12.02.2020
Противопожарный минимум для учеников начальной
ступени, включает в себя несколько простейших правил:
Ø брать и использовать спички нельзя;
Ø недопустимо играть около костров или раскалённых
предметов;
Ø над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
Ø запрещено разведение костров без взрослых;
Ø не оставлять без присмотра включенные электрические
приборы;
Ø звонить, кричать и всячески привлекать внимание
взрослых, если был обнаружен пожар.
Противопожарная безопасность для учеников средней
ступени, включает в себя следующие элементы:
Ø привитие знаний и умений обращения с разными
электроприборами;
Ø получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
Ø изучение правил использования огнетушителей и иных
средств борьбы с огнём;
Ø основные знания о правильном спасении своей жизни и
жизней других детей.
Работа над
закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные
викторины и конкурсы, а также практические занятия.
Обучение основам пожарной безопасности у учеников
старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают
прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким
образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы
на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:
Ø как искать запасные выходы, где располагаются
огнетушители;
Ø что может стать причиной пожара, и умение
предотвратить её появление;
Ø основы оказания первой медпомощи;
Ø предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
Ø никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные
материалы;
Ø обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не
протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их
водой.
Ø не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для
розжига печей и костров; заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
Ø не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух,
в урны;
Ø сразу же оповещать пожарную охрану о случаях
обнаружения возгораний.
Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит
так:
Ø главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах
гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который
объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
Ø ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо
панике;
Ø покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не
бегом, чтобы избежать падений и давки;
Ø после того, как здание школы было покинуто, необходимо
следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников
вашего класса.
В нашей школе в
обязанности учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все
учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни. Детей не
просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с
огнём, рассказывая и показывая, как нужно вести себя при пожаре, а какие
действия предпринимать ни в коем случае нельзя.