Как работать с книгой и информацией

16.04.2020

Памятка: как работать с книгой

16.04.2020


1.    Понять, как построена книга, её структуру.
2.    Отобрать самое важное, основное из содержания книги.
3.    Работу с книгой желательно строить в три этапа:

- первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;

- второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

- третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.

Памятка читателя

16.04.2020

Памятка читателя
1.    При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно.
2.    Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям (см. список литературы).
3.    Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.
4.    Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.
5.    Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.
6.    Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.
7.    Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.
8.    Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.
9.    Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.
10.    Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку
материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).
11.    Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию.
Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.

В общем виде формула работы такова:

1. прочитал         2. проанализировал         3. осмыслил

    Читай внимательно, вдумчиво.
    При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное.

Виды чтения

16.04.2020


1.    Чтение - просмотр.
2.    Выборочное чтение.
3.    Сканирование - быстрый просмотр текста с целью найти нужную дату, фамилию, название, т.д.
4.    Быстрое чтение (от 500 и более слов в минуту). Специальная подготовка.
5.    Углубленное чтение, аналитическое, комментированное.

Рациональное чтение.

16.04.2020


Рационализировать чтение означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и пустую трату средств. Можно путём целенаправленного, селективного (отобранного) чтения сэкономить массу времени.

Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме. 
1.    При просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы хотим из него получить;
2.    Надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое содержание, а также предисловие и введение.
3.    Выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно.
4.    Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом
5.    Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.
6.    Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.

Читать можно быстрее, если избавляться от  отвлекающих факторов, и совершенствуя методику чтения.
Необходимо привыкнуть к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения. Желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кратчайшей форме.

Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают: 
1.    Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.
2.    Постановка вопросов. Это критическое чтение.
3.    Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.
4.    Обобщение. Необходимо удостовериться, что материал усвоен.
5.    Повторение. Завершающее повторение служит сведению в единое целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста.

Приемы работы с текстом.

16.04.2020


Чтение и анализ:

 - выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи;

-  комментированное чтение;

-  коллективный разбор текста;

- обобщение фактического и теоретического материала в целях - конкретизации изучаемых общественных явлений;

- выявление различных подходов к общественно-историческому развитию;

-анализ аргументации авторов;

-  нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников;

- формулирование обобщенных выводов;

- самостоятельная постановка вопросов к тексту;

- выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений;

- составление текстовых, сравнительно - обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно – логического, тематического), тезисов, конспекта, подготовка небольших сообщений, рефератов и т.д.

Как работать с параграфом учебника.

10.12.2020


  1. Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.

  2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике (факты, выводы, идеи).

  3. Составь развернутый план- он облегчит подготовку домашнего задания.

  4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.

  5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в кинофильмах.

  6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.

  7. Если что- то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к дополнительной информации.

  8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него.

  9. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в параграфе.



Как нужно конспектировать.

11.12.2020


1.     Конспект- это изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений.

2.     Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

3.     Конспектированию предшествует составление плана.

4.     В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (редактора), полное название работы, место и год издания.

5.     Наименование глав, параграфов конспектируемой работы всегда указывается точно.

6.     Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

7.     В конспекте можно использовать цитаты.

8.     При оформлении конспекта используйте подчеркивание, условные знаки, пометки на полях, они помогут вам в работе.



Поиск информации в библиотеке и интернете

11.02.2021

Библиотечный урок познакомит вас с темой "Поиск информации в библиотеке и интернете"
Поиск информации.pdf (скачать) (посмотреть)

Что такое периодические издания?

19.03.2021


Периодические издания являются одними из главных средств массовой информации. Поток информации стал для человека цивилизованного не просто важен, а жизненно необходим.

Наверное, не найдется человека, которого не интересовали бы новости. Одних привлекает политика, других- открытие в области науки и техники, кому- то интересно новое в литературе и искусстве, а кому- то- в человеческой жизни и природе. Об этих новостях сообщает нам периодическая печать или, проще говоря, газеты и журналы. Периодическими изданиями газеты журналы называются потому, что выходят они через определенные промежутки времени в определенные сроки.

Предлагаю вам познакомиться с периодикой поближе. Пройдите по ссылке и посмотрите библиотечный урок https://www.youtube.com/watch?v=bIygvIHhgHI

Или посмотрите презентацию.

А замечательные детские журналы ждут вас в школьной библиотеке. Приходите!

Как читать и запоминать

21.04.2021


Наверняка, у тебя была такая ситуация: прочитал параграф, закрыл учебник и осознал, что ничего не помнишь. Мозг как будто вышел попить кофе, пока ты напрягался и читал.  Здесь советы, которые помогут тебе запоминать прочитанное с первого раза.

Создай правильную атмосферу для чтения.

Если хочешь прочно закрепить теорию, забудь совет «учись всегда и везде». Чтобы учебный материал с первого раза отпечатался у тебя в голове, нужна спокойная обстановка и внутренний дзен — тебя ничего не должно отвлекать. Только ты, учебник и тяга к знаниям.

Самое удачное время для чтения сложных параграфов — утро. За ночь твой мозг очистился, набрался сил, и готов впитывать сложную информацию. К вечеру он, как и весь твой организм, сильно устанет и не захочет запоминать прочитанное с первого раза.

Отучись жевать и читать одновременно (если у тебя есть такая вредная привычка), ведь так твой мозг отвлекается на переваривание пищи. Вкусняшки оставь исключительно для фото в Instagram.

Думаем, ты уже догадываешься, что самое неудачное место для чтения — это твоя кровать. Да, на ней уютно поваляться с учебником, но так ты не сможешь настроиться на серьёзную учёбу. Эффективнее будет читать за письменным столом. И лучше не в пижаме: у твоего тела другие ассоциации с этим предметом одежды.

Учись читать правильно и быстро

Ты уже сел за учебник и приготовился читать. Но как делать это правильно, чтобы прочитанное запомнилось с первого раза? Используй приёмы скорочтения, они помогут тебе читать быстрее, не теряя при этом сути прочитанного. Чем быстрее ты читаешь, тем лучше усваивается информация.

 

Не возвращайся к тому, что уже прочитал. Если во время первого чтения ты что-то пропустил или не усвоил, не бросайся перечитывать отдельные абзацы заново. Ты успеешь позже пересмотреть весь текст. Пока ты читаешь, твои глаза должны бежать только вперёд.

Читай про себя. Не проговаривай текст вслух, учись читать без артикуляции. Задействуй только своё зрение и мозг.

Учись читать «по диагонали». Ты наверняка замечал, что узкие колонки текста можно читать только вертикальным движением глаз. Совершенствуя свои зрительные навыки, можно научиться видеть весь текст абзаца или целой страницы. И даже не читая его от начала до конца, выделять основную информацию. В интернете ты найдёшь специальные упражнения по скорочтению, которые помогут тебе расширить поле зрения.Сконцентрируйся на числе в центре и постарайся увидеть числа слева и справа. Последние строчки даются с трудом? Тебе ещё есть куда расширять своё поле зрения.

Визуализируй прочитанное

Когда мы читаем текст, то неосознанно соотносим прочитанное с нашим опытом. В итоге у нас в голове возникают зрительные образы, появляются ассоциации. Развивай и запоминай их, они помогут тебе восстановить содержание прочитанного.

Придумывай яркие ассоциации. Возможно, событие из истории совпадает по дате с днём рождения кого-то из твоих друзей, или же у тебя есть весёлый случай, связанный с каким-то понятием из физики или биологии. Ассоциации, которые вызывают эмоции, помогают нашей памяти работать. Используй этот лайфхак.

Веди конспект. Схемы, таблицы, рисунки — мастхэв школьника и студента. Если после прочтения параграфа кратко его законспектировать, шансы на то, что информация быстро улетучится из твоей головы, значительно снизятся.

Обсуждай и пересказывай. Горячо обсудив с одноклассниками способы принятия Конституции, ты вряд ли забудешь их на ЦТ по обществоведению. А пересказав маме на кухне интересные факты из параграфа о земноводных, сам закрепишь эту тему по биологии. В общем, ты знаешь, что делать.

Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное

Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни.

Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания

Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу. Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.

Напоследок ещё один важный совет: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!

Как научиться лучше усваивать прочитанное

20.09.2021


 

У вас наверняка было такое, что одна книга давалась с огромным трудом и требовала большого количества времени, в то время как другая «проглатывалась» буквально за один присест. Сложность текста зависит от многих факторов: настроения, физического состояния, типа материала и способностей конкретного человека.

Чтобы понять и «впитать» любую книгу, ваш мозг должен обрабатывать не только слова по порядку, но и их связь, а также контекст, стоящий за ними. Автор может использовать иронию, сарказм, подтекст и метафоры — все это читатель должен воспринять, как и было задумано. Научиться этому можно с практикой.

Понимание прочитанного—способность читать текст, обрабатывать и понимать его содержание. Способность человека понимать текст зависит в основном от черт его характера и навыков, одним из которых является умение делать выводы.

Общие стратегии для понимания текста

Их может использовать каждый человек, который хочет подтянуть этот навык:

  • Делать выводы: в повседневной жизни мы называем это «чтением между строк». Это означает соединить части текста, которые могут быть не связаны напрямую, чтобы сформировать разумный вывод.
  • Планировать и наблюдать: эта стратегия помогает выработать к тексту осознанное отношение и обращать на него всепоглощающее внимание. Предварительно осматривая оглавление, выделенные слова, можно сформировать цель для чтения, чтобы ответить на вопрос: «Что я намерен вынести из этой информации?»
  • Задавать вопросы: чтобы укрепить свое понимание текста, читатель должен развить собственное мнение о стиле письма, мотивах, содержании и многом другом. Никогда не читайте текст пассивно, всегда задавайте себе вопросы по содержанию. Полезно будет периодически заходить, к примеру, на Википедию для дополнительной информации.
  • Определить важность: выясните, какие важные идеи и сообщения есть в тексте. Установите как прямые, так и косвенные.
  • Визуализация: с помощью этой сенсорной стратегии читатели формируют ментальные и визуальные образы содержимого текста. Возможность визуального общения позволяет лучше понимать текст, чтобы создать эмоциональные реакции. Как известно, враг памяти — отсутствие интереса и какой-либо вовлеченности.
  • Синтез: вы берете несколько прочитанных текстов и начинаете сравнивать их и искать пересечения, то есть находить что-то общее.
  • Создавать связи: ищите личную связь с текстом. Например, вспомните историю из жизни, которая гармонирует с текстом или оспаривает его.

Читайте и понимайте!

Как найти «свою» книгу?

12.10.2021

 Чтение это постоянный источник новых знаний, который подпитывает ваше воображение, развивает грамотность и литературный вкус. Плюсы такой деятельности неоспоримы. Но говоря о пользе, не стоит забывать, что чтение – это еще и увлекательный процесс. 

Книги способны погружать нас в самые различные миры, знакомить с самыми различными типами людей или фантастических живых существ. Именно благодаря литературным произведениям, мы можем не только понять, но и почувствовать большое количество ситуаций,  с которыми пока не сталкивались в жизни, напитаться новым опытом, посмотреть на проблемы с другой точки зрения. Если вы еще не успели полюбить чтение, но очень хотите читать книги, то эти советы  для вас.

С чего начать?

Многие ошибочно считают, что все книгочеи приучили себя к литературе в раннем детстве и с тех пор не расстаются с книгами, поэтому взрослый человек уже никогда не сможет начать читать. Но это, конечно же, не так. Привить себе интерес к литературе можно абсолютно в любом возрасте и при любых обстоятельствах. Для этого необходимо выбрать произведение, которое вас по-настоящему увлечет, иными словами, найти книги, которые читаются на одном дыхании.

Как лучше это сделать?

·         Определитесь с направленностью. Вероятно, у вас есть свои любимые жанры, которые базируются на ваших интересах. Если вы всегда любили фантастические фильмы, то стоит обратиться к романам, повествующим о научных изобретениях или таинственных мирах. Если вам больше по душе классика, выбирайте книги известных писателей.

·         Посоветуйтесь с друзьями. У каждого человека есть читающий знакомый, который с удовольствием расскажет о последней прочитанной книге, которая произвела на него особое впечатление. Если таких друзей по каким-то причинам у вас нет или вкусу тотально не совпадают, вы можете найти единомышленников в интернете. К примеру, сайт knigopoisk.org - социальная сеть для любителей книг, где вы можете не только получить хороший совет, но и найти друзей.

·         Следите за новинками в книжных магазинах. Обычно они оперативно оповещают о самых актуальных произведениях, которые также могут вас заинтересовать.

·         Изучите соответствующие ресурсы. Например, порталы, посвященные литературе и поиску книг. Там вы обязательно найдете то, что интересует вас, внимательно изучив отзывы и рецензии.

 

Виды литературы. Художественная литература

11.11.2021

Виды литературы. Художественная литература

Чаще всего под словом «литература» понимают только художественную литературу. Но существуют и другие виды литературы.

Слово «литература» произошло от латинского lit(t)era – буква. Отсюда латинское lit(t)eratura – написанное. В широком смысле слова литература – это совокупность любых письменных текстов. Письменному творчеству предшествовало устное (фольклор). Произведения фольклора не имеют автора, поэтому не относятся к литературе.

Виды литературы выделяются по содержанию текстов и по их предназначению, хотя не всегда можно чётко их классифицировать. Некоторые тексты во время своего создания тяготели к одному виду литературы, а впоследствии перешли к другому. Например, книга «Приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо сегодня воспринимается как произведение детской литературы, но писалась она как памфлет (публицистический жанр). Поэтому список основных видов литературы носит приблизительно-ориентировочный характер. 

Художественная литература

Художественная литература – вид искусства, его материалом является слово естественного языка. От других видов литературы художественную литературу отличает наличие художественного вымысла.

Хyдoжecтвeннaялитepaтypaoбъeдиняeтaвтopcкиeпpoизвeдeния, в том числе анонимные. К художественной литературе относится детская литература. Детская литература специально предназначена для детей до 15-16 лет. Языком художественных образов она способствует делу воспитания и образования детей.
Существует также понятие «детское чтение», в сферу которого могут входить произведения, изначально предназначенные авторами для взрослых: сказки А.С. Пушкина, Шарля Перро, В. Гауфа, Х.К. Андерсена, братьев Гримм, «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта и др.
Художественная литература делится на 
роды и жанры.

          В школьной библиотеке большой выбор художественной литературы: детская, классика, современная литература русских и зарубежных писателей. Приходите в библиотеку!

 

Виды литературы. Научная литература.Научно-популярная литература

18.11.2021


Научная литература создаётся в рамках научного метода и предназначена для информирования учёных и специалистов о последних достижениях науки. Научная работа не считается завершённой, если она не была опубликована.
Раньше научные произведения могли создаваться в различных жанрах: в виде трактатов, рассуждений, поучений, диалогов, путешествий, жизнеописаний и даже в стихотворных формах.

В настоящее время существуют следующие формы научной литературы: монографии, диссертации, обзоры, статьи, доклады, рецензии, биографические, географические и др. описания (очерки), краткие сообщения, авторефераты, рефераты, тезисы докладов и сообщений.Научная работа должна пройти аттестацию (подтверждение). В России такую аттестацию проводит ВАК (Высшая аттестационная комиссия). В числе основных требований к изданию научной литературы – обязательное её рецензирование.

 

Научно-популярная литература 

Научно-популярная литература – произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей, в том числе для детей и подростков.

В России выпускается много научно-популярных журналов, в которых обычно содержатся новости науки, научно-популярные статьи, интересные факты и фоторепортажи. Такие журналы хорошо иллюстрированы, содержат много таблиц, ссылок, интересных фактов. Все статьи выдержаны в научно-популярном стиле.
Примеры научно-популярных журналов: «В мире науки», «Вокруг света», «Земля и Вселенная», «Знание – сила», «Квант», «Моделист-конструктор», «Наука и жизнь», «Техника – молодёжи», «Юный натуралист», «Экология и жизнь», «Молодой учёный» и др.

          В школьной библиотеке большой выбор научно-популярной  литературы. Приходите в библиотеку!

 

 

Виды литературы. Документальная проза. Мемуарная литература

09.12.2021


Документальная литература основывается на реальных событиях (иногда с долей художественного вымысла). Документальная проза включает биографии выдающихся людей, истории каких-либо событий, описания стран, расследования громких преступлений и др.

Мемуа́ры (от фр. mémoires – воспоминания) – повествования современников событий, в которых автор записок принимал участие (или которые известны ему от очевидцев) и о людях, с которыми автор мемуаров был знаком. Подразумевается, что мемуары достоверно воссоздают прошлое, т.е. в большой степени документальны. Хотя в действительности не все мемуары являются правдивыми и точными. 

 Мемуары отличаются от автобиографии и хроники событий тем, что в них автор старается осмыслить и описать свои действия как часть общего исторического процесса.

Мода на мемуарные сочинения (и само слово «мемуары») распространилась в Европе в XVII-XVIII вв. из Франции.
В России особая популярность мемуаров приходится на XIX в. Были популярны мемуары о событиях 1812 года Д.В. Давыдова, С.Н. Глинки, Н.А. Дурова и др. О жизни пушкинской эпохи можно прочитать в мемуарах Н. Греча, Ф. Булгарина, в записных книжках П. Вяземского.
Известны мемуары XX в. Владислава Ходасевича, Нины Берберовой, в которых описаны послереволюционные годы в России и содержатся сведения о многих известных писателях того времени.

 Мемуарная книга Ивана Бунина «Окаянные дни» создана на основе дневника писателя. В ней описаны первые годы после октябрьской революции.
         Множество мемуарных произведений было посвящено Великой отечественной войне: мемуары Георгия Жукова, дневники и воспоминания жителей блокадного Ленинграда.

В нишей школьной библиотеке вы можете познакомиться с редким видом литературы: мемуарами. Приходите!

Как понимать то, что вы читаете? Метод 1. Читайте вдумчиво.

11.01.2022


 

С вами когда-нибудь такое случалось, что вы дочитываете страницу до конца и понимаете, что ваши мысли далеко-далеко? Со всеми это рано или поздно случается: у вас слишком мало времени или интереса, чтобы провести еще минуту с Гомером или Шекспиром. К счастью, если вы научитесь вдумчиво читать и делать правильные заметки, весь процесс чтения станет намного легче, быстрее и увлекательнее. Следуйте нашим советам, чтобы этого добиться.

1. Устраните все, что вас отвлекает. Выключите компьютер, телевизор и музыку. Трудно читать, особенно сложный текст, когда внимание постоянно отвлекается. Для внимательного чтения вам нужно приятное и комфортное место без отвлекающих элементов.

·      Превратите чтение в приятный процесс, подготовьте напиток и закуски и уютно устройтесь. Зажгите свечу с приятным ароматом или даже читайте в ванне. Сделайте чтение максимально приятным, особенно если вы читаете что-то не очень интересное.

2. Бегло просмотрите текст, а затем прочитайте его внимательно. Если вы читаете сложный текст, не переживайте, что в этом случае будете знать, чем все закончится. Если вы прочитали абзац и вынуждены начать его заново, попробуйте быстро просмотреть всю историю или пролистайте всю книгу, чтобы получить общее представление о сюжете, главных героях и тоне повествования, так, вы будете знать, на чем сосредоточиться, когда будете читать более внимательно.

·      Вы можете сначала ознакомиться с кратким изложением книги, чтобы получить общее представление, вам тогда легче будет ее читать. Только не забудьте после этого прочитать внимательно саму книгу.

3. Представляйте себе то, о чем вы читаете. Притворитесь, что вы кинорежиссер, и представляйте себе действие по ходу чтения. Подберите актеров, если это вам поможет, и попробуйте представить себе события как можно реалистичнее. Это может быть очень увлекательно, и так вы намного лучше запомните и поймете то, что вы читаете.

 

4. Читайте вслух. Некоторым людям так гораздо легче поддерживать концентрацию внимания и интерес к тому, что они читают. Закройтесь в своей комнате или спрячьтесь от посторонних глаз в подвале и декламируйте как можно драматичнее. Это может помочь вам сбавить скорость, если у вас есть тенденция слишком быстро проглядывать текст, и это может помочь сделать чтение более драматичным, если произведение кажется вам несколько скучным.

·      Всегда старайтесь читать поэзию вслух. Чтение «Одиссеи» становится потрясающим опытом, когда вы призываете музу вслух.

5. Проверяйте в словаре или энциклопедии незнакомые слова, географические названия или идеи. Вы можете догадаться о значении некоторых слов по контексту, но в любом случае полезно потратить минуту, чтобы прояснить детали, которые не были понятны с первого раза. Чтение от этого пойдет гораздо легче.

·      Заведите себе хорошую привычку проверять незнакомое слово или понятие в словаре или энциклопедии, в школе это всегда даст вам преимущество.

6. Делайте перерывы. Выделите достаточно времени на чтение, чтобы закончить его без спешки и с частыми паузами. На каждые 45 минут чтения устраивайте перерыв на 15 минут. Поиграйте в видеоигру, сделайте домашнюю работу, займитесь домашними делами. Дайте передышку мозгу и ненадолго переключите внимание на другие вещи. Когда вы готовы, вернитесь к чтению со свежей головой и полными нетерпения узнать продолжение истории.

         Интересного вам чтения!

Как понимать то, что вы читаете? Метод 2. Делайте заметки.

14.01.2022


 

1. Делайте пометки в тексте. Записывайте вопросы на полях, подчеркивайте то, что находите интересным, выделяйте маркером важные понятия или идеи. Не бойтесь делать в тексте множество пометок. Некоторые читатели чувствуют, что карандаш или маркер в руке заставляют их быть более активными, дают им возможность «делать» что-то во время чтения. Посмотрите, подходит ли это вам.

·      Не переборщите с подчеркиваниями или выделениями; ни в коем случае не выделяйте отрывки наобум только потому, что вы полагаете, что этого от вас ожидают. От того, что вы будете перечитывать наугад выделенные отрывки, пользы не будет, и перечитывать такой текст будет намного сложнее.

2.В конце каждой страницы пишите краткое содержание на несколько предложений. Если вы читаете трудный текст, и вам постоянно хочется вернуться, чтобы понять то, что вы не ухватили, начните читать по странице за раз. В конце каждой страницы или даже абзаца пишите краткое изложение того, о чем вы прочитали. Это разобьет текст на части и позволит вам прочитать его более внимательно.

 

3.Запишите вопросы по прочитанному материалу. Обязательно запишите то, что вас привело в замешательство или вызвало трудности. Это может стать или хорошим вопросом, который вы зададите позже в классе, или пищей для дальнейших размышлений.

 

4. Запишите свою реакцию. Закончив читать, немедленно запишите свою реакцию на рассказ, книгу или главу из книги. Запишите все, что кажется важным, какова, на ваш взгляд, цель автора, какие чувства у вас вызвало это произведение. Краткое изложение прочитанного может быть полезно, если это поможет вам лучше удержать в памяти, что вы прочитали.

·      Не пишите, понравилась ли вам история или вы нашли ее «скучной». Вместо этого сосредоточьтесь на том, какие чувства она у вас вызвала. Ваш первый ответ может быть: «Мне не понравилась эта история, потому что в конце Джульетта умирает». Теперь подумайте, почему вы это чувствуете. Почему было бы лучше, если бы она продолжала жить? И было бы это лучше? Что пытался сказать Шекспир? Почему он выбрал такой конец? Такая реакция гораздо интереснее и ценнее.

 


Как понимать то, что вы читаете? Метод 3. Обсудите прочитанное.

20.01.2022


 

1. Соберитесь вместе с друзьями или одноклассниками и обсудите прочитанное. Ничего нет предосудительного в том, чтобы обсудить прочитанное до или после урока. На самом деле большинство учителей были бы от этого в восторге. Узнайте мнения и реакцию одноклассников и сравните ее с вашей. Опять же, попробуйте не говорить о том, была ли книга «скучной», а вместо этого выясните, есть ли у кого-нибудь хорошее объяснение того, что было для вас трудным или непонятным. Также предложите помощь вашим друзьям.

 

2.Продумайте открытые вопросы по прочитанному материалу. Запишите в тетрадь несколько вопросов, которые могли бы стать интересными вопросами для обсуждения в классе. Некоторые учителя дают такое задание, но в любом случае это поможет вам почувствовать связь с произведением.

·      Не задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Учитесь задавать вопрос «как», это поможет начать интересную дискуссию.

3.Пометьте важные страницы с помощью самоклеящихся цветных листочков для заметок. Будет удобно, если страница, о которой вы хотите поговорить или по которой хотите задать вопрос, будет отмечена, тогда вам не придется десять минут искать знаменитые слова Полония.

 

4. Поставьте себя на место героя. Что бы вы сделали на месте Джульетты? Каково было бы быть женой Одиссея? Поговорите об этом с другими людьми, которые прочитали ту же книгу. Как разные люди отвечают на один и тот же вопрос? Научиться погружаться в чтение и взаимодействовать с текстом – хороший способ прочувствовать и понять его.

Советы.

·        Иногда на деталях очень сложно сосредоточиться, к тому же порой они не столь важны. В таком случае сосредоточьтесь на основных или ключевых моментах.

·        Оставьте достаточно времени, чтобы закончить чтение. Бегло просматривать текст в последнюю минуту – не самая лучшая идея.

 

Приятного чтения!

Памятки по работе с книгой ученикам начальной школы.Памятка «Заповеди читателя»

09.02.2022

Памятка «Заповеди читателя»

1. Прежде чем читать книгу, которую ты выбрал, подумай, знаешь ли ты другие книги этого автора, какие, о чем они.

Прочитай предисловие к книге или хотя бы аннотацию, рассмотри иллюстрации и реши, о каком времени расскажет эта книга.

2. Если книга объемная, читай ее по частям (главам).

3. Читая книгу, обращай внимание, где ( в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все, о чем рассказывается в ней.

Постарайся представить себе обстановку и героев как можно более наглядно, конкретно.

4. При чтении книги сразу же выделяй все непонятное, формулируй вопросы и старайся прежде всего найти на них ответы самостоятельно: обращайся к самой книге - рассматривай иллюстрации, или ищи ответы в книгах-справочниках.

5. Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть ее) обдумай, что запомнилось, что взволновало, обрадовало, испугало, рассердило, поразило при чтении.

6. Дочитав книгу, еще раз подумай над ее содержанием в целом, воспроизведи образы героев и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

7. Помни: книга - твой лучший собеседник!

 


 

Памятки по работе с книгой ученикам начальной школы.Памятка «Пересказ текста»

14.02.2022

Памятка «Пересказ текста»

1) Внимательно прочитай текст, не торопясь, вслух.

2) Обрати внимание на непонятные слова, постарайся объяснить их.

3) Раздели его на логически законченные части.

4) Выдели главную мысль каждой части; озаглавь каждую часть.

5) Рассказывай, придерживаясь плана.

Подумай над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.Хочу такой сайт

6) При необходимости прочитай текст еще раз. Проверь себя.

 

Учимся правильно работать с книгой

10.03.2022


Для начала, возьмите в привычку фиксировать интересные мысли, цитаты, выражения, предложения в записную книжку. Отведите несколько страниц (или просто место), укажите произведение и ведите записи, чтобы потом не перепутать с другой книгой. Также, если потребуется контекст предложения, можете уточнить на какой странице оно находится, а в книге просто подчеркните. Таким образом, Вам станет легче работать с книгой и возобновлять утерянную информацию.

Не бойтесь черкать в книге. Подчеркивая интересные мысли, Вы делаете услугу себе, так как в будущем можете обратиться к этой книге снова. Подчеркнутые предложения сразу будут на виду и смогут освежить память.

Не пренебрегайте рисованием! Только Вы являетесь хозяином своей книги, и Вам решать, что с ней делать. Будьте творческими личностями, не бойтесь. От такой работы с книгой удовольствия будет больше, и всегда сможете сделать паузу во время чтения.

Когда садитесь читать имейте под рукой закладки и выделители (цветные и простой карандаш), чтобы вовремя взять, что требуется и начать работу с книгой.

Всем известный конспект является еще одной полезной работой с литературой. Конспект помогает закрепить знания о прочитанном, потому что обработка идет более тщательная, если, конечно, Вы не пишете это бездумно автоматически.

Напишите сочинение по произведению. Да, это не шутка. Сочинение также дает возможность поднять мысли о книге в голове и проанализировать их, то есть при помощи собственной логики и мышления, Вы пишите сочинение. Излагайте свои мысли о ней, чувства, подытожьте все понятное Вами.

10 волшебных упражнений для развития техники чтения. Упражнение 1.

17.03.2022


У ребенка техника чтения хромает. Существуют специальные упражнения по развитию техники чтения. Делать их нужно регулярно, каждый день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и будет улучшаться.

Вот перечень специальных читательских упражнений:

«Пол-арбуза»

«Потерянные буквы»

«Глаз — алмаз»

«Шерлок»

«Зазеркалье»

«Бешеная книжка»

«Птицы прилетели»

«Партизан»

«Эх, раз! Еще раз!»

 «Тайна пропавшего предложения»

Еще больше информации по ссылке https://shkolala.ru/razvivashki/10-uprazhneniy-dlya-razvitiya-tehniki-chteniya/#i

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

13.04.2022

10 волшебных упражнений для развития техники чтения

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн... полочка.

Нов... футболочка

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не .......

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим .......

Юк-юк-юк — поломался наш ......

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ГЛАЗ – АЛМАЗ»

20.04.2022

10 волшебных упражнений для развития техники чтения

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ГЛАЗ – АЛМАЗ»

 Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.
Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой. И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати. Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.
Задача ребенка:на счет один найти и показать пальцем единицу;
на счет два – двойку.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «Шерлок»

09.05.2022

УПРАЖНЕНИЕ 4. «Шерлок»

10 волшебных упражнений для развития техники чтения

УПРАЖНЕНИЕ  4. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

Рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак.

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

УПРАЖНЕНИЕ 5. «Зазеркалье»

11.05.2022


10 волшебных упражнений для развития техники чтения

УПРАЖНЕНИЕ  5. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

10 волшебных упражнений для развития техники чтения. Упражнение 6. «Перевернутая книга»

03.06.2022

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

 

10 волшебных упражнений для развития техники чтения. Упражнение 7. «Птицы прилетели»

09.06.2022

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

·         спокойно;

·         радостно;

·         громко;

·         тихо;

·         грустно;

·         с раздражением;

·         со страхом;

·         с издевкой;

·         со злостью.

Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.

 

 

Упражнение 8. «Партизан»

03.10.2022

Школьник читает текст (или отдельные слова) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

18.10.2022

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

15.11.2022


Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

1.     Покажите ребенку первую карточку.

2.     Школьник читает предложение и старается запомнить.

3.     Через 6 — 8 секунд уберите карточку.

4.     Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.

5.     Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

 В чем же их особенность? В первом предложении диктанта букв 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Тексты диктантов Федоренко легко найти в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, еслиребенку никак не удается все сделатьправильно. К четвертому разу обычно уже всеполучается.

 

Онлайн-тренажеры для скорочтения

05.12.2022


Научиться быстро «проглатывать» тексты без потери смысла помогут онлайн упражнения для скорочтения, которые несложно найти в сети. Одни из них универсальны, другие же позволяют тренироваться на разных уровнях сложности и отслеживать свой прогресс. Они удобны тем, что дают возможность оттачивать навыки взрослому или ребенку в самых разных ситуациях: в дороге, в школе на переменах или в очереди к врачу.

Делимся подборкой сайтов с бесплатными онлайн-тренажерами скорочтения для детей и взрослых:

·         readster.club — удобный ресурс, на котором удобно следить за скоростью чтения, менять ее и отслеживать прогресс на графике;

·         chtenie.net — тренажер, с 18 уровнями сложности и 5 скоростями;

·         skorochtenie.online — онлайн-проверка скорости чтения и понимания текста;

·         booksite.ru — еще один онлайн-тест, который проверяет только скорость чтения;

·         cepia.ru — тренировки по таблицам Шульте и Горбова-Шульте и другие тренажеры.

 

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШУЮ ДЕТСКУЮ КНИГУ

01.02.2023


"Дайте детям хорошие книги, и они полюбят чтение на всю жизнь!" - говорят литературные эксперты. Да, да, это мы все слышали, спасибо за совет. Но если родитель сам не эксперт, как ему с ходу, стоя у полки, угадать хорошую книгу, когда вокруг такой огромный выбор?

"Что-нибудь похожее" - это очень хороший критерий для родителя, у которого ребенок хотя бы про одну книгу может сказать, что она ему понравилась. Выясните, чем именно ему понравилась эта книга: иллюстрациями, необычным финалом, главным героем, жанром… 

Второй важный совет: не берите книжки «на вырост», берите по возрасту. Не надо брать книги про запас, надо, чтобы ребенок читал здесь и сейчас, чтобы интересно ему было именно сейчас, чтобы он понимал, что за книгами можно увлекательно и весело провести время не когда-нибудь потом, а прямо сейчас, плюхнувшись на пол. 

Про иллюстрации многие родители думают, что они не имеют ценности по сравнению с текстом. Многие родители именно поэтому не любят книжки-картинки, мол, чего ими делать, картинки только разглядывать, там текста с гулькин нос! Да, дорогие родители, именно картинки разглядывать. Воспитывать эстетические чувства, хороший вкус, развивать воображение, разговаривать по картинкам. Вы даже не представляете, какое многообразие сюжетов можно придумать с одной только тоненькой книжкой-картинкой! 

Прежде чем выбрать ребенку ту самую книгу, неплохо бы знать, чем именно живет ребенок сейчас. Только так вы сможете гарантированно попасть в его интересы. Например, вот именно сейчас дочка говорит только о единорогах. Значит, и книжку надо выбрать про единорогов, с красивыми иллюстрациями. Тогда она точно будет разглядывать эту книгу и точно прочитает. 

Читайте хорошие книжки, читайте с удовольствием!

Как читать стихи.

20.03.2023


Чтение стихов развивает память, обогащает наш внутренний мир, даёт темы для размышлений и плодотворных дискуссий. Погружаясь в чужую эмоциональную стихию, мы лучше начинаем понимать себя. Мы можем не знать, чем синекдоха отличается от аллегории, а сравнение от гиперболы, но, произнося вслух рифмованные строчки, невольно подключаемся к образной сфере, сопереживаем, осмысляем личный опыт... Конечно, можно делать всё это и молча, про себя. Но произнесённая поэзия — это осознанность, здоровая рефлексия, чувство слова и живое общение с аудиторией.

С чего начать, готовясь к публичному чтению стихотворения?

·         Выучите текст. Просто запомните слова, безо всяких акцентов, как систему знаков. Над стихотворением, как и над ролью, нужно начинать работать лишь тогда, когда вы не вспоминаете строчки, а они "отскакивают от зубов" на рефлекторном уровне. Если вы будете припоминать произведение по ходу чтения — ничего не выйдет.

·         Проанализируйте стихотворение. О чём оно? Какова "сквозная" мысль, можно ли выделить смысловые блоки? Чем больше вы размышляете, тем лучше авторский текст "ляжет" на вашу индивидуальность. Если стихотворение сюжетное, выделите в нём завязку, кульминацию, развязку. Если нет, попытайтесь найти главное, подчеркните, выделите, напишите заметки.

·         Найдите общую тональность, в которой написано стихотворение, и в какой вы будете его читать (они могут не совпадать). Что вы хотите выразить — отчаяние, смирение, горечь, спокойную радость? От этого будет зависеть "техническое" решение: паузы, скорость произнесения, голосовые акценты и снижения громкости голоса, логические ударения и так далее.

Читайте стихи, по себя и вслух, не бойтесь публично представить любимые строки. Читать стихи – удовольствие!

Как учить стихи наизусть?

11.04.2023


Большинство школьников не любят заучивать стихи или другую информацию наизусть. Это занятие монотонное, скучное и не всегда приводит к ожидаемому результату. Может, это и вовсе бесполезно?

На самом деле польза колоссальная. Заучивание стихотворений развивает качественную речь, увеличивает объем памяти, улучшает восприимчивость к новой информации.

 

Запомнить сразу большой кусок текста — задача невыполнимая. Поэтому школьникам рекомендуется использовать метод снежного кома, который позволяет пройти путь от заучивания пары строк до полноценного текста:

1.     Для начала прочтите стихотворение вслух несколько раз. Не спешите, читайте с интонацией, расставляйте логические паузы. Параллельно воспроизводите воображением все, о чем рассказывает текст.

2.     Начните разучивание с небольшого отрезка — одной, двух или четырех строк. В зависимости от их сложности и длины, комфортный для заучивания отрезок может быть разным. Прочитайте его, а затем повторите вслух несколько раз без подглядываний.

3.     Прочтите второй отрезок и снова воспроизведите его вслух несколько раз.

4.     Теперь объедините два отрезка в один и расскажите его целиком. Повторите столько раз, сколько понадобится, чтобы озвучить текст без запинок и подглядываний.

5.     Точно так же разучите третий отрезок, четвертый и так далее. Каждый раз добавляйте его к уже выученной части.

6.     Когда выучите стихотворение целиком, сделайте паузу на полчаса или более. После этого попробуйте рассказать стих наизусть целиком. Не переживайте, если будете забывать какие-то слова, подглядывайте и запоминайте проблемные участки.

7.     Свяжите эти участки устойчивыми ассоциациями. Подумайте, как можно логично привязать следующую строфу к предыдущей. Пусть эта ассоциация будет понятна только вам, зато в нужный момент она сработает.

8.                Если разучивали стих накануне, попробуйте рассказать его утром. Возможно, первый раз это будет сделать непросто, зато, единожды освежив его в памяти, сможете рассказать его без проблем.

9.                Помните: просто вызубрить информацию — это медленный и неэффективный способ. Вникайте в смысл текста, который рассказываете, представляйте его сюжет в своем воображении. Найдите в нем что-то интересное, попробуйте привязать его к личному опыту.Так текст обретет эмоциональную окраску и запомнится гораздо проще.

Выучите несколько стихотворений, придерживаясь этих рекомендаций. Тогда поймете, что процесс запоминания наизусть не такой уж неприятный.

Международный день архивов. Поиск информации.

09.06.2023


Международный день архивов (International Archives Day), отмечаемый ежегодно 9 июня. Дата для праздника была выбрана не случайно – именно в этот день в 1948 году решением ЮНЕСКО и под её эгидой был основан МСА.

Международный совет архивов – профессиональная организация мирового архивного сообщества, способствующая сохранению, развитию и использованию мирового архивного наследия. Она является нейтральной неправительственной организацией, финансируемой её членами из многих архивов по всему миру. На сегодняшний день в МСА около 1,5 тысяч членов из более чем 190 стран.

Для жизни общества роль архивов трудно переоценить. Будучи своего рода информационными центрами, они обеспечивают доступ к ретроспективной документной информации, содействуют в решении задач социально-экономического развития страны, эффективного государственного управления, а также обеспечивают научное познание прошлого.

Но архивы – это не только серьёзный информационный ресурс культурного и исторического наследия. В жизни каждого отдельного человека архивы порой играют не меньшую роль. Ведь там хранятся индивидуальные сведения о каждом из нас, о каких-либо юридических сделках, финансовых операциях и т.д. Разнообразие архивных источников и форматов огромно. Поэтому архивные данные являются ценным свидетельством экономического, политического и социального развития человечества.

В Международный День архивов делимся  адресами и контактами по поиску участников Великой Отечественной войны: moypolk.ru/page/archives 
В помощь тем, кто ищет информацию о своих родных, подготовлен  шаблон запроса в архив: https://www.moypolk.ru/rekomendacii-po-poisku#primer…

#БессмертныйПолк #МойПолк #moypolk #ЯИщу

 

Библиотечно - библиографический урок "Открывай новые миры - читай!"

23.11.2023


Переходите по ссылке, посмотрите библиотечно библиографический онлайн - урок "Открывай новые миры - читай!". Вы узнаете о платформах, на которых можно читать книги онлайн.

Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=AynEq8Zof9Y

 

6 февраля - Международный день безопасного Интернета

06.02.2024


Что такое дипфейки? Новое слово, засоряющее русский язык, или реальная опасность?

Познакомьтесь с памятками о том, что такое дипфейки и чем они могут быть опасны.

 

Памятка для родителей по контролю информации, поступающей из сети Интернет.

19.02.2024


Реальности современной жизни требуют от родителей особого внимания к информации, поступающей из интернета нашим детям. Доступность социальных сетей, различного контента, использование детьми телефонов с постоянным доступом в сеть интернет – опасность, которую нельзя недооценивать.

Предлагаю вам ознакомиться с памятками, содержащими практически е советы для родителей.

Зачем читать классическую литературу?

13.03.2024


Почему знакомство с русской классикой важно для ребенка? Зачем читать классическую литературу?  Как привить детям любовь к классике? Ответы на эти вопросы вы найдете на  картинках!

Юбилей периодической системы Менделеева

19.03.2024


У каждого элемента нашей Вселенной в 2024 году праздник!

Свой 155-й юбилей отмечает периодическая система химических элементов имени Дмитрия Менделеева. Изначально таблица включала 63 элемента – сейчас их уже 118.
 Днем открытия периодического закона считается 1 марта 1869 года, в который Дмитрий Менделеев закончил работу над «Опытом системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве».  По легенде, мысль о системе химических элементов пришла к Менделееву во сне, однако известно, что однажды на вопрос, как он открыл периодическую систему, ученый ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг готово».

Смотрите фильм о великом ученом:

https://yandex.ru/video/preview/6389160011286567671

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».