Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

мости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
1.1. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, учебного курса, учебного модуля общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в МОУ «СОШ пос. Уральский».
1.2. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются МОУ «СОШ пос.
Уральский» самостоятельно.
1.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой и самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или проверочных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики
их роста в течение всего учебного года;
• выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.2. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, модулей, предусмотренных образовательной программой.
2.3. Промежуточная аттестация в МОУ «СОШ пос. Уральский» проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от
формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

Система оценки включает:
• стартовую диагностику;
• текущую и тематическую оценку;
• промежуточную аттестацию;
• итоговую оценку.
2.4. Формами текущего контроля успеваемости учащихся являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, проектные работы, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверки.
Письменные формы текущего контроля и промежуточной аттестации являются
оценочными процедурами, в случае, если длительность их выполнения обучающимися составляет не менее тридцати минут.
2.5. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения
каждым обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к
предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования при освоении образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы.
2.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение
уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.7. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (ФГОС).
2.8. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и
промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии с
учебным планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей программе.
2.9. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся.
2.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация во 2 - 11
классах осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале (минимальный балл
- 2, максимальный - 5), которые выставляются в электронный журнал и дневник обучающегося. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учеб-

ному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
Текущий контроль успеваемости не предусмотрен для обучающихся, получающих
образование в форме экстерната, семейного образования.
2.11. Ведение учителями журнала осуществляется в электронной форме, дневников обучающихся - в бумажной форме.
2.12. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
2.13. Результаты всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) по учебным
предметам засчитываются за результаты административных контрольных работ.
2.14. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего
образования с учетом основной образовательной программы начального, основного
и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в федеральный перечень на соответствующий учебный год.
2.15. В МОУ «СОШ пос. Уральский» при проведении промежуточной аттестации обучающихся исключается дублирование оценочных процедур (контрольных
работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
2.16. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся МОУ
«СОШ пос. Уральский» по различным учебным предметам, в соответствии с графиком, утверждаемым Рособрнадзором на текущий учебный год.
2.17. Для упорядочивания системы оценочных процедур в МОУ «СОШ пос.
Уральский»:
• оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в
данной параллели в текущем учебном году;
• не проводятся оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем
этот урок является первым или последним в расписании;
• не проводятся для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры
в день;
• исключены ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
• при проведении оценочной процедуры учитывается необходимость реализации в
рамках образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
• не используются для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распе-

чатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников,
записей на доске и т.п.).
2.18. По усмотрению учителя, в качестве результатов текущего контроля успеваемости учащихся, могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
2.19. Текущий контроль успеваемости учащихся, проходивших лечение в санатории, осуществляется в соответствии с Порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, модулей, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.20. Текущий контроль успеваемости учащихся, отсутствующих более 50%
учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы, болезнь и др.) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в
четверти (полугодии), по выбору учителя в любой из форм текущего контроля с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
2.21. Все виды работ, используемые при осуществлении текущего контроля
успеваемости учащихся, оцениваются по 5-балльной системе. Оценки за устные виды работы выставляются в электронный журнал непосредственно на уроке или до
24.00 часов текущего дня. Оценки за письменные, творческие, проектные и другие
виды работы выставляются к следующему уроку в графе того дня, когда проводилась работа, за исключением оценок за письменные работы по русскому языку и литературе (сочинение, изложение), которые выставляются не позже, чем через 1 неделю после их проведения.
2.22. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.23. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, модуля учащийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося.
2.24. Административные полугодовые и годовые контрольные работы проводятся по всем учебным предметам, курсам, модулям обязательной части учебного
плана за 1,5 месяца до окончания I и II полугодия согласно графику, утверждённому
директором школы. В день проводится не более одной контрольной работы.
2.25. Тексты для проведения административных полугодовых и годовых контрольных работ разрабатываются руководителями предметных кафедр совместно с
учителями-предметниками по соответствующим учебным предметам, курсам, модулям и согласуются с заместителем директора по УР. Все материалы для проведения
административных полугодовых и годовых контрольных работ сдаются заместителю

директора по УР за две недели до начала периода проведения АКР.
2.26. За две недели до окончания четверти, полугодия учителя-предметники и
классные руководители подают сведения заместителю директора по УР о наличии
предварительно неуспевающих, неаттестованных учащихся.
2.27. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (в 10-11 классах
на полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а
также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, модулю по итогам учебного года. Округление среднего балла
за четверть/полугодие «2,5», «3,5», «4,5» в сторону увеличения до оценки ««3», «4»,
«5», или в сторону уменьшения до оценки «2», «3», «4» проводится с учетом отметки за административную полугодовую контрольную работу.
2.28. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат
четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, модуль
осваивался учащимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный
предмет, курс, модуль осваивался учащимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление среднего балла за год «2,5», «3,5», «4,5» в сторону увеличения до
оценки ««3», «4», «5», или в сторону уменьшения до оценки «2», «3», «4» проводится с учетом отметки за административную годовую контрольную работу.
2.29. Четвертные, полугодовые (10-11 классы), годовые отметки выставляются в
электронные журналы за два дня до окончания четверти (полугодия), года. Классные
руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных
представителей) итоги четверти, полугодия (10-11 классы), года и решение педагогического совета школы о переводе учащегося или допуске к ГИА (результаты заносятся в электронный журнал, дневник и личное дело учащегося), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.
2.30. Итоги промежуточной аттестации анализируются на заседаниях предметных кафедр и педагогического совета школы.
2.31. В случае несогласия учащихся и/или их родителей (законных представителей) с выставленной отметкой за четверть (полугодие), год она может быть пересмотрена. Для определения объективности выставленной отметки на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора
школы создается комиссия из трех человек, которая по её усмотрению в форме собеседования или при необходимости в форме экзамена в присутствии учителя, учащегося и его родителей (законных представителей) определяет объективность выставленной отметки. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
2.32. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в МОУ «СОШ пос. Уральский» формируется единый график проведения
оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, полугодие), а также перечня учебных предметов на учебный год либо на ближайшее
полугодие.

2.33. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов МОУ «СОШ пос. Уральский», устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.34. Утверждённый график размещается на сайте МОУ «СОШ пос. Уральский»
на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия.
2.35. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного
плана, вызванных:
• эпидемиологической ситуацией;
• участием школы в проведении национальных или международных исследованиях
качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и высшего образования
Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования
Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов
национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано
после публикации школой графика;
• другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
школы.
3. Аттестация лиц, осваивающих образовательную программу
в форме семейного образования или самообразования
3.1. В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории
которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения
приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.

3.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
3.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному
предмету, курсу, модулю в день.
3.7. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
3.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке.
3.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
3.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего
положения о формах и порядке текущего контроля успеваемости, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации,
порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников
деятельности промежуточной аттестации.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, модулям образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти

промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, модулю не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки,
определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная
комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не
менее трех учителей.
4.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
4.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического
совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до
сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
4.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о
повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
4.10. Общеобразовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
4.11. В случае несогласия учащихся и/или их родителей (законных представителей) с выставленной отметкой за четверть (полугодие), год она может быть пересмотрена. Для определения объективности выставленной отметки на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора
школы создается комиссия из трех человек, которая по её усмотрению в форме собеседования или при необходимости в форме экзамена в присутствии учителя, учащегося и его родителей (законных представителей) определяет объективность выставленной отметки. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
5. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП
5.1. Основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующего уровня образования.
5.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основных
образовательных программ соответствующего уровня образования предполагает

комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку
достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.
5.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки
и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к
представлению и интерпретации результатов измерений.
5.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных
образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и
реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение (базовый, повышенный, высокий), что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и
социальную мотивацию.
5.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы
формирования универсальных учебных действий, представленной в ООП соответствующего уровня образования.
5.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации
всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
5.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий.
На уровне начального общего образования:
• сформированность основ российской гражданской идентичности, ценностных
установок и социально значимых качеств личности;
• готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
На уровне основного общего образования:
• осознание российской гражданской идентичности;
• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
• ценность самостоятельности и инициативы;
• наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом.
На уровне среднего общего образования:
• включают осознание российской гражданской идентичности;
• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
• ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
• целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-

смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.
5.8. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является
предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности
школы и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов
образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного
инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не работающие в
данной образовательной организации и обладающие необходимой компетентностью
в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом
возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.
5.9. Во внутреннем мониторинге на уровне начального общего образования,
учитывая особенности групп личностных результатов, учитель осуществляет оценку
только следующих качеств:
• наличие и характеристика мотива познания и учения;
• наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебные
действия;
• способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Диагностические задания, устанавливающие уровень этих качеств, интегрируются с заданиями по оценке метапредметных регулятивных универсальных учебных
действий
Во внутреннем мониторинге на уровне основного общего образования осуществляется оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
• участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня образовательной организации;
• в соблюдении норм и правил, установленных в общеобразовательной организации;
• в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов;
• в ответственности за результаты обучения;
• способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в
том числе выбор профессии.
Во внутреннем мониторинге на уровне среднего общего образования осуществляется оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
• участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального, школьного уровней;
• в соблюдении норм и правил, установленных в общеобразовательной организации;
• в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов;
• в ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный выбор
своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии.
5.10. Данные о достижении этих результатов являются составляющими системы

внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательной организации) возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 г.
№152-ФЗ «О персональных данных». В текущей образовательной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений проводится в форме,
не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и используется исключительно в целях оптимизации
личностного развития ученика.
5.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, представленных в разделах «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Регулятивные универсальные
учебные действия», программы формирования универсальных учебных действий.
5.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
5.13. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется как учителем в ходе текущей и промежуточной оценки по учебному предмету, так и администрацией образовательной организации в ходе мониторинга.
В ходе мониторинга проводится оценка сформированности универсальных
учебных действий. Содержание и периодичность мониторинга устанавливаются решением педагогического совета образовательной организации. Инструментарий для
оценки сформированности универсальных учебных действий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке функциональной грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.
5.14. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
5.15. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как
правило, тематических) по всем предметам.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (вводится в действие) приказом директора МОУ «СОШ пос. Уральский».
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1., настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».