РП по труду (технологии) (5-9 кл.)

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»
Свердловской области

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования (с изменениями),
утверждѐнной приказом директора школы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
(программа реализуется на базе центра образования естественно-научной
и технологической направленностей «Точка роста»)

Содержание учебного предмета труд (технология).
5 класс- 34 часа, группа 2
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки пищевых продуктов
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.
Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.
Определение качества продуктов, правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для
обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания.
Утилизация бытовых и пищевых отходов.
Значение выбора продуктов для здоровья человека.
Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей.
Технологии обработки овощей, круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».
Технологии обработки текстильных материалов
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование
человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового изделия.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).
Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством.
Чертѐж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка,
лоскутное шитьѐ).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды
и области применения графической информации (графических изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма и другое).
Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные
знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).
Чтение чертежа.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника»
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.
Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.
Робототехнический конструктор и комплектующие.
Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.
Базовые принципы программирования.
Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.

Содержание учебного предмета труд (технология).
6 класс - 34 часа, группа 2
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки пищевых продуктов
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто,
бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Мир профессий. Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учѐтом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертѐж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертѐжных
инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды
программирования роботов.
Мир профессий. Профессии в области робототехники. Учебный проект по робототехнике.
Содержание учебного предмета труд (технология).
7 класс - 34 часа, группа 2
Технологии обработки пищевых продуктов
Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждѐнная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести
рыбы. Кулинарная разделка рыбы.
Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд.
Рыбные консервы.
Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели
свежести мяса.
Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы.
Мир профессий. Профессии, связанные с общественным питанием.

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда.
Чертеж выкроек швейного изделия.
Моделирование поясной и плечевой одежды.
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по выбору обучающихся).
Оценка качества изготовления швейного изделия.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ.
Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей.
Понятие графической модели.
Применение компьютеров для разработки графической документации.
Математические, физические и информационные модели.
Графические модели. Виды графических моделей.
Количественная и качественная оценка модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. Выполнение развѐртки, сборка деталей макета. Разработка графической документации.
Создание объѐмных моделей с помощью компьютерных программ.
Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми трѐхмерными
моделями и последующей распечатки их развѐрток.
Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для
редактирования моделей.
Модуль «Робототехника»
Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение, использование
Программирование контроллера в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
Реализация на выбранном языке программирования алгоритмов управления отдельными компонентами и роботизированными системами.
Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование конструкции робота.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике.
Содержание учебного предмета труд (технология).
8 класс - 34 часа
Модуль «Производство и технологии»
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы.
Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в
том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов
и их чертежей.

Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования
и эскиза.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр,
призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.
Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объѐмной модели.
Инструменты для создания цифровой объѐмной модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Робототехника»
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные инструменты
и команды программирования роботов.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
Содержание учебного предмета труд (технология).
9 класс - 34 часа
Модуль «Производство и технологии»
Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная культура.
Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера
принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые
составляющие внутренней среды.
Формирование цены товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты
предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с использованием в
системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия.
Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).
Объѐм документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертѐж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации.
Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием
с использованием САПР, их востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка.
Понятие «аддитивные технологии». Технологическое оборудование для аддитивных технологий:
3D-принтеры.
Области применения трѐхмерной печати. Сырьѐ для трѐхмерной печати.

Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные
настройки для выполнения печати на 3D-принтере.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Робототехника»
Робототехнические системы. Автоматизированные и роботизированные производственные линии.
Элементы «Умного дома».
Конструирование и моделирование с использованием автоматизированных систем с обратной связью.
Составление алгоритмов и программ по управлению роботизированными системами. Протоколы
связи.
Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Индивидуальный проект по робототехнике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию
российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учѐных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с
современными технологиями, в особенности технологиями четвѐртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в
декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил
безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учѐтом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса
между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путѐм изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближѐнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учѐтом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс еѐ достижения.
Принятие себя и других:
признавать своѐ право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
— организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
— соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов
и оборудования;
— грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.
Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета "Технология".
Предметные результаты по годам обучения структурированы и конкретизированы следующим образом:
учащийся 5 класса научится
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
 самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности;
выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе
анализа информационных источников различных видов и реализовывать еѐ в проектной деятельности;
 создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;
 знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
 приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их
пищевую ценность;
 называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
 называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
 называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
 называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные
этапы производства;
 анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
 использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
 подготавливать швейную машину к работе с учѐтом безопасных правил еѐ эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
 выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;
 характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное
значение групп профессий.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
 называть виды и области применения графической информации;
 называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертѐж, схема, карта, пиктограмма и др.);
 называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры,
условные знаки);
 называть и применять чертѐжные инструменты;
 читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение
размеров).
 характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной графикой их востребованность на рынке труда.





































Модуль «Робототехника»
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать основные законы робототехники;
называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание
робототехнического продукта.
учащийся 6 класса научится
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учѐтом их свойств;
самостоятельно выполнять чертѐж выкроек швейного изделия; соблюдать последовательность
технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия;
выполнять учебные проекты, соблюдая этапы и технологии изготовления проектных изделий.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертѐжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические
тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной графикой их востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника»
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать конструкцию;
программировать мобильного робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
называть и характеризовать датчики, использованные при проектировании мобильного робота;
уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
учащийся 7 класса научится
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; определять качество рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы; определять качество;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы, характеризовать технологии
приготовления из мяса животных, мяса птицы;
называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность
на рынке труда.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
называть виды конструкторской документации;








называть и характеризовать виды графических моделей;
выполнять и оформлять сборочный чертѐж;
владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей;
владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей,
эскизов и технических рисунков;
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчѐты по чертежам.

 характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной графикой их востребованность
на рынке труда.

































Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
называть виды, свойства и назначение моделей;
называть виды макетов и их назначение;
создавать макеты различных видов, в том числе с использованием программного обеспечения;
выполнять развѐртку и соединять фрагменты макета;
выполнять сборку деталей макета;
разрабатывать графическую документацию;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями макетирования, их
востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника»
называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и функции;
назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и функции;
использовать датчики и программировать действие учебного робота в зависимости от задач
проекта;
осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать конструкцию, испытывать и презентовать результат проекта.
учащийся 8 класса научится
Модуль «Производство и технологии»
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность
на рынке труда.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение
использовать программное обеспечение для создания проектной документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации графических объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертѐжных инструментов и приспособлений и/или с использованием программного обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
характеризовать мир профессий, связанных с черчением, компьютерной графикой их востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;

 изготавливать прототипы с использованием с использованием технологического оборудования
(3D-принтер, лазерный гравѐр и др.);
 модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
 презентовать изделие;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3D-моделирования, их
востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника»
 характеризовать автоматизированные и роботизированные производственные линии;
 анализировать перспективы развития робототехники;
 характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на рынке
труда;
 реализовывать полный цикл создания робота;
 конструировать и моделировать робототехнические системы с использованием материальных
конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
 использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;
 составлять алгоритмы и программы по управлению роботом;
 самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
учащийся 9 класса научится
Модуль «Производство и технологии»
 перечислять и характеризовать виды современных информационно-когнитивных технологий;
 овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию
и информации в знание;
 характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской деятельности;
 создавать модели экономической деятельности;
 разрабатывать бизнес-проект;
 оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
 характеризовать закономерности технологического развития цивилизации;
 планировать своѐ профессиональное образование и профессиональную карьеру.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение
 выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертѐжных инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР);
 создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР);
 оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность
на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
 использовать редактор компьютерного трѐхмерного проектирования для создания моделей
сложных объектов;
 изготавливать прототипы с использованием с использованием технологического оборудования
(3D-принтер, лазерный гравѐр и др.);
 называть и выполнять этапы аддитивного производства;
 модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
 называть области применения 3D-моделирования;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3D-моделирования, их
востребованность на рынке труда;
 характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3D-моделирования, их
востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника»
 характеризовать автоматизированные и роботизированные производственные линии;
 анализировать перспективы развития робототехники;

 характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на рынке
труда;
 реализовывать полный цикл создания робота;
 конструировать и моделировать робототехнические системы
 с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
 использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;
 составлять алгоритмы и программы по управлению роботом;
 самостоятельно осуществлять робототехнические проекты.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Труд (технология», 5 класс
№
урока
п/п

1.

2.

3.

4.

5.
6.
7.
8.

Тема урока

Кол-во
академических
часов

Основные виды деятельности
учащихся

Электронные
(цифровые)
ресурсы

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки пищевых продуктов - 8 часов
Аналитическая деятельОбщие сведения о питании
1
Библиотека ЦОК
ность:
и технологиях приготовле(приложение)
– искать и изучать информания пищи. Рациональное,
цию о значении понятий «виздоровое питание, режим
тамин», содержании витамипитания, пищевая пираминов в различных продуктах
питания;
да Значение выбора про– находить и предъявлять индуктов для здоровья челоформацию о содержании в
века.
пищевых продуктах витамиИнтерьер кухни, рацио1
Библиотека ЦОК
нов, минеральных солей и
нальное размещение мебемикроэлементов;
(приложение)
–
составлять
меню
завтрака;
ли. Посуда, инструменты,
– рассчитывать калорийность
приспособления для образавтрака;
ботки пищевых продуктов,
– анализировать особенности
приготовления блюд.
интерьера кухни, расстановки
мебели и бытовых приборов;
Правила этикета за столом.
1
Библиотека ЦОК
– изучать правила санитарии
Условия хранения продук(приложение)
и гигиены;
тов питания. Утилизация
– изучать правила этикета за
бытовых и пищевых отхостолом.
дов.
Практическая деятельность:
– составлять индивидуальный Библиотека ЦОК
Пищевая ценность разных
1
рацион питания и дневной
продуктов питания. Пище(приложение)
рацион на основе пищевой
вая ценность яиц, круп,
пирамиды;
овощей. Технологии обра– определять этапы командботки овощей, круп. Опного проекта, выполнять проект по разработанным этапам;
ределение
качества
– оценивать качество проектпродуктов,
правила
ной работы, защищать проект
хранения продуктов.
Групповой проект по
Технология приготовления
1
Библиотека ЦОК
теме «Питание и здороблюд из яиц, круп, овощей.
(приложение)
вье человека».
Технология приготовления
1
Библиотека ЦОК
блюд из яиц, круп, овощей.
(приложение)
Технология приготовления
1
Библиотека ЦОК
блюд из яиц, круп, овощей.
(приложение)
Мир профессий. Профес1
Библиотека ЦОК
сии, связанные с производ(приложение)
ством и обработкой пище-

9.

10.

11.

12.

13.

вых продуктов.
Технологии обработки текстильных материалов – 14 часов
Раздел: Технологии обработки текстильных материалов
Аналитическая деятельОсновы материаловедения.
1
Библиотека ЦОК
ность:
Текстильные
материалы
(приложение)
– знакомиться с видами тек(нитки, ткань), производстильных материалов;
ство и использование че– распознавать вид текстильловеком. История, культуных материалов;
– знакомиться с современным
ра.
производством тканей.
Современные технологии
1
производства тканей с разными свойствами. Основы
технологии изготовления
изделий из текстильных
материалов.
Технологии получения тек1
стильных материалов из
натуральных волокон растительного,
животного
происхождения, из химических волокон. Свойства
тканей.
Аналитическая деятельВиды стежков, швов. Виды
1
Библиотека ЦОК
ность:
ручных и машинных швов
(приложение)
– находить и предъявлять ин(стачные, краевые).
формацию об истории создаВиды стежков, швов. Виды
1
ния швейной машины;
ручных и машинных швов
– изучать устройство современной бытовой швейной
(стачные, краевые).
машины с электрическим
приводом;
– изучать правила безопасной
работы на швейной машине.
Практическая деятельность:
– овладевать безопасными
приѐмами труда;
– подготавливать швейную
машину к работе;
– выполнять пробные прямые
и зигзагообразные машинные
строчки с различной длиной
стежка по намеченным линиям;
– выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса.

Раздел. Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления
швейных изделий
Аналитическая
деятель- Библиотека ЦОК
Устройство швейной ма1
14.
ность:
шины:
виды
приводов
(приложение)
– находить и предъявлять иншвейной машины, регуляформацию об истории создаторы
ния швейной машины;
Устройство швейной ма1
– изучать устройство совре- Библиотека ЦОК
15.
менной бытовой швейной (приложение)
шины: виды приводов
машины с электрическим
швейной машины, регуляприводом;
торы
– изучать правила безопасной
работы на швейной машине.
Практическая деятельность:

– овладевать безопасными
приѐмами труда;
– подготавливать швейную
машину к работе;
– выполнять пробные прямые
и зигзагообразные машинные
строчки с различной длиной
стежка по намеченным линиям;
– выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса

Раздел Конструирование швейных изделий. Чертѐж и изготовление выкроек швейного
изделия
Аналитическая деятельЧертѐж выкроек проектно1
Библиотека ЦОК
16.
ность:
(приложение)
го швейного изделия По– анализировать эскиз проследовательность изготовектного швейного изделия;
ления швейного изделия.
– анализировать конструкцию
изделия;
-анализировать этапы выполнения проектного швейного
изделия;
– контролировать правильность определения размеров
изделия;
– контролировать качество
построения чертежа.
Практическая деятельность:
– определение проблемы,
продукта, цели, задач учебного проекта;
– обоснование проекта;
– изготавливать проектное
швейное
изделие по технологической
карте;
– выкраивать детали швейного изделия.

17.

18.

19.

20.

21.

Раздел. Технологические операции по пошиву изделия.
Оценка качества швейного изделия
Аналитическая
деятельВыполнение технологиче1
ность:
ских операций по пошиву
– контролировать качество
проектного изделия, отделвыполнения швейных ручных
ке изделия.
работ;
Выполнение технологиче1
– изучать графическое изображение и условное обознаских операций по пошиву
чение соединительных швов:
проектного изделия, отделстачного шва вразутюжку и
ке изделия.
стачного шва взаутюжку;
Выполнение технологиче1
краевых швов вподгибку с
открытым срезом, с открытым
ских операций по пошиву
обмѐтанным срезом и с запроектного изделия, отделкрытым срезом;
ке изделия.
– определять критерии оценки
Выполнение технологиче1
и оценивать качество проектских операций по пошиву
ного швейного изделия.
Практическая деятельность:
проектного изделия, отдел– изготавливать проектное
ке изделия.
швейное
Выполнение технологиче1
изделие;
ских операций по пошиву
– выполнять необходимые
проектного изделия, отдел-

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

ручные и машинные швы,
ке изделия.
– проводить влажно-тепловую
Контроль качества готово1
обработку швов, готового
го изделия. Оценка качестизделия;
ва изготовления проект– завершать изготовление
проектного изделия;
ного швейного изделия.
– оформлять паспорт проекта;
Мир профессий. Профес– предъявлять проектное изсии, связанные со швейным
делие;
производством.
– защищать проект
Итого по модулю – 22 часа
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» - 6 часов
Аналитическая
деятельГрафическая информация
1
ность:
как средство передачи ин– знакомиться с видами и обформации о материальном
ластями применения графичемире (вещах). Виды и обской информации;
ласти применения графиче– изучать графические материалы и инструменты;
ской информации (графи– сравнивать разные типы
ческих изображений).
графических изображений;
Основы графической гра1
– изучать типы линий и спомоты. Графические матесобы построения линий;
риалы и инструменты. Ти– называть требования выполнению графических изопы графических изображебражений.
ний (рисунок, диаграмма,
Практическая деятельность:
графики, графы, эскиз, тех– читать графические изобранический рисунок, чертѐж,
жения;
схема, карта, пиктограмма
– выполнять эскиз изделия.
и др.).
Основные элементы графи1
ческих изображений (точка,
линия, контур, буквы и
цифры, условные знаки).
Правила построения черте1
жей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).
Правила построения черте1
жей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).
Графическая информация
1
как средство передачи информации о материальном
мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на
рынке труда.
Итого по модулю – 6 часов
Модуль «Робототехника» - 4 часа
Аналитическая
деятельАвтоматизация и роботиза1
ность:
ция. Принципы работы ро– объяснять понятия «робот»,
бота. Классификация со-

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

«робототехника»;
временных роботов.
– знакомиться с видами робоВиды роботов, их функции
1
30.
тов,
и назначение. Взаимосвязь
описывать их назначение;
конструкции робота и вы– анализировать взаимосвязь
полняемой им функции.
конструкции робота и выполняемой им функции;
Робототехнический конст1
31.
– называть и характеризовать
руктор и комплектующие.
назначение деталей роботоЧтение схем. Сборка роботехнического конструктора.
тизированной конструкции
Практическая деятельность:
– изучать особенности и напо готовой схеме.
значение разных роботов;
Базовые принципы про1
32.
– сортировать, называть детаграммирования. Визуальли конструктора
ный язык для программирования простых робототехнических систем.
Мир профессий. Профессии
в области робототехники.
Итого по модулю – 4 часа
33,34 Резервное время
2
Резервное время 2 часа
Итого по программе – 34 часа

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Тематическое планирование по учебному предмету
«Труд (технология», 6 класс
№
урока
п/п

1.

2.

3.
4.

5.

Тема урока

Кол-во
академических
часов

Основные виды деятельности
учащихся

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки пищевых продуктов - 6 часов
Аналитическая деятельМолоко и молочные про1
ность:
дукты в питании. Пищевая
– изучать и называть пищеценность молока и молочвую ценность молока и моных продуктов.
лочных продуктов;
Технологии приготовления
1
– определять качество молочных продуктов, называть праблюд из молока и молочных
вила хранения продуктов;
продуктов.
– называть виды теста, проОпределение качества модукты, используемые для
лочных продуктов, правила
приготовления разных видов
хранения продуктов.
теста;
– изучать рецепты блюд из
1
Виды теста.
Технологии приготовления
разных видов теста (тесто
для вареников, песочное
тесто, бисквитное тесто,
дрожжевое тесто).
Технологии приготовления
разных видов теста (тесто
для вареников, песочное
тесто, бисквитное тесто,
дрожжевое тесто).

1

1

молока и молочных продуктов, рецепты выпечки;
– изучать профессии кондитер, хлебопек;
– оценивать качество проектной работы.
Практическая деятельность:
Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых продуктов».
– определять и выполнять
этапы командного проекта;
– защищать групповой проект

Электронные
(цифровые)
ресурсы

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.

13.

14.

Мир профессий. Профес1
Библиотека ЦОК
сии, связанные с пищевым
(приложение)
производством.
Технологии обработки текстильных материалов – 14 часов
Аналитическая
деятель- Библиотека ЦОК
Современные текстильные
1
ность:
материалы, получение и
(приложение)
– называть виды, классифисвойства.
цировать одежду,

Сравнение свойств тканей,
выбор ткани с учѐтом эксплуатации изделия.
Сравнение свойств тканей,
выбор ткани с учѐтом эксплуатации изделия.

1

Одежда, виды одежды.
Мода и стиль.
Чертѐж выкроек проектного
швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак
Чертѐж выкроек проектного
швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак
Выполнение технологических операций по раскрою и
пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Выполнение технологических операций по раскрою и
пошиву проектного изделия, отделке изделия.

1

1

1

1

1

1

– называть направления современной моды;
– называть и описывать основные стили в одежде;
– называть профессии, связанные с производством одежды.
Практическая деятельность:
– определять виды одежды;
– определять стиль одежды;
– читать условные обозначения (значки) на маркировочной ленте
и определять способы ухода
за одеждой
Аналитическая деятельность:
– называть и изучать свойства
современных текстильных
материалов;
– характеризовать современные текстильные материалы,
их получение;
– анализировать свойства
тканей и выбирать с учѐтом
эксплуатации изделия (одежды).
Практическая деятельность:
– составлять характеристики
современных текстильных
материалов;
– выбирать текстильные материалы для изделий с учѐтом
их эксплуатации
Аналитическая деятельность:
– называть и объяснять функции регуляторов швейной
машины;
– анализировать технологические операции по выполнению машинных швов;
– анализировать проблему,
определять продукт проекта;
– контролировать качество
выполняемых операций по
изготовлению проектного
швейного изделия;
– определять критерии оценки
и оценивать качество проектного швейного изделия.
Практическая деятельность:
– выбирать материалы, инструменты и оборудование для
выполнения швейных работ;

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.
22.
23.

24.

25.

26.

27.

28.

– использовать ручные инстВыполнение технологиче1
Библиотека ЦОК
рументы
для
выполнения
ских операций по раскрою и
(приложение)
швейных работ;
пошиву проектного изде– выполнять простые опералия, отделке изделия.
ции машинной обработки;
Выполнение технологиче1
– выполнять чертеж и техноБиблиотека ЦОК
логические
операции
по
расских операций по раскрою и
(приложение)
крою и пошиву проектного
пошиву проектного издеизделия, отделке изделия;
лия, отделке изделия.
– предъявлять проектное изВыполнение технологиче1
Библиотека ЦОК
делие и защищать проект
ских операций по раскрою и
(приложение)
пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Выполнение технологиче1
Библиотека ЦОК
ских операций по раскрою и
(приложение)
пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Выполнение технологиче1
Библиотека ЦОК
ских операций по раскрою и
(приложение)
пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовле1
Библиотека ЦОК
ния проектного швейного
(приложение)
изделия.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Итого по модулю – 20 часов
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» - 8 часов
Аналитическая
деятель- Библиотека ЦОК
Компьютерная графика.
1
ность:
Мир изображений
(приложение)
– называть виды чертежей;
Компьютерная графика.
1
– анализировать последова- Библиотека ЦОК
Мир изображений
тельность и приемы выполне- (приложение)
ния геометрических построе- Библиотека ЦОК
Компьютерные методы
1
ний.
представления графической
(приложение)
Практическая деятельность:
информации. Графический
– выполнять простейшие георедактор
метрические построения с
Компьютерные методы
1
помощью чертежных инстру- Библиотека ЦОК
ментов и приспособлений
представления графической
(приложение)
Аналитическая
деятельинформации. Графический
ность:
редактор
– изучать основы компьютерКомпьютерные методы
1
Библиотека ЦОК
ной графики;
представления графической
– различать векторную и рас- (приложение)
тровую графики;
информации. Графический
– анализировать условные
редактор
графические обозначения;
Компьютерные методы
1
– называть инструменты гра- Библиотека ЦОК
представления графической
(приложение)
фического редактора;
информации. Графический
– описывать действия инструментов и команд графичередактор
ского редактора.
Создание печатной продук1
Библиотека ЦОК
Практическая деятельность:
ции в графическом редакто– выполнять построение блок- (приложение)
ре
схем с помощью графических
объектов;
Создание печатной продук1
Библиотека ЦОК
–
создавать
изображения
в
ции в графическом редакто(приложение)
графическом редакторе (на
ре .

Мир профессий. Профессии, связанные с черчением,
их востребованность на
рынке труда.

29.

основе геометрических фигур)
Аналитическая
деятельность:
– характеризовать виды и
размеры печатной продукции
в зависимости от их назначения;
– изучать инструменты для
создания рисунков в графическом редакторе;
– называть инструменты для
создания рисунков в графическом редакторе, описывать их
назначение, функции.
Практическая деятельность:
– создавать дизайн печатной
продукции в графическом
редакторе

Итого по модулю – 8 часов
Модуль «Робототехника» - 4 часа
Аналитическая деятельМобильная робототехника.
1
ность:
Организация перемещения
– называть виды роботов;
робототехнических уст– описывать назначение
ройств. Транспортные роботранспортных роботов;
ты. Назначение, особенности.

30.
31.

Знакомство с контроллером,
моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.

1
1

Принципы программирования
мобильных роботов

32.

Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
Мир профессий. Профессии
в области робототехники.

1

– классифицировать конструкции транспортных роботов;
– объяснять назначение
транспортных роботов.
Практическая деятельность:
– составлять характеристику
транспортного робота
Аналитическая деятельность:
– называть и характеризовать
датчики, использованные при
проектировании транспортного робота;
– анализировать функции
датчиков.
Практическая деятельность:
– программировать работу
датчика расстояния;
– программировать работу
датчика линии
Аналитическая деятельность:
– программирование транспортного робота;
– изучение интерфейса конкретного языка программирования;
– изучение основных инструментов и команд программирования роботов.
Практическая деятельность:
Учебный проект по робототехнике.
– собирать модель робота по
схеме;
– программировать датчики
модели робота

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

33,34

№
урока
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Резервное время

Итого по модулю – 4 часа
2
Резервное время 2 часа
Итого по программе – 34 часа

Тематическое планирование по учебному предмету
«Труд (технология», 7 класс
Тема урока
Кол-во
Основные виды деяЭлектронные
академительности
(цифровые)
ческих
учащихся
ресурсы
часов
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки пищевых продуктов - 6 часов
Аналитическая деятельТехнологии обработки пи1
Библиотека ЦОК
ность:
щевых продуктов.
(приложение)
– называть пищевую ценность
Рыба и мясо в питании черыбы, морепродуктов продукловека
тов;
Технологии обработки пи1
определять свежесть рыбы
Библиотека ЦОК
органолептическими методащевых продуктов.
(приложение)
ми;
Рыба и мясо в питании че– определять срок годности
ловека
рыбных консервов;
Технологии обработки пи1
Библиотека ЦОК
– изучать технологии приготовления блюд из рыбы,
щевых продуктов.
(приложение)
– определять качество термиРыба и мясо в питании чеческой обработки рыбных
ловека
блюд;
Технологии обработки пи1
Библиотека ЦОК
– определять свежесть мяса
щевых продуктов.
(приложение)
органолептическими методами;
Рыба и мясо в питании че– изучать технологии приголовека
товления из мяса животных,
Технологии обработки пи1
Библиотека ЦОК
мяса птицы;
щевых продуктов.
(приложение)
– определять качество термиРыба и мясо в питании чеческой обработки блюд из
мяса;
ловека
– характеризовать профессии: Библиотека ЦОК
Мир профессий. Профес1
повар, технолог общественносии, связанные с общест(приложение)
го питания, их востребованвенным питанием.
ность на рынке труда.
Практическая деятельность:
– знать и называть пищевую
ценность рыбы, мяса животных, мяса птицы;
– определять качество рыбы,
мяса животных, мяса птицы;

Групповой проект по
теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
– определять этапы командного проекта;
– выполнять обоснование
проекта;
– выполнять проект по разработанным этапам;
– защищать групповой проект

7.

Технологии обработки текстильных материалов – 6 часов
Аналитическая деятельКонструирование одежды.
1
Библиотека ЦОК

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Плечевая и поясная одежда.
Чертеж выкроек швейного
изделия.
Моделирование поясной и
плечевой одежды.
Выполнение технологических операций по раскрою
и пошиву изделия, отделке
изделия (по выбору обучающихся).
Выполнение технологических операций по раскрою
и пошиву изделия, отделке
изделия (по выбору обучающихся).
Выполнение технологических операций по раскрою
и пошиву изделия, отделке
изделия (по выбору обучающихся).
Оценка качества изготовления швейного изделия.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.

1

1

1

1

(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

1

Аналитическая деятельность:
– называть профессии, связанные с производством одежды.
Практическая деятельность:
– оценивать качество швейного изделия

Библиотека ЦОК
(приложение)

Итого по модулю – 12 часов
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» - 8 часов
Аналитическая деятельКонструкторская докумен1
Библиотека ЦОК
ность:
тация
(приложение)

14.

Конструкторская документация

1

15.

Системы автоматизированного проектирования
(САПР).
Последовательность построения чертежа в САПР
Системы автоматизированного проектирования
(САПР).
Последовательность по-

1

16.

ность:
– называть виды поясной и
плечевой одежды;
– характеризовать конструктивные особенности плечевой
и поясной одежды;
– анализировать свойства
тканей и выбирать с учетом
эксплуатации изделия (одежды).
Практическая деятельность:
– выбирать текстильные материалы для изделий с учетом
их эксплуатации;
– выполнять чертежи выкроек
швейного изделия

1

– знакомиться с видами моделей;
– анализировать виды графических моделей;
– характеризовать понятие
«конструкторская документация»;
– изучать правила оформления конструкторской документации в соответствии с
ЕСКД;
– различать конструктивные
элементы деталей.
Практическая деятельность:
– читать сборочные чертежи
Аналитическая
деятельность:
– анализировать функции и
инструменты САПР;
– изучать приѐмы работы в
САПР;
– анализировать последовательность выполнения чертежей из конструкционных материалов;

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

17.

18.

19.

20.

21.
22.

23.

24.

25.

26.

27.

– оценивать графические мостроения чертежа в САПР
дели.
Системы автоматизирован1
Библиотека ЦОК
Практическая деятельность:
ного проектирования
– создавать чертеж в САПР; (приложение)
(САПР).
– устанавливать заданный
Последовательность поформат
и ориентацию листа;
строения чертежа в САПР
– заполнять основную надСистемы автоматизирован1
Библиотека ЦОК
пись;
ного проектирования
– строить графические изо- (приложение)
(САПР).
бражения;
– выполнять чертеж детали из
Последовательность посортового проката в САПР
строения чертежа в САПР
Системы автоматизирован1
Библиотека ЦОК
ного проектирования
(приложение)
(САПР).
Последовательность построения чертежа в САПР
Системы автоматизирован1
Библиотека ЦОК
ного проектирования
(приложение)
(САПР).
Последовательность построения чертежа в САПР
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на
рынке труда.
Итого по модулю – 8 часов
Модуль «Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» - 10 часов
Аналитическая деятельМодели, моделирование.
1
Библиотека ЦОК
ность:
Макетирование
(приложение)
– называть и характеризовать
Модели, моделирование.
1
Библиотека ЦОК
виды, свойства и назначение
Макетирование
(приложение)
моделей;

Создание объѐмных моделей с помощью компьютерных программ
Создание объѐмных моделей с помощью компьютерных программ
Создание объѐмных моделей с помощью компьютерных программ
Создание объѐмных моделей с помощью компьютерных программ

1

Программа для редактирования готовых моделей.
Основные приемы макетирования.

1

1

1

1

– называть виды макетов и их
назначение;
– изучать материалы и инструменты
для макетирования.
Практическая деятельность:
– выполнять эскиз макета
Аналитическая деятельность:
– изучать виды макетов;
– определять размеры макета,
материалы и инструменты;
– анализировать детали и конструкцию макета;
– определять последовательность сборки макета.
Практическая деятельность:
– разрабатывать графическую
документацию;
– выполнять развѐртку макета;
– разрабатывать графическую
документацию
Аналитическая
деятельность:
– изучать интерфейс программы;

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Программа для редактирования готовых моделей.
Основные приемы макетирования.
Программа для редактирования готовых моделей.
Основные приемы макетирования.
Программа для редактирования готовых моделей.
Основные приемы макетирования. Оценка качества
макета.

1

1

1

– знакомиться с инструментами программы;
– знакомиться с материалами
и
инструментами для бумажного макетирования;
– изучать и анализировать
основные приемы макетирования.
Практическая деятельность:
– редактировать готовые модели в программе;
– распечатывать развѐртку
модели;
– осваивать приѐмы макетирования: вырезать, сгибать и
склеивать детали развѐртки

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Итого по модулю – 12 часов
Модуль «Робототехника» - 4 часа
Аналитическая
деятель- Библиотека ЦОК
Промышленные и бытовые
1
ность:
роботы, их классификация,
(приложение)
– характеризовать назначение
назначение, использование.
промышленных роботов;

Программирование управления роботизированными
моделями. Алгоритмизация и программирование
роботов
Основы проектной деятельности.
Учебный проект «Групповое взаимодействие роботов»

1

1

– классифицировать промышленных роботов по основным
параметрам;
– классифицировать конструкции бытовых роботов по
их функциональным возможностям, приспособляемости к
внешним условиям и др.;
– приводить примеры интегрированных сред разработки.
Практическая деятельность:
– изучать (составлять) схему
сборки модели роботов;
– строить цепочки команд c
использованием операторов
ввода-вывода
Аналитическая деятельность:
– анализировать готовые программы; выделять этапы решения задачи.
Практическая деятельность:
– осуществлять настройку
программы для работы с конкретным контроллером;
– тестировать подключенные
устройства;
– загружать программу на
робота;
– преобразовывать запись
алгоритма из одной формы в
другую
Аналитическая
деятельность:
– анализировать готовые
программы;
– выделять этапы решения
задачи;
– анализировать алгоритмические
структуры
«Цикл»,
«Ветвление»;
– анализировать логические

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

операторы и операторы сравнения.
Практическая деятельность:
– строить цепочки команд,
дающих нужный результат
при конкретных исходных
данных;
– программировать управление собранными моделями
Аналитическая
деятельность:
– анализировать виды каналов связи;
– изучать способы генерации
голосовых команд;
– анализировать каналов связи дистанционного управления;
– изучать способы проводного
и радиоуправления;
– анализировать особенности
взаимодействия нескольких
роботов.
Практическая деятельность:
– осуществлять управление
собранными моделями, определяя системы команд, необходимые для управления
Практическая деятельность:
– определять этапы проектной
деятельности;
– составлять паспорт проекта;
– разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;
– реализовывать проект;
– изучать (составлять) схему
сборки модели роботов;
– использовать компьютерные
программы поддержки проектной деятельности

34

№
урока
п/п
1.

Итого по модулю – 4 часа
1
Резервное время 1 час
Итого по программе – 34 часа
Тематическое планирование по учебному предмету
«Труд (технология», 8 класс
Тема урока
Кол-во
Основные виды
Электронные
академидеятельности
(цифровые)
ческих чаучащихся
ресурсы
сов
Модуль «Производство и технологии» - 5 часов
Аналитическая
деятель- Библиотека ЦОК
Управление производст1
ность:
вом и технологии
(приложение)
Резервное время

– объяснять понятия «управление», «организация»;
– характеризовать основные
принципы управления;
– анализировать взаимосвязь
управления и технологии.
Практическая деятельность:
– составлять интеллект-карту
«Управление
современным
производством»

2.

Производство и его виды.

1

3.

Рынок труда. Функции
рынка труда.
Мир профессий
Рынок труда. Функции
рынка труда.
Мир профессий

1

4.
5.

6.

7.

8.

9.

1
1

Аналитическая
деятельность:
– объяснять понятия «инновация», «инновационное предприятие»;
– анализировать современные
инновации и их применение
на производстве, в процессы
выпуска и применения продукции;
– анализировать инновационные
предприятия
с
позиции
управления,
применяемых
технологий и техники.
Практическая деятельность:
– описывать структуру и деятельность
инновационного
предприятия, результаты его
производства
Аналитическая
деятельность:
– изучать понятия «рынок
труда», «трудовые ресурсы»;
– анализировать рынок труда
региона;
– анализировать компетенции,
востребованные современными работодателями;
– изучать требования к современному работнику;
– называть наиболее востребованные профессии региона.
Практическая деятельность:
– определять этапы профориентационного проекта;
– выполнять и защищать
профориентационный проект

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Итого по модулю – 5 часов
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» - 4 часа
Аналитическая деятельТехнология построения
1
Библиотека ЦОК
ность:
трехмерных моделей и
(приложение)
– изучать программное обесчертежей в САПР.
печение для выполнения
Создание трехмерной мотрехмерных моделей;
дели в САПР
– анализировать модели и
способы их построения.
Технология построения
1
Библиотека ЦОК
Практическая
деятельность:
трехмерных моделей и
(приложение)
– использовать инструменты
чертежей в САПР.
программного обеспечения
Создание трехмерной модля создания трехмерных моделей
дели в САПР
Аналитическая деятельТехнология построения
1
Библиотека ЦОК
ность:
чертежа в САПР на основе
(приложение)
– изучать программное обестрехмерной модели
печение для выполнения черТехнология построения
1
Библиотека ЦОК
тежей на основе трехмерных
чертежа в САПР на основе
моделей;
(приложение)
– анализировать модели и
трехмерной модели.
способы их построения.
Мир профессий. ПрофесПрактическая деятельность:
сии, связанные с черчени– использовать инструменты
ем, их востребованность
программного обеспечения
на рынке труда.
для построения чертежа на
основе трехмерной модели

Итого по модулю – 4 часа
10.

11.

Модуль «Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» - 10 часов
Аналитическая деятельПрототипирование. 3D1
Библиотека ЦОК
ность:
моделирование как техно(приложение)
– изучать сферы применения
логия создания трехмер3D-прототипирования;
ных моделей
– называть и характеризовать
Прототипирование.
3D1
виды прототипов;
– изучать этапы процесса
моделирование как технопрототипирования.
логия создания трехмерПрактическая деятельность:
ных моделей.
– анализировать применение

12.
13.

Прототипирование
Прототипирование

1
1

14.

Изготовление прототипов
с использованием технологического оборудования
Изготовление прототипов
с использованием технологического оборудования

1

Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера
Проектирование и изго-

1

15.

16.

17.

1

1

технологии в проектной деятельности
Аналитическая деятельность:
– изучать программное обеспечение для создания и печати трехмерных моделей;
– называть этапы процесса
объѐмной печати;
– изучить особенности проектирования 3D-моделей;
– называть и характеризовать
функции инструментов для
создания и печати 3Dмоделей.
Практическая деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения
для создания и печати 3Dмоделей;
– определять проблему, цель,
задачи проекта;
– анализировать ресурсы;
– определять материалы, инструменты;
– выполнять эскиз изделия;
– оформлять чертеж
Аналитическая деятельность:
– изучать терминологию 3Dпечати, 3D-сканирования;
– изучать программное обеспечение для создания и печати трехмерных моделей;
– проектировать прототипы
реальных
объектов с помощью 3Dсканера;
– называть и характеризовать
функции инструментов для
создания и печати 3Dмоделей.
Практическая деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения
для создания и печати 3Dмоделей
Аналитическая деятельность:
– называть и характеризовать
филаметы, выбирать пластик
соответствующий поставленной задаче;

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК

товление прототипов реальных объектов с помощью 3D-принтера

18.

19.

20.
21.

22.
23.

Изготовление прототипов
с использованием технологического оборудования
Изготовление прототипов
с использованием технологического оборудования

1

1

– разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание,
анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;
– устанавливать адекватность
модели объекту и целям моделирования;
– модернизировать прототип
в соответствии с поставленной задачей.
Практическая деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения
для печати 3D-моделей;
– выполнять проект по технологической карте
Аналитическая
деятельность:
– называть и характеризовать
филаметы, выбирать пластик
соответствующий поставленной задаче;
– разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание,
анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;
– устанавливать адекватность
модели объекту и целям моделирования;
– модернизировать прототип
в соответствии с поставленной задачей.
Практическая деятельность:
– использовать инструменты
программного
обеспечения
для печати 3D-моделей;
– выполнять проект по технологической карте

Итого по модулю – 10 часов
Модуль «Робототехника» - 8 часов
Аналитическая деятельАвтоматизация производ1
ность:
ства
– оценивать влияние совреАвтоматизация производ1
менных технологий на развиства
тие социума;

Беспилотные воздушные
суда
Беспилотные воздушные
суда

1
1

– называть основные принципы промышленной автоматизации;
– классифицировать промышленных роботов.
Практическая деятельность:
– разрабатывать идеи проекта
по робототехнике
Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы
развития беспилотного авиастроения;
– классифицировать БВС;

(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

24.

Подводные робототехнические системы

1

25.

Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике

1

26.

Основы проектной деятельности. Выполнение
проекта

1

27.

Основы проектной деятельности. Подготовка
проекта к защите. Мир
профессий

1

– анализировать конструкции
БВС;
– анализировать функции и
социальную значимость профессий, связанных с БВС.
Практическая деятельность:
– управлять беспилотным
устройством с помощью
пульта управления или мобильного приложения
Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы
развития необитаемых подводных аппаратов;
– классифицировать подводные робототехнические устройства;
– анализировать функции и
социальную значимость профессий,
связанных с подводной робототехникой.
Практическая деятельность:
– разрабатывать идеи проекта
по робототехнике
Аналитическая
деятельность:
– анализировать сферы применения робототехники;
-анализировать методы поиска идей для проекта.
Практическая деятельность:
– разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;
– использовать компьютерные
программы поддержки проектной деятельности
Аналитическая
деятельность:
– анализировать сферы применения робототехники;
– анализировать методы поиска идей для проекта;
– анализировать разработанную
конструкцию, еѐ соответствие
поставленным задачам;
– анализировать разработанную программу, еѐ соответствие поставленным задачам.
Практическая деятельность:
– выполнять проект
Аналитическая
деятельность:
– анализировать результаты
проектной деятельности;
– анализировать функции и
социальную значимость профессий, связанных с робототехникой.
Практическая деятельность:
– осуществлять самоанализ
результатов проектной деятельности;

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

– защищать робототехнический проект

33,34

№
урока
п/п

1.

2.

3.
4.

5.

Резервное время

Итого по модулю – 6 часов
2
Резервное время 2 часа
Итого по программе – 34 часа

Тематическое планирование по учебному предмету
«Труд (технология», 9 класс
Основные виды деятельноТема урока
Кол-во
сти
академиучащихся
ческих часов
Модуль «Производство и технологии» - 5 часов
Аналитическая деятельПредпринимательство.
1
ность:
Организация собственно– объяснять понятия «предго производства
приниматель», «предприниПредпринимательство.
1
мательство»;
Организация собственно– анализировать сущность и
мотивы предпринимательской
го производства

Моделирование экономической деятельности
Моделирование экономической деятельности

1

Технологическое предпринимательство

1

1

деятельности;
– анализировать факторы,
влияющие на организацию
предпринимательской деятельности;
– различать внешнюю и внутреннюю среды предпринимательской деятельности.
Практическая деятельность:
– выдвигать и обосновывать
предпринимательские идеи;
– проводить анализ предпринимательской среды для принятия решения об организации собственного предприятия (дела)
Аналитическая деятельность:
– изучать и анализировать
понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования предпринимательской деятельности;
– анализировать структуру и
этапы бизнес-планирования.
Практическая деятельность:
– выдвигать бизнес-идеи;
– описывать продукт и его
потребительские качества;
– осуществлять разработку
бизнес-плана по этапам;
– проводить оценку эффективности предпринимательской деятельности
Аналитическая
деятельность:
– характеризовать технологическое предпринимательство;
– анализировать новые рынки
для
предпринимательской
деятельности.

Электронные
(цифровые)
ресурсы
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Практическая деятельность:
– выдвигать идеи для технологического
предпринимательства

6.

7.

8.
9.

10.

11.

12.

13.

14.

Итого по модулю – 5 часов
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» - 4 часа
Аналитическая деятельТехнология построения
1
Библиотека ЦОК
ность:
объѐмных моделей и чер(приложение)
– выполнять эскизы, схемы,
тежей в САПР
чертежи с использованием
Технология построения
1
Библиотека ЦОК
чертѐжных инструментов и
объѐмных моделей и черприспособлений и/или в сис(приложение)
теме
автоматизированного
тежей в САПР

Способы построения разрезов и сечений в САПР
Способы построения разрезов и сечений в САПР.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.

1
1

проектирования (САПР);
– создавать объѐмные трехмерные модели в САПР.
Практическая деятельность:
– оформлять конструкторскую документацию в системе
автоматизированного проектирования (САПР);
– создавать трехмерные модели в системе автоматизированного проектирования
(САПР)
Аналитическая деятельность:
– характеризовать разрезы и
сечения, используемых в черчении;
– анализировать конструктивные особенности детали для
выбора вида разреза;
– характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Практическая деятельность:
– оформлять разрезы на чертеже трехмерной модели с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Итого по модулю – 4 часа
Модуль «Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» - 11 часов
Аналитическая деятельАддитивные технологии.
1
Библиотека ЦОК
ность:
Создание моделей, слож(приложение)
– изучать особенности станных объектов
ков с ЧПУ, их применение;
Аддитивные технологии.
1
Библиотека ЦОК
– характеризовать профессии
Создание моделей, сложналадчик станков с ЧПУ, опе- (приложение)
ратор станков с ЧПУ;
ных объектов
– анализировать возможности
Аддитивные технологии.
1
Библиотека ЦОК
технологии обратного проекСоздание моделей, слож(приложение)
тирования.
ных объектов
Практическая деятельность:
– использовать редактор ком- Библиотека ЦОК
Аддитивные технологии.
1
пьютерного трѐхмерного про- (приложение)
Создание моделей, сложектирования для создания
ных объектов
моделей сложных объектов;
Аддитивные технологии.
1
Библиотека ЦОК
– изготавливать прототипы с
Создание моделей, сложиспользованием технологиче- (приложение)
ского оборудования (3Dных объектов

15.

16.

17.
18.
19.

20.

21.

22.
23.

24.
25.

Аддитивные технологии.
Создание моделей, сложных объектов
Аддитивные технологии.
Создание моделей, сложных объектов

1

Основы проектной деятельности
Основы проектной деятельности
Основы проектной деятельности

1

Профессии, связанные с
3D-технологиями

1

1

1
1

принтер, лазерный гравѐр и
др.);
– называть и выполнять этапы
аддитивного производства;
– модернизировать прототип
в соответствии с поставленной задачей;
– называть области применения 3D-моделирования
Аналитическая деятельность:
– анализ результатов проектной работы;
– анализировать результаты
проектной деятельности.
Практическая деятельность:
– оформлять проектную документацию;
– готовить проект к защите;
– защищать творческий проект
Аналитическая деятельность:
– характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3Dмоделирования, их востребованность на рынке труда

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)

Итого по модулю – 11 часов
Модуль «Робототехника» - 11 часов
Аналитическая
деятель- Библиотека ЦОК
От робототехники к ис1
ность:
кусственному интеллекту
(приложение)

Система «Интернет вещей»
Система «Интернет вещей»

1

Промышленный Интернет вещей
Промышленный Интернет вещей

1

1

1

– анализировать перспективы
и направления развития искусственного интеллекта.
Практическая деятельность:
– приводить примеры применения искусственного интеллекта
Аналитическая деятельность:
– анализировать и характеризовать работу системы Интернет вещей;
– классифицировать виды
Интернета вещей;
– называть основные компоненты системы Интернет вещей.
Практическая деятельность:
– создавать умное освещение
Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы
интернета вещей в промышленности;
– характеризовать систему
Умный город;
– характеризовать систему
Интернет вещей в сельском
хозяйстве.
Практическая деятельность:
– программировать управление простой самоуправляемой
системой умного полива

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Потребительский Интернет вещей
Потребительский Интернет вещей

1

Основы проектной деятельности
Основы проектной деятельности
Основы проектной деятельности
Основы проектной деятельности

1

32.

Современные профессии

1

33,34

Резервное время

26.
27.

28.
29.
30.
31.

1

1
1
1

Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы
развития потребительского
Интернета вещей;
– характеризовать применение Интернета вещей в Умном доме; в сфере торговли.
Практическая деятельность:
– программировать управление простой самоуправляемой
системой безопасности в Умном доме.
Аналитическая деятельность:
– называть виды проектов;
– анализировать направления
проектной деятельности;
-анализировать результаты
проектной деятельности.
Практическая деятельность:
– разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;
– конструировать простую
полезную для людей самоуправляемую систему;
– использовать компьютерные
программы поддержки проектной деятельности;
– защищать проект
Аналитическая
деятельность:
– называть новые профессии
цифрового социума.
Практическая деятельность:
– характеризовать мир профессий, связанных Интернетом вещей, их востребованность на рынке труда

Итого по модулю – 11 часов
2
Резервное время 2 часа
Итого по программе – 34 часа

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)
Библиотека ЦОК
(приложение)

Библиотека ЦОК
(приложение)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».