Контроль и проект. оценка качества. Последовательность работы по схеме.Изонитьнакартоннойосн ове«деревья».Шитьеповыкр ойкам. Выкройка и пошив птички Тильда. Выкройка и пошив кота Тильда. Выкройка и пошив кролика Тильда ниток. Пошив куклы Тильда: история возникновения, мировая популярность, секреты пошива, выкройки кукол. Необходимые инструменты и материалы. Мягкие игрушки в стиле тильда. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Творческая мастерская», 1-4 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Тема занятия Вводное занятие. Бумагопластика9 часов Обрывная аппликация Обрывная аппликация Обрывная аппликация Многослойная полуобъемная аппликация. Многослойная полуобъемная аппликация. Многослойная полуобъемная аппликация. Техника «Оригами» Техника «Оригами» Техника «Оригами» Работа с гофрированной бумагой -9 часов Изготовление различных цветов Изготовление различных цветов Изготовление различных цветов Изготовление различных цветов Изготовление различных цветов Изготовление фантазийных цветов из бумаги. Цветочная композиция Цветочная композиция Цветочная композиция Бисероплетение -9 часов История бисерного рукоделия. Изготовление фенечек («крестик», «колечки») Изготовление фенечек («крестик», «колечки», ) Цветы из бисера Цветы из бисера Плоские фигуры из бисера Плоские фигуры из бисера Объемные браслеты и игрушки Объемные браслеты и игрушки Текстильные материалы-9 часов Моделирование из помпонов. Изонить. Изонить. Пошив птички Тильда Пошив птички Тильда Выкройка и пошив кота Тильда Выкройка и пошив кота Тильда Пошив кролика Тильда 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Итоговое занятие. ИТОГО 37 ЧАСОВ Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1