РП НОО АООП УО Коррекционные занятия, 4 кл

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе обучающихся с умственной
отсталостью интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1),
утверждённой приказом директора
Приказ № 163-ОД от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ)»

пгт.Уральский, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4 класс
Коррекционные занятия «Формирование познавательной деятельности у обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» направлены на чувственное
познание, включающее ощущение, восприятие, представления, и на рациональное познание
– понятие, суждение, умозаключение.
Познавательные действия встроены в общий ход жизни человека, в деятельность и в
общение с другими людьми. Различные формы психической деятельности, обеспечивающие
познание, деятельность и общение представляют собой психические процессы.
Коррекционные занятия по формированию познавательной деятельности у
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
осуществляются при использовании различных методов:
− практические - упражнения, игры, моделирование, инсценировки, техника «арттерапия», практические опыты;
− наглядные - наблюдение, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами,
сенсорным инвентарем (мячи, обручи, сенсорная «тропа» для ног, массажный коврик,
полусфера);
− словесные - беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;
− двигательные - используются для актуализации и закрепления любых телесных
навыков, предполагают включенность таких психических функций, как эмоции, память,
восприятие, процессы саморегуляции, речь.
Следовательно, в результате использования разнообразных методов для активизации
познавательных
процессов,
создается
базовая
предпосылка
для овладения
обучающимисяновыми
знаниями
учебных
предметов:
чтением,
письмом, математическими представлениями и другими.
В структуру коррекционного занятия могут входить:
− пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры и упражнения);
− дыхательная гимнастика;
− зрительная гимнастика;
− упражнения на развитие графомоторных навыков;
− кинезиологические упражнения для формирования взаимодействия межполушарных
связей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 активизация самостоятельности в выполнении заданий, поручений, договоренностей;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
 определение адаптационных возможностей ребенка при переходе на основной
уровень обучения;
 осмысление роли обучающегося в образовательном учреждении;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные: 4 класс
Минимальный уровень:
− различать основные цвета, величину, геометрические формы (квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция) с помощью учителя;

− составлять цветовую гамму от темного до светлого тона разных оттенков с опорой
на образец, используя помощь учителя;
− использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности;
− дорисовывать недостающие части рисунка, используя помощь учителя;
− рисовать бордюры, выполнять графические диктанты на слух;
− пользоваться простой схемой-планом;
− определять на ощупь форму предмета по словесному описанию, передавать ее в
лепке и рисунке с помощью учителя;
− определять вкусовые характеристики предмета в собственных высказываниях с
опорой на образец;
− запоминать наборы слов и словосочетаний из предложенного текста (2-3 повтора);
− ориентироваться в условиях практических проблемных задачах;
− осмысливать ситуации, содержание картины на основе аналитико-синтетической
деятельности с помощью вопросов учителя;
− оперировать смыслом, пониманием переносного смысла, дифференцированности
− и целенаправленности суждений с помощью учителя;
− расчленять воображение предмета на составные части и воссоздавать сложные
формы из частей (5-6 частей).
Достаточный уровень:
− самостоятельно различать основные цвета, величину, геометрические формы
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция);
− самостоятельно дорисовывать недостающие части рисунка;
− самостоятельно составлять цветовую гамму от темного до светлого тона разных
оттенков;
− пользоваться сложной схемой-планом;
− самостоятельно определять на ощупь форму предмета по словесному описанию,
передавать ее в лепке и рисунке;
− запоминать наборы слов и словосочетаний из предложенного текста (1-2 повтора);
− определять предпосылки решения задач в наглядно-действенном плане к нагляднообразному мышлению самостоятельно;
− самостоятельно оперировать смыслом, понимать переносный смысл,
демонстрировать дифференцированностьи целенаправленность суждений;
− самостоятельно отбирать заместителей для обозначения предметов или явлений;
− использовать наглядные модели и схемы на развитие воображения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 4 КЛАСС
№
п/п

1.

2.

Тема занятия

Колво
акде
мич
ески
х
часо
в

Программно
е содержание

Виды деятельности
Минимальный
Достаточны
уровень
й уровень

Обследование обучающихся- 2 часа
Обследование
1
Обследовани Выполняют
обучающихся
е
дифференциро
обучающихс ванные задания
я
при оказании
непосредствен
ной помощи
учителя
Обследование
1
Обследовани Выполняют
обучающихся
е
дифференциро
обучающихс ванные задания
я
при оказании
непосредствен
ной помощи
учителя
Развитие внимания и памяти -16часов

3.

Совершенствова
ние зрительного
внимания и
подражание
действиям,
изображенным
на картинке,
соотнесение их
с реальными
действиями

1

4.

Совершенствова
ние умения
сравнивать
сюжетные
изображения,
выделяя в них
сходные и
различные
элементы и
детали

1

Выполнение
подражания
действиям,
изображенн
ым на
картинке.
Соотнесение
их с
реальными
действиями
(Игра
«Делаем
зарядку»,
«Ладошки»,
«Вот такие
мы»)
Выполнение
задания
путем
сравнения
сюжетных
изображений
, выделяя в
них сходные
и различные
элементы и
детали.
Задания:
«Найди

Выполняют
большинств
о заданий
самостоятел
ьно
Выполняют
большинств
о заданий
самостоятел
ьно

Выполняют
действия по
подражанию в
определенных
игровых
ситуациях
Соотносят с
реальными
действиями,
предложенным
и учителем
(выбор из 5-6)

Выполняют
действия по
подражанию
или показу в
определенн
ых игровых
ситуациях.
Соотносят с
реальными
действиями,
предложенн
ыми
учителем
(выбор из 67)

Выполняют
задания путем
сравнения
сюжетных
изображений,
выделяя в них
сходные и
различные
элементы и
детали (4-5
элементов)

Выполняют
задания
путем
сравнения
сюжетных
изображени
й, выделяя в
них сходные
и различные
элементы и
детали (6-7
элементов)

Электрон
ные
(цифровы
е)
образоват
ельные
ресурсы

5.

Совершенствова
ние умения
воссоздавать
целостное
изображение
предмета,
выбирая
недостающие
части его
элементов,
закрепление
умения
дорисовывать
недостающие
части рисунка

1

6.

Формирование
умения работать
с простой
схемой-планом,
развитие умения
соотносить
реальное
пространство с
планом

1

7.

Совершенствован
ие умения
выполнять
зрительный
диктант по
памяти с опорой
на алгоритм
выполнения:
рассмотри,
перечисли,
запомни, закрой,
выложи,
рассмотри

1

сходства и
отличия»,
«Что
перепутал
художник?»,
«Что
изменилось?
»
Воспроизвед
ение
целостного
изображение
предмета,
выбирая
недостающи
е части его
элементов.
Выполнение
заданий:
«Почини
коврик»,
«Нарисуй по
точкам»

Работа с
простой
схемойпланом.
Соотнесение
реального
пространств
а с планом.
Задания:
«Разведчик»,
«Автогонки»
Выполнение
графических
работ по
памяти и
алгоритму.
Задания:
«Домик»,
«Машина»

Выполняют
задание,
выбирают
недостающие
части
элементов,
делают выбор
из 7 элементов.
При
затруднениях
можно
уменьшить
количество
предметов.
Выполняют
задания по
дорисовывани
ю
недостающих
частей рисунка
при
предъявлении
образца
Работают с
простой
схемойпланом.
Соотносят
реальное
пространство с
планом с
помощью
учителя

Выполняют
задание,
выбирают
недостающи
е части
элементов,
делают
выбор из 8-9
элементов.
Выполняют
задания по
дорисовыва
нию
недостающи
х частей
рисунка
самостоятел
ьно

Выполняют
графическую
работу,
состоящую из
3 картинок с
помощью
уточняющих
вопросов
учителя

Выполняют
самостоятел
ьно
графическу
ю работу,
состоящую
из 4-5
картинок

Работают с
простой
схемойпланом.
Соотносят
реальное
пространств
о с планом
самостоятел
ьно

повторно,
проверь

8.

Совершенствова
ние умения
находить
закономерности
в построении
фраз, стихов,
текстов,
предъявляемых
зрительно и на
слух

1

Выделение
закономерно
сти фраз,
стихов,
текстов.
(Игры:
«Исключени
е понятий»,
«Совместить
несовместим
ое»)

Выделяют
определенным
действием
закономерност
и фраз, стихов,
текстов (от 6-7
фраз)

9.

Совершенствова
ние умения
подбирать слова
с заданным
звуком без
фиксации на его
местоположении
в слове на слух

1

Подбор слов
с заданным
звуком, без
фиксации на
его
местоположе
нии в слове.
Игры
(«Включи
телевизор»,
«Каждому
звуку свою
комнату»,
«Новоселье
у зверей»)

Подбирают
слова с
заданным
звуком (6-7
слов).
Помощь
оказывается
при повторном
предъявлении
образца

10.

Совершенствова
ние умения
запоминать
наборы
предложенных
коротких и
длинных
предложений

1

Выборочное
выделение
информации
из
услышанног
о
небольшого
текста.
Воспроизвед
ение по
памяти
действующи
х лиц.
Сказка
В.Сутеева
«Под
грибом»

11.

Совершенствован
ие умения
выстраиватьсмысл
овые фразы из
начальных букв

1

Запоминани
еи
построение
смысловых
фраз из

Выполняют
задание по
памяти.
Прослушивают
небольшой
текст, в ходе
которого
запоминаютпер
сонажей (6-7) с
помощью
повторного
произнесения
слов учителем.
Воспроизводят
действующих
лиц с опорой
на
иллюстрацию
Выполняют
задание по
памяти.
Запоминают и
выстраивают

Выделяют
определенн
ым
действием
закономерно
сти фраз,
стихов,
текстов
самостоятел
ьно
(предложени
е из 8 фраз)
Подбирают
слова с
заданным
звуком (7-8
слов)
самостоятел
ьно

Выполняют
задание по
памяти.
Прослушива
ют
небольшой
текст, в ходе
которого
запоминают
персонажей
(7-8)
самостоятел
ьно.
Воспроизво
дят
действующи
х лиц
Запоминают
и
выстраиваю
т фразы по
памяти (7-8

запоминаемой
информации
путем
формирования
концентрации
внимания на
запоминаемом
объекте

начальных
букв.
(Игра
«Расскажи
об одежде, о
птицах, о
профессии»)

12.

Совершенствова
ние умения
выстраиватьслов
а из начальных
букв и слогов
путем
формирования
концентрации
внимания на
запоминаемом
объекте

1

Запоминани
еи
составление
слов из
начальных
букв и
слогов.
Задания:
«Переставь
слоги и
звуки»,
«Назови
заданный
слог в
слове»

13.

Совершенствова
ние слуховой
памяти
посредством
многократного
повторения и
постепенного
увеличения
количества
словосочетаний
и коротких
предложений,
которые нужно
запомнить

1

Прослушива
ние,
запоминание
и
повторение
словосочета
ний и
коротких
предложени
й.
Задание:
«Послушай
предложени
е, запомни и
повтори»

14.

Совершенствова
ние умения
изображать
события и
героев из
рассказа на
листе бумаги
после

1

Воспроизвед
ение на
листе
бумаги
событий и
героев из
рассказа по

фразы по
памяти (5-6
фраз), помощь
оказывается
при повторном
предъявлении
образца.
При
затруднениях
можно
уменьшить
количество
предметов
Выполняют
задание по
памяти.
Запоминают и
составляют
слова по
памяти (5-6
слов) с
помощью
повторного
предъявления
образца.
При
затруднениях
можно
уменьшить
количество
предметов
Прослушивают
, запоминают и
повторяют
словосочетани
я при
повторном
произнесении
задания
учителем

фраз)
самостоятел
ьно

Слушают
рассказ.
Изображают на
листе бумаги
события
рассказа и
героев с
помощью

Слушают
рассказ.
Изображают
на листе
бумаги
события
рассказа и
героев по

Запоминают
и
составляют
слова по
памяти (7-8
слов)
самостоятел
ьно

Прослушива
ют,
запоминают
и повторяют
словосочета
ния и
короткие
предложени
я
самостоятел
ьно

прослушанного
описания

15.

Совершенствова
ние умения
выборочного
запоминания на
слух
(словосочетаний
из текста,
названий
действий героев
рассказа)

1

16.

Совершенствова
ние слуховой
памяти,
запоминание
небольших
текстов и их
пересказ

1

17.

Совершенствова
ние умения
словесно
выражать свою
реакцию на
предметы,
воспринятые

1

словесному
описанию.
Задание:
нарисуй
картину к
рассказу В.
Сутеева
«Три
котенка»
Выборочное
выделение
информации
из
услышанног
о
небольшого
текста.
Воспроизвед
ение по
памяти
словосочета
ний и
называние
действий
героев
рассказа.
Задание:
«Назови
действия
героев
рассказа
М.Пришвин
а «Лисичкин
хлеб»
Прослушива
ние
небольших
текстов.
Ответы на
вопросы
учителя.
Пересказ
текста.
Задание:
«Перескажи
рассказ М.
Пришвина
«Еж»
Узнавание
качеств
предметов,
воспринятых
тактильно.
Словесное
описание

наводящих
вопросов
учителя

словесному
описанию
учителя
самостоятел
ьно

Прослушивают
небольшой
рассказ, в ходе
которого
запоминают
действия
героев с
помощью
иллюстративно
й опоры.
Воспроизводят
действия
героев рассказа
и отдельные
запомнившиеся
словосочетани
я с помощью
наводящих
вопросов
учителя

Прослушива
ют
небольшой
рассказ, в
ходе
которого
запоминают
действия
героев.
Воспроизво
дят действия
героев
рассказа и
отдельные
запомнивши
еся
словосочета
ния.
Рисуют
иллюстраци
ю к рассказу

Слушают
небольшие
тексты.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Пересказывают
текст после
повторения
учителем
рассказа (2- 3
раза)

Слушают
небольшие
тексты.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Пересказыва
ют текст
после
повторения
учителем
рассказа (1-2
раза)

Узнают
предметы по
тактильным
ощущениям,
называют их.
Словесно
описывают

Узнают
предметы по
тактильным
ощущениям,
называют
их.

тактильно с
определенным
предметом,
животным

18.

Совершенствова
ние умения
составлять
подвижные
рассказы с
опорой на
тактильные
дощечки

19.

Закрепление
умений
производить
выбор из кругов,
квадратов,
прямоугольников,
овалов,
треугольников,
ромбов, трапеций
разного цвета и
разной величины
в процессе
конструирования

20.

Закрепление
умений
дифференцироват
ь объемные

своей
свою реакцию
реакции на
на предметы,
основе
обследованные
тактильных
на ощупь (7
ощущений
предметов)
(мягкие,
пушистые,
колючие,
твердые,
холодные).
Игры:
«Теплое
солнышко»,
«Весенняя
капель»
1
Воспроизвед Воспроизводят
ение
рассказ с
подвижного опорой на
рассказа на
тактильные
основе
дощечки с
тактильной
помощью
памяти.
учителя
Составление
рассказа о
себе, о семье
Сенсорное развитие - 25 часов
1
Дифференци Определяют
рование
геометрически
геометричес е формы: круг,
ких форм:
квадрат,
кругов,
прямоугольник
квадратов,
, овал,
прямоугольн треугольник,
иков,
ромб, трапеция
овалов,
разного цвета и
треугольник разной
ов, ромбов,
величины.
трапеций
Выполняют
разного
постройки,
цвета и
используя
разной
геометрически
величины в
е формы по
процессе
образцу
конструиров
ания.
Задание:
«Танграм»,
«Геометриче
ский
коврик»
1

Дифференци
рование
объемных
форм:

Словесно
описывают
свою
реакцию на
предметы,
обследованн
ые на ощупь
(8-9
предметов)

Воспроизво
дят рассказ с
опорой на
тактильные
дощечки
самостоятел
ьно

Определяю
т
геометриче
ские
формы:
круг,
квадрат,
прямоугол
ьник, овал,
треугольни
к, ромб,
трапеция
разного
цвета и
разной
величины.
Самостоят
ельно
выбирают
геометриче
ские
формы для
постройки
заданного
образца
Соотносят
Соотносят
объемные
объемные
формы: круг,
формы:
квадрат,прямоу круг,

формы в процессе
конструирования
по заранее
составленному
образцу

21.

Закрепление
умений
использовать
представления о
величине и форме
предметов в
разных видах
деятельности –
игре, аппликации,
лепке, рисовании

1

22.

Совершенствован
ие умений
воспроизводить
пространственные
отношения между
элементами при
конструировании
по образцу и
словесной
инструкции
(внизу, вверху,
слева, справа,
посередине)

1

кругов,
квадратов,
прямоугольн
иков,
овалов,
треугольник
ов, ромбов,
трапеций в
процессе
конструиров
ания по
образцу.
Задания:
«Постройка
домика для
животных»,
«Городок
для кукол»
Выполнение
различных
видов
деятельност
и (игра,
лепка,
рисование).
Аппликация
«Кораблик»,
рисунок
«Бабочка»

гольник, овал,
треугольник,
ромб, трапеция
по показу
учителя.
Выполняют
конструирован
ие по образцу

квадрат,
прямоугол
ьник, овал,
треугольни
к, ромб,
трапеция
по образцу.
Выполняю
т
конструиро
вание
самостояте
льно

Выполняют
аппликацию и
рисунок из
геометрически
х фигур разной
величины и
формы по
образцу и с
помощью
учителя

Выполняю
т
аппликаци
юи
рисунок из
геометриче
ских фигур
разной
величины
и формы с
помощью
учителя

Воспроизвед
ение
пространств
енных
отношений
между
элементами
при
конструиров
ании по
образцу и
словесной
инструкции
(внизу,
вверху,
слева,
справа,
посередине).
Задания:
«Вверхувнизу»,
«Скульптор»

Конструируют
по образцу и
словесной
инструкции
(внизу, вверху,
слева, справа,
посередине) по
показу

Конструир
уют по
образцу и
словесной
инструкци
и (внизу,
вверху,
слева,
справа,
посередине
)
самостояте
льно

23.

Совершенствован
ие умения
передавать
цветом свое
эмоциональное
состояние в
рисунках и
аппликациях

1

Соотнесение
цвета со
своим
настроением
в рисунках и
аппликациях
(радость –
цветы ко
дню
рождения;
радость –
солнечный
денек,
ранняя весна
и т.д.)
Аппликация
«Весенний
день»,
рисунок
«Мое
настроение»

Выполняют
аппликацию и
рисунок из
основных
цветов в
соответствии
со своим
настроением с
помощью
учителя

Выполняю
т
аппликаци
юи
рисунок из
основных
цветов в
соответств
ии со
своим
настроение
м
самостояте
льно

24.

Совершенствован
ие
умениядифференц
ировать понятия
о цветовом
спектре «теплые»,
«холодные» цвета

1

Выполняют
задания на
определение
цветов и их
оттенков по
образцу или
показу учителя

Выполняю
т задания
на
определени
е цветов и
их
оттенков
самостояте
льно

25.

Совершенствован
ие умения
выполнять
задание на
получение
«нейтральных
цветов» путем
смешивания

1

Различение
«теплых»,
«холодных»
цветов
цветового
спектра.
Дидактическ
ая игра:
«Теплые и
холодные
цвета»
Получение
«нейтральны
х цветов»
путем
смешивания.
Выполнение
рисунка
«Пасмурный
день»,
«Утро»

Смешивают
цвета с
помощью
учителя.
Используют
«нейтральные
цвета» в
рисовании
пейзажа по
образцу

26.

Совершенствован
ие умения
конструировать
по образцу,
складывание
недостающих
геометрических
форм из 3-х
других форм

1

Конструиров
ание по
образцу из
элементов,
складывание
недостающи
х
геометричес
ких форм из

Конструируют
по образцу из
6-7 элементов,
складывают
недостающие
геометрически
е формы из 3-х
других форм с
помощью
учителя

Смешиваю
т цвета с
опорой на
памятку.
Использую
т
«нейтральн
ые цвета» в
рисовании
пейзажа
самостояте
льно
Конструир
уют по
образцу из
8-9
элементов,
складываю
т
недостающ
ие
геометриче

27.

Совершенствован
ие умения
анализировать
свойства
предметов,
сравнивать их,
обобщать и
сопоставлять
результаты
восприятия

1

28.

Совершенствован
ие умения
подбирать парные
предметы
заданной
величины, формы
и цвета среди
множества
однородных
предметов

1

29.

Совершенствован
ие умения
выделять
заданное слово
или
словосочетание из
предложенного
текста и отмечать
это каким - либо
действием

1

3-х других
форм.
Задание:
«Детский
городок»,
«Мастерская
форм»
Анализ
свойств
предметов,
сравнение
их,
обобщение и
сопоставлен
ие
результатов
восприятия.
Задания:
«Перейди
через
болото»,
«Самое
непохожее»
Дифференци
ровка
парных
предметов
заданной
величины,
формы и
цвета из
множества
однородных
предметов.
Задание:
«Домики и
флажки»,
«Сбор
фруктов»,
«Геометриче
ское лото»
Выделение
заданного
слова или
словосочета
ния из
предложенн
ого текста.
Реагировани
е на это
каким - либо
действием
(хлопком,
поднятием
флажка).

ские
формы из
3-х других
форм
самостояте
льно
Сравнивают
предметы по
образцу с
помощью
учителя

Сравниваю
т
предметы,
сопоставля
ют
результаты
самостояте
льно

Выделяют
парные
предметы
заданной
величины,
формы и цвета
из множества
однородных
предметов с
помощью
учителя

Выделяют
парные
предметы
заданной
величины,
формы и
цвета из
множества
однородны
х
предметов
самостояте
льно

Узнают слова
и
словосочетани
я в тексте (6-7
слов или
словосочетани
й).
Выполняют
действие,
после того, как
услышали
заданное слово
в тексте с

Узнают
слова и
словосочет
ания в
тексте (8-9
слов или
словосочет
аний).
Выполняю
т действие,
после того,
как
услышали
заданное

Рассказ Н.Н.
Носова
«Живая
шляпа»
Запоминани
е наборов
слов и
словосочета
ний из
предложенн
ого текста.
Рассказ
В.Ю.Драгун
ского
«Заколдован
ная буква»

30.

Совершенствован
ие умения
запоминать
наборы слов и
словосочетаний
из предложенного
текста

1

31.

Совершенствован
ие умения
использовать
условные
звуковые сигналы
при нахождении
заданного слова
или
словосочетания из
предложенного
текста

1

Использован
ие условных
звуковых
сигналов
при
нахождении
заданного
слова или
словосочета
ния из
предложенн
ого текста.
Сказка
«Кошкин
дом»

32.

Совершенствован
ие умения
называть и
группировать
слова и
словосочетания
по трем заданным
признакам

1

Группировка
слов по трем
заданным
признакам.
Игра:
«Вопросответ»,
«Противопо
ложное
значение»

33.

Совершенствован
ие умения
закреплять
результаты
тактильнодвигательного
обследования в

1

Выполнение
продуктивн
ых видов
деятельност
и.

помощью
учителя
Слушают
текст.
Запоминают и
воспроизводят
наборы слов и
словосочетани
й из
предложенного
текста с
помощью
учителя

слово в
тексте

Слушают
текст.
Запоминаю
ти
воспроизво
дят наборы
слов и
словосочет
аний из
предложен
ного текста
самостояте
льно
Слушают
Слушают
текст.
текст.
Находят
Находят
заданное слово заданное
или
слово или
словосочетание словосочет
из
ание из
прослушанного прослушан
текста,
ного
обозначают
текста,
данное слово
обозначаю
условным
т данное
звуковым
слово
сигналом с
условным
помощью
звуковым
учителя
сигналом
самостояте
льно
Называют и
Называют
группируют
и
слова и
группирую
словосочетани т слова и
я по трем
словосочет
заданным
ания по
признакам
трем
(6-7 слов или
заданным
словосочетани признакам
й)
(8-9 слов
или
словосочет
аний)
Создают
Создают
аппликацию
аппликаци
после
ю после
тактильнотактильнодвигательного
двигательн
обследования с ого
обследован

34.

продуктивных
видах
деятельности
(аппликации,
лепке)
Совершенствован
ие умения
группировать и
сортировать
предметы по их
тактильным
признакам с
учетом
представлений о
свойствах и
формах предметов

1

35.

Совершенствован
ие определения
контрастных
температурных
ощущений
(горячо-теплохолодно)

1

36.

Совершенствован
ие барических
ощущений
(восприятие
чувства тяжести)

1

Аппликация
«Золотая
рыбка»

помощью
учителя

ия
самостояте
льно

Различение
на ощупь
свойств
предметов и
группирован
ие их по
тактильным
признакам
(свойства и
форма).
Задания:
«Золушка»,
«Кто
быстрее»
Нахождение
среди
множества
предметных
изображений
горячих и
холодных
изображений
предметов (с
опорой на
предыдущий
полученный
практически
й опыт).
Дидактическ
ая игра
«Найди, что
бывает
горячее/тепл
ое/холодное
»
Определение
веса
предметов
(тяжелыйлегкий).
Практически
е опыты с
игрушечным
и весами

Распознают на
ощупь
свойства
предметов и
группируют их
по тактильным
признакам с
помощью
учителя

Распознаю
т на ощупь
свойства
предметов
и
группирую
т их по
тактильны
м
признакам
самостояте
льно

Выбирают
среди
множества
предметных
изображений
изображения
горячих и
холодных
предметов
(выбор из 6
изображений)

Выбирают
среди
множества
предметны
х
изображен
ий
изображен
ия горячих
и
холодных
предметов
(выбор из
7-9
изображен
ий)

Выполняют
задания по
определению
веса предметов
с разными
свойствами с
помощью
весов:
тяжелее —
легче — самый
легкий (выбор
из 4
предметов)

Выполняю
т задания
по
определени
ю веса
предметов
с разными
свойствами
с помощью
весов:
тяжелее —
легче —
самый
легкий
(выбор из

5-7
предметов)
37.

Совершенствован
ие умения
определять на
ощупь фактуру
предмета по
словесному
описанию,
развитие умения
передавать ее в
аппликации

1

Различение
на ощупь
предметов
по фактуре:
пушистый,
колючий,
шероховаты
й.
Словесное
описание
предметов,
воспринятых
тактильно.
Выполнение
аппликации.

38.

Совершенствован
ие соотнесения
запахов с
предметным
изображением
объектов

1

39.

Совершенствован
ие соотнесения
вкуса с
предметным
изображением
объектов

1

Классифика
ция
предметных
картинок по
запаху
(приятныйнеприятный)
.
Соотнесение
запахов с
предметным
изображение
м объектов
(банан,
яблоко,
шоколад,
апельсин,
колбаса и
др.)
Классифика
ция
предметных
картинок по
вкусу
(сладкий,
соленый,
кислый).
Соотнесение
вкуса с
предметным
изображение
м объектов
(банан,
огурец,

Распознают на
ощупь
свойства
предметов по
фактуре:
пушистый,
колючий,
шероховатый.
Характеризуют
их свойства и
качества с
помощью
наводящих
вопросов.
Выполняют
аппликацию с
помощью
учителя
Группируют
предметные
картинки по
запаху
(приятный –
неприятный).
Соотносят
запахи с
предметным
изображением
объектов с
помощью
учителя

Распознаю
т на ощупь
свойства
предметов
по
фактуре.
Характериз
уют их
свойства и
качества.
Выполняю
т
аппликаци
ю
самостояте
льно

Группируют
предметные
картинки по
вкусу
(сладкий,
соленый,
кислый).
Соотносят вкус
с предметным
изображением
объектов с
помощью
учителя

Группирую
т
предметны
е картинки
по вкусу
(сладкий,
соленый,
кислый).
Соотносят
вкус с
предметны
м
изображен
ием
объектов

Группирую
т
предметны
е картинки
по запаху
(приятный
–
неприятны
й).
Соотносят
запахи с
предметны
м
изображен
ием
объектов
самостояте
льно

шоколад,
апельсин,
лимон и др.)
40.

Совершенствован
ие соотношения
запахов и
вкусовых
ощущений

1

41.

Формирование
умения
использовать
рецепты для
приготовления
простых блюд

1

42.

Формирование
умения понимать
текст рецепта для
приготовления
простых блюд

1

Соотношени
е запахов и
вкусовых
ощущений.
Задания:
«Вспомни,
как они
пахнут?»,
«Коробочки
с запахами»,
«Фрукт или
овощ?»,
«Съедобноенесъедобное
?»,
«Что
приготовил
повар на
обед?»
Подбор
продуктов
по
инструкции
и
изображени
ю на
картинке.
Рецепт:
«Фруктовый
салат с
йогуртом»,
«Творог с
шоколадной
крошкой»,
«Овсяная
каша с
изюмом»
Подбор
продуктов из
предложенн
ых в
соответстви
и с текстом
рецепта.
Рецепт:
«Овощной
салат»,
«Творог с
ягодами»,
«Омлет»

самостояте
льно

Связывают
запахи и
вкусовые
ощущения с
помощью
наводящих
вопросов
учителя.
Называют свои
ощущения

Связывают
запахи и
вкусовые
ощущения
самостояте
льно.
Описываю
т свои
ощущения

Комбинируют
продукты
согласно
инструкции
учителя.
В случае
затруднений
обращаются за
помощью к
учителю

Комбиниру
ют
продукты
по
инструкци
ии
изображен
ию.
Придумыв
ают
рецепты из
любимых
продуктов

Раскладывают
продукты из
предложенных
по тексту
рецепта с
помощью
учителя

Находят
продукты
из
предложен
ных по
тексту
рецепта.
Придумыв
ают свои
рецепты из
любимых
продуктов

43.

Закрепление
основ
рационального
питания:
употребление
молочных,
мясных, рыбных,
яичных
продуктов,
овощей,
фруктов, орехов,
растительных
масел,
составляющих
рацион
обучающихся

1

Закрепление
основ
рационально
го и
разнообразн
ого питания.
Закрепление
понятий о
питании
современног
о
обучающего
ся

Используют
правило для
потребления
молочных,
мясных,
рыбных,
яичных
продуктов,
овощей,
фруктов,
орехов,
растительных
масел,
составляющих
рацион
обучающихся
по инструкции
учителя

Самостоят
ельно
использую
т знания о
правильно
м
потреблени
и
продуктов.
Записываю
т рецепты
любимых
блюд для
приготовле
ния в
домашних
условиях

Формирование мыслительной деятельности - 17 часов
44.

Совершенствован
ие умений
находить
варианты
использования
какого-либо
предмета и
называние
вариантов
применения

1

Нахождение
вариантов
использован
ия какоголибо
предмета.
Озвучивание
возможных
вариантов
использован
ия предмета.
Дидактическ
ая игра «Как
это можно
использоват
ь?».
Учитель
называет
слово
«карандаш»
- рисовать,
писать,
использоват
ь как
палочку,
указку,
градусник
для куклы,
балку в
конструиров
ании и т.д.

Находят
варианты
использования
предмета,
опираясь на
задания
учителя.
Называют
варианты
использования:
рисовать,
писать, мешать

Находят
варианты
использова
ния
предмета,
опираясь
на
практическ
ий опыт.
Называют
варианты
использова
ния:
рисовать,
писать,
мешать,
измерять,
конструиро
вать,
отмерять

45.

Совершенствован
ие умения
распределять
сюжеты по
смыслу

1

46.

Совершенствован
ие развития
нагляднообразного
мышления

1

Расположен
ие серии
сюжетных
картинок по
смыслу,
соотношени
ю понятий,
образовыван
ие аналогий.
Ответы на
вопросы.
Составление
рассказа.
Дидактическ
ая игра
«Соотношен
ие понятий»
- четыре
стадии
развития
ветки – от
голой зимой
до
осыпанной
ягодами
(плодами)
осенью
Расположен
ие серии
сюжетных
картинок по
смыслу,
соотношени
ю понятий,
образовыван
ие аналогий.
Ответы на
вопросы.
Составление
рассказа.
Задания:
«Полей
цветы»,
«Как
построить
поезд?»,
«Достань
ключик!»

Определяют
порядок
размещения
картинок по
смыслу.
Располагают
картинки по
соотношению
понятий
с помощью
наводящих
вопросов
учителя.
Отвечают на
вопросы

Самостоят
ельно
определяю
т порядок
размещени
я картинок
по смыслу.
Отвечают
на
вопросы.
Составляю
т рассказ

Рассматривают
картинки и
объясняют
ситуацию.
Рассказывают,
как решить
проблемную
ситуацию (в
случае
затруднения
понимания
изображенной
ситуации
учитель
использует
прием
припоминания:
«Вспомни, как
это было...»).
Располагают
картинки по
соотношению
понятий
с помощью
наводящих
вопросов
учителя.

Рассматрив
ают
картинки и
объясняют
ситуацию.
Рассказыва
ют, как
решить
проблемну
ю
ситуацию.
Самостоят
ельно
определяю
т порядок
размещени
я картинок
по смыслу.
Отвечают
на
вопросы.
Составляю
т рассказ

47.

Совершенствован
ие понимания
внутренней
логики действий в
сюжете, в
котором
предполагается
динамическое
изменение
объектов

1

Рассматрива
ние
картинок и
объяснение
ситуации,
изображенно
й на них.
Решение
проблемной
ситуации.
Ответы на
вопросы.
Составление
рассказа.
Задания: «В
песочнице»,
«Помоги
рыбакам!»

48.

Совершенствован
ие понимания
внутренней
логики действий в
сюжете, в
котором
предполагается
динамическое
изменение
объектов

1

Рассматрива
ние
картинок и
объяснение
ситуации,
изображенно
й на них.
Решение
проблемной
ситуации.
Ответы на
вопросы.
Составление
рассказа.
Задания:
«Как достать
шарик?»,
«Чего не
хватает?»

Отвечают на
вопросы
Рассказывают,
как решить
проблемную
ситуацию (в
случае
затруднения
понимания
изображенной
ситуации
учитель
использует
прием
припоминания:
«Вспомни, как
это было...»).
Располагают
картинки по
соотношению
понятий
с помощью
наводящих
вопросов
учителя.
Отвечают на
вопросы
Демонстрирую
т понимание
изображенного
сюжета.
Рассказывают,
как решить
проблемную
ситуацию (в
случае
затруднения
понимания
изображенной
ситуации
учитель
использует
прием
припоминания:
«Вспомни, как
это было...»).
Располагают
картинки по
соотношению
понятий
с помощью
наводящих
вопросов
учителя.

Рассказыва
ют, как
решить
проблемну
ю
ситуацию.
Самостоят
ельно
определяю
т порядок
размещени
я картинок
по смыслу.
Отвечают
на
вопросы.
Составляю
т рассказ

Анализиру
ют
изображён
ный
сюжет.
Рассказыва
ют, как
решить
проблемну
ю
ситуацию.
Самостоят
ельно
определяю
т порядок
размещени
я картинок
по смыслу.
Отвечают
на
вопросы.
Составляю
т рассказ

Отвечают на
вопросы

Совершенствован
ие умения
устанавливать
соотношение
между текстом и
образом
(находить
предмет по
описанию)

1

50.

Совершенствован
ие умений делать
вывод и
обосновывать
суждения,
анализировать
сюжеты со
скрытым смыслом

1

51.

Совершенствован
ие умений
анализировать
усложненные
сюжеты со
скрытым смыслом

1

49.

Связывают
понятия текста
и образа (в
случае
затруднения
понимания
изображенной
ситуации,
учитель
использует
прием
припоминания:
«Вспомни, как
это было...»).
Отвечают на
вопросы.
Составляют
простое
предложение
по картинке

Рассматрив
ают
картинки и
объясняют
ситуацию.
Объясняют
свои
действия.
Отвечают
на
вопросы.
Составляю
т
распростра
ненное
предложен
ие по
картинке

Понимание
закономерно
стей между
персонажам
ии
объектами.
Анализ
сюжета со
скрытым
смыслом.
Задания:
«Помоги
Незнайке»,
«Бывает - не
бывает»

Объясняют
учителю, как
они поняли
задание.
Рассказывают,
как они
планируют
выполнить
задание и
отвечают на
вопрос:
«Почему ты
так думаешь?».
Выполняют
задания
поэтапно,
комментируя
свои действия.
Повторяют
выполнение
задания

Восприятие
нескольких
сюжетных
линий.
Объединени
е их по
смыслу в

Слушают
чтение
рассказа
учителем.
Соотносят
предложения с

Устанавли
вают связи
между
персонажа
ми и
объектами.
Рассуждаю
т
коллективн
о о ходе
выполнени
я задания.
Доказываю
т
правильнос
ть
суждений.
Делают
вывод о
результате
выполнени
я задания
Читают
рассказ.
Соотносят
текст и
заголовок.

Соотнесение
текста и
образа
(нахождение
предмета по
словесному
описанию).
Ответы на
вопросы.
Составление
предложени
й по
картинке.
Задания: «
Чего не
хватает?»,
«Что
перепутал
мастер?»

единый
сюжет.
Предугадыва
ние развития
хода
сюжета.
Рассказ
К.Ушинског
о «Сила - не
право»

52.

Совершенствован
ие
категориального
мышления,
развитие уровня
обобщения

1

Исключение
предметов
или явлений
(три
изображения
относятся к
одной
категории,
четвертое,
сохраняя
внешнее
сходство с
остальными
или входя в
одну
действенную
ситуацию,
не относится
к этой
категории).
Изменение
позиции
«лишней
картинки».
Использован
ие
«провокаций
» по стилю
изображения
.
Задания: «На
приеме у
доктора», «В
зоопарке»

сюжетными
картинками.
Читают эти
предложения
вслух.
Проигрывают
под
руководством
учителя этапы
рассказа,
сохраняя
последователь
ность
эпизодов.
Делают
совместный
вывод после
драматизации
рассказа
Выполняют
задания на
исключение
предметов или
явлений с
помощью
уточняющих
вопросов
учителя

Выявляют
основную
мысль.
Объединя
ют сюжеты
по смыслу.
Обсуждаю
т проблему
рассказа с
одноклассн
иками.
Обосновыв
ают свои
суждения и
делают
вывод

Выполняю
т задания
на
исключени
е
предметов
или
явлений
самостояте
льно

53.

Совершенствован
ие возможности
осмысления
ситуации картины
на основе
аналитикосинтетической
деятельности

1

Составления
небольших
связных
рассказов по
предложенн
ой картинке.
Анализирова
ние нелепиц
с адекватной
эмоциональн
ой реакцией

Рассматривают
картинку.
Отвечают на
вопросы.
Составляют
небольшие
связные
рассказы с
помощью
наводящих
вопросов
учителя.
Анализируют
нелепицы с
помощью
учителя

Рассматрив
ают
картинку.
Отвечают
на
вопросы.
Самостоят
ельно
составляют
небольшие
связные
рассказы.
Анализиру
ют
нелепицы с
адекватной
эмоционал
ьной
реакцией

54.

Совершенствован
ие объяснения
сюжета,
выраженного в
словесной форме
(текста)

1

Слушают
текст.
Соотносят
предложения
текста с
сюжетными
картинками.
Отвечают на
вопросы
учителя

Читают
текст.
Обсуждаю
т сюжет.
Составляю
т план
высказыва
ния.
Рассказыва
ют
содержани
е
прочитанн
ого

55.

Совершенствован
ие возможности
оперирования
смыслом,
понимание
переносного
смысла

1

Прослушива
ние текста.
Ответы на
вопросы.
Пересказыва
ние текста,
акцентируя
внимание на
существенн
ых деталях.
Задание:
«Послушай,
что я тебе
прочитаю и
расскажи»
Преобразова
ние смысла
текста.
Осознание
переносного
смысла
текста,
разграничен
ия
и
целостности
восприятия
сюжета.
Задание:
«Прочитай
пословицу и
подбери к
ней фразу из
имеющихся»

Читают вслух
пословицу.
Соотносят с
сюжетной
картинкой.
Объясняют
понимание
предложенной
пословицы.
Выбирают
предъявленные
варианты
изменения
пословицы.
Трансформиру
ют смысл
текста, по
содержанию
соответствующ
его пословице,

Читают
пословицы.
Самостоят
ельно
выбирают
подходящи
е по
смыслу
фразы.
Обсуждаю
т
правильнос
ть своего
выбора.
Записываю
т новые
пословицы

56.

Совершенствован
ие
дифференцирован
ности
и
целенаправленнос
ти суждений,
степени их
глубины

1

Восприятие
смысла
известного
ранее текста.
Объяснение
смысла
текста.
Соотнесение
аналогичног
о теста с
первоисточн
иком.
Задание:
«Соедини
стрелками
поговорки и
правильные
их
значения»

57.

Совершенствован
ие умения
выделять
существенные
признаки для
сохранения
логичности
суждений при
решении
длинного ряда
однотипных задач

1

Усвоение
смысла
предъявленн
ого
высказывани
я.
Логически
верное
продолжени
еи
распростран
ение
высказывани
я.
Задания:
«Закончи
предложени
е, подобрав
подходящее
слово из
предложенн
ых»

совместно с
учителем
Читают
поговорку в
левом столбике
вслух.
Соотносят
поговорку с
имеющейся
сюжетной
картинкой.
Соединяют с
помощью
стрелок
поговорки с
правильными
значениями с
помощью
учителя

Читают вслух
незаконченную
часть
предложения.
Соотносят с
изображением
на картинке.
Подбирают
совместно с
учителем
подходящее
слово из
предъявленных

Читают все
предъявлен
ные
поговорки
в правом
столбике
про себя.
Высказыва
ются, что
они
обозначаю
т.
Соединяют
стрелками
поговорки
и
правильны
е их
значения,
данные в
правом
столбике.
Обсуждаю
т
получивши
еся
варианты с
одноклассн
иками
Читают
незакончен
ные
предложен
ия.
Подбирают
подходящи
е по
смыслу
варианты
завершени
я
высказыва
ния.
Придумыв
ают свои
варианты,
опираясь
на
прошлый
жизненный
опыт

58.

Формирование
умения
действовать по
плану

1

59.

Формирование
умения
сравнивать,
составлять
рисуночные
планы- действия,
переносить
действия по
аналогии из одной
ситуации в
другую

1

60.

Формирование
умения
прогнозировать
последствия своей
деятельности

1

Применение
готового
образца
плана.
Составление
описательны
х рассказов
об объекте
по плану.
Составление
собственных
планов
действий.
Задание:
«Позвони
бабушке в
другой
город»
Составление
рисуночных
плановдействий.
Перенос
действия по
аналогии из
одной
ситуации в
другую.
Задание:
«Полей
цветы в
классе»,
«Полей
грядки в
парнике»
Планирован
ие своей
деятельност
и для
получения
необходимог
о результата.
Проговарива
ние
последовате
льности
своих
действий,
используя
речевые
формулы:
«Сначала
я…», «Затем

Опираются на
предъявленный
план
для
регулирования
своих
действий.
Составляют
описательный
рассказ об
объекте по
плану и с
помощью
учителя

Использую
т план для
регулирова
ния своих
действий.
Составляю
т
описательн
ый рассказ
об объекте
по плану.
Составляю
т
собственн
ый план
действий

Рисуют на
листе бумаги
планыдействия с
помощью
учителя.
Переносят
действия по
аналогии из
одной
ситуации в
другую (в
случае
затруднения
переноса
действий
обращаются за
помощью к
учителю)
Высказывают
устно свои
пожелания.
Визуализируют
их в виде
рисунка.
Составляют
план под
руководством
учителя.
Проговаривают
последователь
ность своих
действий,
используя
речевые
формулы:
«Сначала я…»,

Создают
рисуночны
е планыдействия.
Переносят
действия
по
аналогии
из одной
ситуации в
другую

Ставят
перед
собой
задачу.
Проговари
вают
последоват
ельность
своих
действий,
используя
речевые
формулы:
«Сначала
я…»,
«Затем
я…», «

я…», «
Если…,
то…»

«Затем я…», «
Если…, то…»
(в случае
затруднения
переноса
действий
обращаются за
помощью к
учителю)

Если…,
то…».
Составляю
т план
своих
действий.
Обсуждаю
т его с
одноклассн
иками

Развитие элементов воображения - 6 часов
61.

Совершенствован
ие умения
формировать
образ предмета из
составных частей,
воссоздавать
сложные формы
из частей

1

Создание
объектов и
объединение
их
отдельных
частей в
целое.
Упражнение
«Волшебные
кляксы»: на
середину
листа
бумаги
выливают
немного
чернил или
туши, лист
складывают
пополам.
Затем лист
разворачива
ют.
Играющие
по очереди
говорят,
какие
предметные
изображения
они видят в
кляксе или
отдельных
ее частях.
Выигрывает
тот, кто
назовет
больше
всего
предметов

Синтезируют
целые объекты
из отдельных
частей (5-6
частей)

Синтезиру
ют целые
объекты из
отдельных
частей (7-9
частей)

62.

Совершенствован
ие поиска
аналогов – умения
отбирать
заместителей для
обозначения
предметов или
явлений

1

Подбор
аналогов для
обозначения
предметов
или явлений.
Задание:
«Подбери
аналоги к
слову
«вертолет»
(птица,
бабочка,
автобус,
поезд,
парашют и
т.д.)

Выбирают
заместители из
предъявленных
для
обозначения
предметов или
явлений (2-3
аналога)

Находят
заместител
и для
обозначени
я
предметов
или
явлений (35 аналогов)

63.

Развитие
творческого
воображения
путем
использования
знакомого
сказочного
сюжета

1

Пересказывают
любимую
сказку.
Выявляют с
помощью
учителя
проблему
героев.
Составляют
план оказания
помощи
сказочным
персонажам.
Приходят
совместно к
решению
проблемы

Пересказы
вают
сюжет
сказки.
Самостоят
ельно
выявляют
проблему
героев.
Добавляют
еще одного
героя
(себя).
Разрабатыв
ают
стратегию
преодолен
ия
проблемы.
Обсуждаю
тс
одноклассн
иками

64.

Развитие
воображения
путем
генерирования
новых идей

1

Вспоминани
е известных
сказочных
сюжетов.
Погружение
в
воображаем
ую
атмосферу
сюжета.
Дидактическ
ая игра
«Если бы да
кабы…».
Задание:
«Если бы ты
встретил
Красную
Шапочку, до
того, как она
вошла в лес,
от чего бы
ты ее
предостерег?
»
Комбиниров
ание
известных
впечатлений
.
Объединени
е
предыдущих
действий.
Дидактическ
ие игры:
«Настроение
и цвет»,

Выбирают
любимый цвет.
Объясняют
свой выбор.
Выбирают
нелюбимый
цвет.
Объясняют
свой выбор.
Создают
совместно с
учителем
цветочную

Читают
вслух
несколько
известных
стихотворе
ний.
Один
обучающи
йся
«рассказыв
ает»
стихотворе
ния
посредство

65.

Развитие
зрительного
воображения с
использованием
геометрических
фигур (круга,
овала,
треугольника и
т.д.)

66.

Совершенствован
ие
воображения
путем создания
модели в виде
цветных рамок со
стрелками

«Пантомима
для
сообразител
ьных»,
«Прямоугол
ьное
королевство
»

поляну
настроения

Комбиниров
ание
геометричес
ких фигур в
единую
композицию
.
Задания:
«Нарисуй и
раскрась
фантазийны
й цветок»

Дорисовывают
половину
созданной
модели
фантазийного
цветка.
Используют
простые
фигуры разных
цветов.
Раскрашивают
фигуры

м активной
мимики и
движений.
Другие
угадывают,
о каком
стихотворе
нии идет
речь.
Конструир
уют город
и жителей
из
геометриче
ских фигур
Создают
модель с
использова
нием всех
изученных
геометриче
ских
фигур.
Обводят
целостную
модель по
контуру.
Заполняют
контур
разными
цветами
Использую
т
наглядные
модели и
схемы на
развитие
воображен
ия при
ознакомле
нии с
художестве
нной
литературо
й
самостояте
льно

Создание
Используют
историй и
наглядные
рассказов.
модели и
Выбор
схемы на
сюжетов в
развитие
правильной
воображения
последовате при
льности.
ознакомлении
Фиксирован с
ие
художественно
последовате й литературой
льности
с помощью
эпизодов
уточняющих
направляющ вопросов
ими
учителя
стрелками.
Игра
«Разные
сказки»,
упражнение
«Сказкарассказ»
Обследование познавательной деятельности - 2 часа
1

67.

Обследование
познавательной
деятельности

1

Выполнение
заданий на
исследовани
е уровня
развития
зрительной,
слуховой,
тактильной
памяти,
внимания и
мыслительн
ых операций

Соотносят
предметы по
величине из
шести
предложенных
объектов с
помощью
педагога.
Находят
знакомые
(основные)
цвета и
оттенки в
окружающей
обстановке с
опорой на
образец.
Различают
«теплые» и
«холодные»
оттенки с
помощью
учителя.
Называют и
группируют
слова и
словосочетани
я по трем
заданным
признакам по
инструкции
учителя.
Выполняют
описание
предметов,
воспринятых
тактильно, по
инструкции
педагога.
Определяют
«четвертый
лишний» с
помощью
педагога.
Определяют
последователь
ность событий
с опорой на
образец.
Дорисовывают
изображение,
получая
цельное
изображение

Соотносят
предметы
по
величине
из 7- 9
объектов.
Находят
знакомые
(основные)
цвета и
оттенки в
окружающ
ей
обстановке
.
Различают
«теплые» и
«холодные
» оттенки.
Называют
и
группирую
т слова и
словосочет
ания по
трем
заданным
признакам
по
инструкци
и учителя.
Выполняю
т описание
предметов,
воспринят
ых
тактильно.
Определяю
т
«четвертый
лишний».
Определяю
т
последоват
ельность
событий.
Дорисовыв
ают
изображен
ие, получая
цельное
изображен
ие,
называют и
описывают

воображае
мый
предмет

68.

Обследование
сенсорного
развития

1

Выполнение
заданий на
определение
уровня
сенсорного
развития

Выбирают
действие,
изображенное
на картинке, из
ряда
предложенных
по инструкции
педагога.
Находят в
окружающей
среде
предметы
заданного
цвета: по
образцу, по
словесной
инструкции.
Различают
слова с
заданным
звуком по
инструкции
педагога.
Выделяют и
различают
последователь
ность звуков в
слове.
Выполняют
описание
предметов,
воспринятых
тактильно, по
инструкции
педагога.
Определяют
вкусовые
характеристик
и предмета с
помощью
педагога.
Выполняют
задания по
различению на
ощупь
предметов с
разными
свойствами с

Выбирают
действие,
изображен
ное на
картинке,
из ряда
предложен
ных.
Находят в
окружающ
ей среде
предметы
заданного
цвета.
Различают
слова и
словосочет
ания с
заданным
звуком.
Выделяют
и
различают
последоват
ельность
звуков в
слове
самостояте
льно.
Выполняю
т описание
предметов,
воспринят
ых
тактильно.
Определяю
т вкусовые
характерис
тики
предмета.
Выполняю
т задания
по
различени
ю на
ощупь
предметов
с разными

помощью
педагога

Общее количество занятий – 68 часов

свойствами
самостояте
льно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».