ВД - Россия мои горизонты, 6-9 кл.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
основного общего образования,
утверждённой приказом директора
Приказ № 162-ОД от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ-МОИ ГОРИЗОНТЫ»
7-9 КЛАСС

пгт. Уральский
2023 г.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
«Россия-мои горизонты», 7-9 класс
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ – счастье в труде). Россия – страна безграничных возможностей и
профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического
развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье;
архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча
полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование;
безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема . Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию). Формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к
философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль». Разбор результатов.
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления). Знакомство с
понятием «профессиональное образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и
уровень образования, который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления,
длительности обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны
в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья). Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности
и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника). Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист, робототехник и др.). Профессиональная проба как
средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся.
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика).
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты». Разбор результатов.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство). Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных
отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах).
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна».
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс). Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных
отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном, зоотехник и др.)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в
области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии). Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства). Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства). Информирование о творческих профессиях, современном рынке
труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель,
актер, эколог). Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный,
ветеринар, повар). Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1). Знакомство с
профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными
представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников.
Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с
личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на
основе жизненных историй.
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2). Знакомство с
профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными
представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников.
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)

как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. П
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна». Подведение итогов
занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам,
знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним.
Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и
интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области
профессионального самоопределения.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
«Россия-мои горизонты», 7-9 класс
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
‒
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
‒ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
‒ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той
сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.

В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;
‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности; ‒ осознанный выбор и построение
индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒ повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
‒ осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
‒ овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира
профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях; ‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
‒ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках; ‒ самостоятельно выбирать оптимальную
форму представления информации, предназначенную для остальных обучающихся по
Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;
‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;

‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
‒ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ‒ самостоятельно
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи
с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
‒ делать выбор и брать ответственность за решение;
‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности
«Россия-мои горизонты», 7-9 класс
Кол-во
Электронные
Форма
Тема
академич
Виды
(цифровые)
№
проведения
занятия
еских
деятельности
образователь
занятий
часов
ные ресурсы
Просмотр
видеороликов,
дискуссии, обсуждения,
игры и практические
Вводный урок
задания на занятие. В
«Моя Россия –
рамках самостоятельной
мои горизонты»
Профориента
работы анализ
https://bvb1.
(обзор отраслей
1
ционное
полученного опыта:
kb.ru
экономического
занятие
работа с памятками и
развития РФ –
материалами занятий,
счастье в труде)
знакомство с онлайнинструментом
«Примерочная
профессий»
Просмотр видеороликов
о видах образования,
Тематический
профессиях и др.
профориентацион
Участие в дискуссиях и Профориента
ный урок «Открой
https://bvb2.
1
обсуждениях.
ционное
своё будущее»
kb.ru
Заполнение и анализ
занятие
(введение в
анкет подсказок.
профориентацию)
Участие в играх и
упражнениях.
Профориентацион
Участие в онлайнhttps://bvb3.
ная диагностика
1
диагностике,
Диагностика
kb.ru
№ 1 «Мой
консультации по

№

Тема
занятия

Кол-во
академич
еских
часов

профиль» и разбор
результатов

4.

5.

6.

Профориентацион
ное занятие
«Система
образования
России»
(дополнительное
образование,
уровни
профессиональног
о образования,
стратегии
поступления)

Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
сфере науки и
образования»
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее» по
профессии
учителя,
приуроченная к
Году педагога и
наставника)
Профориентацион
ное занятие
«Россия в деле»
(часть 1) (на
выбор:
импортозамещени
е, авиастроение,
судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность)

1

1

1

Виды
деятельности

Форма
проведения
занятий

полученным
результатам, а также
анализ интерпретаций в
рамках самостоятельной
работы.
Просмотр видеоролика
о значении образования
для профессионального
будущего человека.
Участие в его
обсуждении. Беседа об
особенностях среднего
и высшего образования
с опорой на таблицу.
Профориента
Фронтальная работа со
ционное
схемой,
занятие
представляющей уровни
высшего образования.
Групповая работа:
составление схемы
образовательной
траектории героев по
описанию их
профессионального
пути.
Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
Онлайнобсуждений и
проба
дискуссий. Вторая часть (моделирую
занятия – знакомство с
щая
профессией и
профессиона
профессиональной
льная проба)
областью – наука и
образование. Третья
часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам
Просмотр
видеосюжетов,
обсуждение в формате
дискуссий, оценки
познавательного
Профориента
интереса и
ционное
формирования ценности
занятие
труда к профессиям в
предложенных сферах
экономического
развития (на выбор)

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

Профориентацион
ное занятие
«Россия
промышленная:
узнаю достижения
страны в сфере
7.
промышленности
и производства»
(тяжелая
промышленность,
добыча и
переработка
сырья)
Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
сфере
промышленности»
(моделирующая
онлайн-проба на
8.
платформе
проекта «Билет в
будущее» по
профессиям на
выбор: металлург,
специалист по
аддитивным
технологиям и др.)
Профориентацион
ное занятие
«Россия цифровая:
узнаю достижения
страны в области
цифровых
9.
технологий»
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
области цифровых
10.
технологий»
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее» по

Кол-во
академич
еских
часов

Виды
деятельности

Форма
проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

1

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в сфере
промышленности с
использованием
элементов форсайтсессии

Профориента
ционное
занятие

https://bvbkb.ru

1

Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
обсуждений и
дискуссий. Вторая часть
занятия - знакомство с
профессией и
профессиональной
областью в сфере
промышленности.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам

Онлайнпроба
(моделирую
щая
профессиона
льная проба)

https://bvbkb.ru

1

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в области
экономики и
предпринимательства с
использованием
элементов форсайтсессии.

Профориента
ционное
занятие

https://bvbkb.ru

1

Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
обсуждений и
дискуссий. Вторая часть
занятия - знакомство с
профессией и
профессиональной

Онлайнпроба
(моделирую
щая
профессиона
льная проба)

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

Кол-во
академич
еских
часов

профессиям на
выбор:
программист,
робототехник и
др.)
Профориентацион
ная диагностика
11.
№ 3 «Мои
таланты» и разбор
результатов
Профориентацион
ное занятие
«Россия
инженерная:
узнаю достижения
12. страны в области
инженерного
дела»
(машиностроение,
транспорт,
строительство)
.
Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
инженерной
сфере»
(моделирующая
13. онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее» по
профессиям на
выбор: инженерконструктор,
электромонтер и
др.)
Профориентацион
ное занятие
«Государственное
управление и
общественная
14.
безопасность»
(федеральная
государственная,
военная и
правоохранительн
ая службы,

1

Виды
деятельности
областью в сфере
цифровых технологий.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам
Участие в онлайндиагностике,
консультации по
полученным
результатам, а также
анализ интерпретаций в
рамках самостоятельной
работы.

1

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в сфере
инженерного дела с
использованием
элементов форсайтсессии

Форма
проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

Диагностика

https://bvbkb.ru

Профориента
ционное
занятие

https://bvbkb.ru

1

Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
обсуждений и
дискуссий. Вторая часть
занятия - знакомство с
профессией и
профессиональной
областью в сфере
цифровых технологий.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам

Онлайнпроба
(моделирую
щая
профессиона
льная проба)

https://bvbkb.ru

1

Просмотр видеоролика
о функциях государства
с последующим
обсуждением.
Информирование
Профориента
обучающихся об
ционное
основных
занятие
правоохранительных
органах и их функциях с
возможным
использованием

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

Кол-во
академич
еских
часов

особенности
работы и
профессии в этих
службах)

Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
сфере управления
и безопасности»
(моделирующая
онлайн-проба на
15.
платформе
проекта «Билет в
будущее» по
профессиям на
выбор: специалист
по
кибербезопасност
и, юрист и др.)

1

Профориентацион
ное занятие16. рефлексия «Моё
будущее – моя
страна»

1

Профориентацион
ное занятие
«Россия
плодородная:
узнаю о
17.
достижениях
агропромышленно
го комплекса
страны»
(агропромышленн
ый комплекс)
Профориентацион
ное занятие
18.
«Пробую
профессию в

Виды
деятельности

Форма
проведения
занятий

интерактивных заданий,
дискуссий. Работа в
командах: выполнение
упражнения на
соотнесение профессий
и правоохранительных
органов. Просмотр
видеоролика об
особенностях работы в
госструктурах с
последующим
обсуждением.
Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
Онлайнобсуждений и
проба
дискуссий. Вторая часть (моделирую
занятия - знакомство с
щая
профессией и
профессиона
профессиональной
льная проба)
областью в сфере
цифровых технологий.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам
Групповое обсуждение,
рефлексия, разбор
полученного опыта за
первое полугодие по
Профориента
результатам участия в
ционное
профориентационных
занятие
занятиях, практические
задания и упражнения,
просмотр видеороликов.

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

1

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в сфере
агропромышленного
комплекса и сельского
хозяйства с
использованием
элементов форсайтсессии

Профориента
ционное
занятие

https://bvbkb.ru

1

Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,

Онлайнпроба
(моделирую
щая

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

Кол-во
академич
еских
часов

аграрной сфере»
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе проекта

интерактивном
взаимодействии – игр,
обсуждений и
дискуссий. Вторая часть
занятия - знакомство с
профессией и
профессиональной
областью в сфере
цифровых технологий.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам

«Билет в будущее»
по профессиям на
выбор: агроном,
зоотехник и др.)

Профориентацион
ное занятие
«Россия здоровая:
узнаю достижения
страны в области
19.
медицины и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
фармацевтика и
биотехнологии)
Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
области
медицины»
(моделирующая
20. онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее» по
профессиям на
выбор: врач
телемедицины,
биотехнолог и др.)
Профориентацион
ное занятие
«Россия добрая:
узнаю о
профессиях на
21.
благо общества»
(сфера
социального
развития, туризма
и гостеприимства)
Профориентацион
22.
ное занятие
«Пробую

Виды
деятельности

Форма
проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

профессиона
льная проба)

1

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в сфере
медицины и
здравоохранения с
использованием
элементов форсайтсессии

Профориента
ционное
занятие

https://bvbkb.ru

1

Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
обсуждений и
дискуссий. Вторая часть
занятия - знакомство с
профессией и
профессиональной
областью в сфере
цифровых технологий.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам

Онлайнпроба
(моделирую
щая
профессиона
льная проба)

https://bvbkb.ru

1

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в сфере
социального развития,
туризма и
гостеприимства с
использованием
элементов форсайтсессии

Профориента
ционное
занятие

https://bvbkb.ru

1

Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических

Онлайнпроба
(моделирую

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

профессию на
благо общества»
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее» по
профессиям на
выбор: менеджер
по туризму,
организатор
благотворительны
х мероприятий и
др.)
Профориентацион
ное занятие
«Россия
креативная: узнаю
23.
творческие
профессии»
(сфера культуры и
искусства)

Кол-во
академич
еских
часов

Виды
деятельности
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
обсуждений и
дискуссий. Вторая часть
занятия - знакомство с
профессией и
профессиональной
областью в сфере
цифровых технологий.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам

1

Профориентацион
ное занятие
«Пробую
творческую
профессию»
(моделирующая
24. онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее» по
профессиям на
выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

1

Профориентацион
ное занятие «Один
25. день в профессии»
(часть 1) (учитель,
актер, эколог)

1

Профориентацион
ное занятие «Один
26.
день в профессии»
(часть 2)

1

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в области
творческой индустрии с
использованием
элементов форсайтсессии

Форма
проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

щая
профессиона
льная проба)

Профориента
ционное
занятие

Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
Онлайнобсуждений и
проба
дискуссий. Вторая часть (моделирую
занятия - знакомство с
щая
профессией и
профессиона
профессиональной
льная проба)
областью в сфере
цифровых технологий.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам
Погружение в
профориентационную
тематику на основе
Профориента
просмотра и
ционное
обсуждения
занятие
видеосюжетов в
формате реалити-шоу.
Погружение в
профориентационную
тематику на основе
Профориента
просмотра и
ционное
обсуждения
занятие
видеосюжетов в
формате реалити-шоу.

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

Кол-во
академич
еских
часов

Профориентацион
ный сериал
27. проекта «Билет в
будущее» (часть
1)

1

Профориентацион
ный сериал
28. проекта «Билет в
будущее» (часть
2)

1

Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
инженерной
29.
сфере»
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее») (

1

Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
цифровой сфере»
30.
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее»)

1

Профориентацион
ное занятие
31.
«Пробую
профессию в

1

Виды
деятельности

Форма
проведения
занятий

Просмотр
профориентационного
сериала, обсуждение
Профориента
историй героев, обмен
ционное
мнением, марафон
занятие
профориентационных
вопросов
Просмотр
профориентационного
сериала, обсуждение
Профориента
историй героев, обмен
ционное
мнением, марафон
занятие
профориентационных
вопросов
Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
обсуждений и
Онлайндискуссий. Вторая часть
проба
занятия – знакомство с
(моделирую
профессией и
щая
профессиональной
профессиона
областью в сфере
льная проба)
инженерного дела
(инженерии). Третья
часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам
(вопросам).
Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
Онлайнобсуждений и
проба
дискуссий. Вторая часть (моделирую
занятия – знакомство с
щая
профессией и
профессиона
профессиональной
льная проба)
областью в цифровой
сфере. Третья часть
занятия – рефлексия в
классе по заданным
параметрам (вопросам).
Первая часть занятия
Онлайнпостроена на просмотре
проба
тематических
(моделирую
видеороликов,
щая

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

Кол-во
академич
еских
часов

сфере
промышленности»
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее»)

Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
сфере медицины»
32.
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее»)

1

Профориентацион
ное занятие
«Пробую
профессию в
креативной
33.
сфере»
(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта «Билет в
будущее»)

1

Профориентацион
ное занятие «Моё
34.
будущее – Моя
страна»

1

Виды
деятельности

Форма
проведения
занятий

интерактивном
профессиона
взаимодействии – игр,
льная проба)
обсуждений и
дискуссий. Вторая часть
занятия – знакомство с
профессией и
профессиональной
областью в сфере
промышленности.
Третья часть занятия –
рефлексия в классе по
заданным параметрам
(вопросам).
Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном
взаимодействии – игр,
Онлайнобсуждений и
проба
дискуссий. Вторая часть (моделирую
занятия – знакомство с
щая
профессией и
профессиона
профессиональной
льная проба)
областью в сфере
медицины. Третья часть
занятия – рефлексия в
классе по заданным
параметрам (вопросам).
Первая часть занятия
построена на просмотре
тематических
Работа с
видеороликов,
видеоматери
интерактивном
алами.
взаимодействии – игр,
Беседа.
обсуждений и
Блиц-опрос.
дискуссий. Вторая часть
Онлайнзанятия – знакомство с
проба
профессией и
(моделирую
профессиональной
щая
областью в креативной
профессиона
сфере. Третья часть
льная проба)
занятия – рефлексия в
классе по заданным
параметрам (вопросам).
Анализ и осознание
полученного опыт,
обсуждение ключевых Профориента
форматов работы
ционное
(просмотр
занятие
видеосюжетов, игры,
задания, онлайн-пробы,

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

https://bvbkb.ru

№

Тема
занятия

Кол-во
академич
еских
часов

Виды
деятельности

Форма
проведения
занятий

диагностика и др.).
Оценка
индивидуальных
достижений и
проектирование
карьерных траекторий
развития: построение
профессиональных
планов, шагов для
реализации, оценка
готовности к избранной
деятельности и др.
Резервное время - 3 часа. Итого по программе - 37 часов

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».