РП НОО АООП УО Рисование (ИЗО), 4 кл

ПРИЛОЖЕНИЕ
адаптированной основной образовательной
программе общего образования детей с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями
(Вариант1)
утверждённой приказом директора
Приказ №163 -ОД от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

пгт. Уральский, 2023год

СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
В результате обучения изобразительному искусству в 1 классе у обучающихся
развивается цветовосприятие и умение изображать увиденное цветными художественными
материалами, формируется умение анализировать форму, строение (конструкционные
особенности) объекта наблюдения, умение выделять в нем части, определять пропорции и видеть
объект целостно, потом изображать его, передавая основное сходство.
На уроках по изобразительному искусству осуществляется пропедевтика обучения
композиционной деятельности, проводится работа по восприятию некоторых произведений
искусства, сопутствующих теме определенного занятия.
У обучающихся формируется база, основа для творческой деятельности: опыт
относительно полных и точных представлений о предметном мире и явлениях окружающей
действительности и зрительно-двигательные представления – способы изображений увиденного.
Содержание разделов 1 класс
№
Количеств Контрольные
Название раздела, темы
п/п
о часов
работы
1.
Подготовительный период обучения
3
2.
«Обучение композиционной деятельности»
9
3.
«Развитие у обучающихся умений воспринимать
11
и изображать форму предметов, пропорции и
конструкцию»
4.
«Развитие у обучающихся восприятия цвета
4
предметов и формирование умений переливать
его в живописи»
Итого:
33
2 класс
На втором году обучения осуществляется закрепление полученных знаний о художественных
материалах и технических способах работы с ними.
В лепке закрепляется прием размазывания пластилина внутри силуэта (низкий рельеф). В
работе над аппликацией у обучающихся закрепляются умения вырезать силуэт изображения по
линии сложенного контура.
Изучаются приемы работы с акварельными красками – в сравнении с приемами работы
гуашью.
Особое место отведено способам выделения изображения из фона, поскольку
обучающимися эта задача самостоятельно не решается.
Содержание разделов 2 класс
№
Количество
Контрольные
Название раздела, темы
п/п
часов
работы
1
«Обучение композиционной деятельности»
11
2
«Развитие у учащихся умений воспринимать
10
и изображать форму предметов, пропорции
и конструкцию»
3
«Обучение восприятию произведений
2
искусства»
4
«Развитие у учащихся восприятия цвета
11
предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
34
Итого:
3 класс
Обучение изобразительному искусству в 3 классе способствует дальнейшему
формированию у обучающихся базы для творческой деятельности (расширяется опыт
относительных полных и точных представлений о предметном мире и явлениях окружающей
действительности и способов изображения увиденного): развивается способность изображать
предмет с натуры, выполнять задания декоративного характера или на заданные темы, которые

требуют привлечения определенных творческих усилий.
Содержание разделов 3 класс
№
Количество
Контрольные
Название раздела, темы
п/п
часов
работы
1. «Обучение композиционной деятельности»
15
2. «Развитие у учащихся умений воспринимать
10
и изображать форму предметов, пропорции
и конструкцию»
3. «Развитие у учащихся восприятия цвета
9
предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
34
Итого:
4 класс
На четвертом году обучения продолжается работа по формированию у обучающихся
интереса к изобразительному искусству, потребности к изображению наблюдаемых и
рассматриваемых объектов, формирование различных способов воспроизведения предметов и
объектов, воспринимаемых с натуры.
В 4 классе в доступной форме, но более подробно, раскрываются приемы работы мастеров
в различных видах жанров изобразительного искусства, важность и особенности
воспроизведение образов с натуры и по памяти.
Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства направлено
на формирование у обучающихся интереса к данному виду творчества, обусловленному
потребностью украшать свою жизнь необычными предметами, создаваемые руками мастеров.
Содержание разделов 4 класс
№
Количество
Контрольные
Название раздела
п/п
часов
работы
1. «Обучение композиционной деятельности»
11
2. «Развитие у обучающихся умений
9
воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции и конструкцию»
3. «Обучение восприятию произведений
4
искусства»
4. «Развитие у обучающихся восприятия цвета,
10
предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
34
Итого:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
Личностные:
− осознание себя как ученика, заинтересованного обучением;
− положительное отношение к окружающей действительности;
− эстетическое восприятие окружающей действительности;
− понимание красоты в окружающей действительности и возникновении эмоциональной
реакции «красиво» или «некрасиво»;
− умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности «нравится» или «не нравится».
Предметные:
Минимальный уровень:
− правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой;
− правильно держать при рисовании карандаш, при рисовании красками кисть;
− обводить карандашом шаблоны, пользоваться трафаретом;
− проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, не вращая при этом
лист бумаги;
− различать цвета, которыми окрашены предметы или их изображения;
− узнавать, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
− знать названия художественных материалов, инструментов и принадлежностей,
используемых на уроках изобразительного искусства в 1 классе;
− уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
− подготавливать к работе пластилин, использовать приемы лепки;
− использовать в аппликации приемы вырезания ножницами (резать по прямой линии).
Достаточный уровень:
− знать названия художественных материалов, инструментов и принадлежностей ,
используемых на уроках изобразительного искусства в 1 классе;
− знать названия основных цветов солнечного спектра;
− знать названия изображаемых на уроках предметов, действий обьектов, изобразительных
действий;
− знать строение (конструкцию) изображаемых предметов: части тела человека, части
дерева, дома;
− знать основные особенности
материалов, используемых в рисовании, лепке и
аппликации;
− знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет».;
− находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника;
− следовать
при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных источниках;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников
(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
− использовать разнообразные способы выполнения аппликации;
− применять разные способы лепки;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все
признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;
− передавать в рисунках форму несложных плоскостных и объемных объектов,
устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
− узнавать и различать в книжных иллюстрациях, репродукциях изображенные предметы и
действия; сравнивать их между собой по форме, цвету, величине.
2 класс
Личностные:
− осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
− формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

− развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и
самостоятельно;
− владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в
том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями,
использование доступных информационных технологий для коммуникации;
− формирование мотивации к творческому труду;
− формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
−использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;
−рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);
−рисовать простым карандашом различные виды линий;
−знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их
назначения, правил обращения;
−организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы под
контролем учителя;
−владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
−уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.
Достаточный уровень:
−знать о работе художника, ее особенностях;
−выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;
−рисовать предметы самостоятельно от руки;
−передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;
−выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и
чередованием формы и цвета;
−знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково);
−знать выразительные средства изобразительного искусства: изобразительная поверхность,
точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет и др.;
−следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
−применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными красками;
−рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех
признаков и свойств изображаемого объекта;
−оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и деятельности
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).
3 класс
Личностные:
− осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
− воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социальных мотивов
учебной деятельности;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
− использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;
− рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);
− рисовать простым карандашом различные виды линий;
− знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их
назначения, правил обращения;
− организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы под
контролем учителя;

− владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
− уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.
Достаточный уровень:
− знать о работе художника, ее особенностях;
− знать части конструкции изображаемого предмета;
− иметь представление о приемах передачи глубины пространства (загораживании одних
предметов другими, зрительном уменьшении их по сравнению с расположенными вблизи);
− рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки
изображаемого времени года
− выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;
− рисовать предметы самостоятельно от руки;
− передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;
− выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и
чередованием формы и цвета;
− знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Каргополь);
− знать выразительные средства изобразительного искусства: изобразительная поверхность,
точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет и др.;
− следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
− применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными красками;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все
признаки и свойства изображаемого объекта;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и деятельности
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).
4 класс
Личностные:
− осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
− воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социальных мотивов
учебной деятельности;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств;
− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
− овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать названия художественных инструментов и приспособлений, их свойств назначения,
обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
− знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
− знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия»,
«штриховка», «пятно»;
− уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
− знать название предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
− уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
− следовать при выполнении работы инструкциям педагогического работника;
− владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
− рисовать по образцу предметы несложной формы и конструкции;

− применять приемы работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
− ориентироваться в пространстве листа;
− размещать изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности;
− адекватно передавать цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета.
Достаточный уровень
− знать названия жанров изобразительного искусства;
− знать названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель,
Хохлома и др.);
− знать основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и
аппликации;
− знать и применять выразительные средств изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
− знать правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации
формы предмета и др.;
− знать виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
− знать способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
− находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,
рабочей тетради;
− следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных источниках;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников
(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
− использовать разнообразные технологические способы выполнения аппликации;
− применять разные способы лепки;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все
признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;
− различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе,
человеку, семье и обществу;
− различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного искусства;
− различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное
изображение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 4 КЛАСС

№

Тема урока

Кол-во
академическ
их часов

1.

«Дети
собирают
грибы».
Аппликация

1

2.

Рисование
симметричных
форм

1

3.

«Листья
осенью».
Рисование

1

Виды деятельности

Повторяют выполнение
аппликации способом обрывания.
Развивают технические навыки и
приемы обрывной аппликации.
Получают опыт эстетических
впечатлений от красоты природы.
Умеют различать грибы, разные
по цвету и форме. Развивают
декоративное чувство при выборе
цвета, при совмещении
материалов и заполнении формы
(прямоугольного листа бумаги).
Понимают роль цвета в создании
аппликации. Работу выполняют
самостоятельно по образцу.
Ориентируются на листе под
контролем учителя. Стараются
соблюдать пропорции.
Подбирают цвета под контролем
учителя.
Выполняют работу, используя
трафареты.
Ориентируются в плоскости листа.
Соблюдают пропорции.
Подбирают цвета по образцу.
Самостоятельно составляют узор.
Рассматривают картины.
Повторяют технику работы с
акварелью под контролем учителя.
Ориентируются на плоскости
листа под контролем учителя.
Изображают дубовую ветку с
желудями, листья, глядя на
предложенный учителем образец.
Отвечают на вопросы по картине.
Овладевают живописными
навыками работы акварелью посырому. Ориентируются на
плоскости листа. Используют
выразительные средства живописи
для создания образа осенних
листьев и ветки.

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

4.

Аппликация
«Листья
березы»

1

5.

Сосуды: ваза,
кувшин,
тарелка.
Рисование.
Украшение
сосудов
орнаментом
(узором)
Сосуды: ваза,
кувшин,
тарелка.
Рисование.
Украшение
сосудов
орнаментом
(узором)
Что
изображают
художники?
Как они
изображают?
Что они видят,
чем любуются?
Беседа о
художниках и
их картинах

1

6.

7.

1

1

Уясняют такие понятия, как свет,
тень, контраст. Определяют
местоположение главного
предмета (группы предметов) в
композиции. Изображают березу,
листья на ней способом
аппликации, с дорисовыванием.
Анализируют форму, тональные
отношения, сравнивать рисунок с
натурой.
Выполняют рисунок, аппликацию
от общего к частному и от
частностей снова к общему.
Применяют выразительные
графические средства и средства
аппликации в работе.
Усваивают понятия: сосуд, силуэт,
узор орнамент. Работают по
трафаретам, под контролем
учителя. Закрепляют навыки
работы с акварелью. Выбирают
предметы украшения под
контролем учителя. Различают:
сосуд, силуэт, узор орнамент.
Работают живописными навыками
с акварелью. Овладевают
навыками сравнения, учатся
сравнивать свою работу с
оригиналом (образцом), Работу
выполняют самостоятельно.
Рассматривают картину.
Усваивают понятия «рисовать с
натуры», «рисовать по памяти».
Изучают понятие
пейзаж.Отличают пейзаж от
других жанров под контролем
учителя.
Рассматривают и сравнивают
картины разных художников,
разных жанров, рассказывать о
настроении и разных состояниях,
которые художник передает
цветом (радостное, праздничное,
грустное, таинственное, нежное и
т. д.) Усваивают понятия
«пейзаж».

8.

Знакомство с
пейзажем.
Рисование
картины

1

9.

Знакомство с
пейзажем.
Рисование
картины

1

10.

Что
изображают
художники?
Как они
изображают?
Что они видят,
чем любуются?
Беседа о
художниках и
их картинах

1

11.

Рисование
постановочного
натюрморта

1

12.

Рисование
постановочного
натюрморта

1

Рассматривают картины
художников-пейзажистов.
Усваивают понятия «далеко»,
«близко». Учатся строить рисунок
с учетом планов (дальний,
передний). Работают под
контролем учителя. Знакомятся с
понятием «перспектива», усвоить.
Выделяют этапы работы в
соответствии с поставленной
целью.
Повторяют и затем варьировать
систему несложных действий с
художественными материалами,
выражая собственный замысел.
Развивают навыки работы
карандашом и акварелью.
Рассматривают картину.
Понимают, что картина — это
особый мир, созданный
художником, наполненный его
мыслями, чувствами и
переживаниями. Усваивают
понятия «рисовать с натуры»,
«рисовать по памяти». Различают
жанр натюрморт под контролем
учителя. Рассматривают и
сравнивают картины разных
художников, разных жанров,
рассказывать о настроении и
разных состояниях, которые
художник передает цветом
(радостное, праздничное,
грустное, таинственное, нежное и
т. д.) Усваивают понятие
«натюрморт»
Рассматривают натюрморт,
отвечают на вопросы.
Ориентируются в плоскости листа
под контролем учителя.Работают
по шаблону. Подбирают цвета под
контролем учителя. Работают в
совместной деятельности с
учителем. Правильно располагают
натюрморт в плоскости
листа.Самостоятельно подбирают
цвета. Работу выполняют
самостоятельно.

13.

Что
изображают
художники?
Как художник
работает над
портретом
человека?
Беседа о
художниках и
их картинах

1

14.

Автопортрет
Лепка.

1

15.

Автопортрет
Лепка

1

16.

Автопортрет.
Рисование

1

17.

Автопортрет.
Рисование

1

18.

Рисование
новогодней
открытки

1

Рассматривают картину.
Понимают, что картина — это
особый мир, созданный
художником, наполненный его
мыслями, чувствами и
переживаниями. Усваивают
понятия «рисовать с натуры»,
«рисовать по памяти».Различают
жанр портрет под контролем
учителя.Рассматривают и
сравнивают картины разных
художников, разных жанров,
рассказывать о настроении и
разных состояниях, которые
художник передает цветом
(радостное, праздничное,
грустное, таинственное, нежное и
т. д.) Усваивают понятие
«портрет».
Приемы лепки выполняют под
контролем учителя. Лепят портрет
под контролем учителя.
Используют выразительные
средства живописи и возможности
пластинографии для создания
портрета. Закрепляют навыки
работы от общего к частному.
Усваивают такие понятия, как
контур, контраст, изображение,
портрет.
Анализируют форму частей,
соблюдают пропорции. Работу
выполняют самостоятельно.
Понимают, что такое автопортрет.
Работают по шаблону. Размечают
части лица под контролем
учителя. Изображают
живописными средствами
автопортрет под контролем
учителя. Работают графическими
материалами с помощью линий
разной толщины. Выполняют
творческое задание согласно
условиям. Создают композицию
рисунка самостоятельно.
Подбирают необходимые цвета
для выполнения работы.
Понимают роль художника в
создании поздравительной
открытки. Создают открытку к

19.

Рисование
новогодней
открытки

1

20.

Художники о
тех, кто
защищает
Родину.
Щит и меч

1

21.

Нарисуй шлем,
щит, копье.
Или самого
богатыря.

1

определенному событию.
Приобретают навыки выполнения
лаконичного выразительного
изображения определенной
(новогодней) тематики.Объясняют
роль художника в создании
поздравительной открытки.
Создают средствами живописи
эмоционально-выразительный
образ новогоднего праздника.
Передают с помощью рисунка и
цвета характер персонажей —
Деда Мороза и Снегурочки.
Выполняют эскизы
поздравительной открытки на
заданную тему.
Понимают, что картина — это
особый мир, созданный
художником наполненный его
мыслями, чувствами и
переживаниями.
Рассуждают о творческой работе
зрителя, о своем опыте восприятия
произведений изобразительного
искусства, рассказывающих о
любви к Родине. Рассматривают и
сравнивают картины разных
художников, рассказывают о
настроении и разных состояниях,
которые художник передает
цветом (радостное, праздничное,
патриотическое, грустное,
таинственное, нежное и т.
д.).Усваивают понятие «геройзащитник». Называют имена
знаменитых художников,
изображающих героев, богатырей,
защитников.
Рассматривают картины. Учатся
мастерству рисования, глядя на
картины известных художников.
Продолжают знакомиться с
понятием «форма».Работают под
контролем учителя.Анализируют
форму предмета.
Развивают наблюдательность при
восприятии сложной формы.
Выполняют работу поэтапно.
Овладевают навыками
изображения фигуры
человека.Выполняют творческое
задание согласно условиям.
Подбирают необходимые цвета
для выполнения работы.

22.

Доброе и злое в
сказках.
Показ в
рисунках

1

23.

Беседа о
художниках и
их картинах.
Художники,
которые
рисуют море

1

24.

Рисование
«Море»

1

Рассматривают картины. Уясняют
понятия «злой», «добрый».
Создают графическими
средствами эмоциональновыразительный образ сказочного
героя (доброго, злого). Работают
по шаблонам. Отвечают на
вопросы по картинам.
Понимают условность и
субъективность художественного
образа. Закрепляют навыки
работы от общего к частному.
Работу выполняют
самостоятельно.
Рассматривают картины.
Понимают, что картина - особый
мир, созданный художником,
наполненный его мыслями,
чувствами и переживаниями.
Работают под контролем учителя.
Рассматривают и сравнивают
картины разных художниковмаринистов, рассказывают о
настроении и разных состояниях
морского пейзажа, которые
передают в своих работах
художники. Усваивают понятия
«морской пейзаж», «волна»,
«буря».
Знакомятся с нетрадиционной
изобразительной техникой —
акварелью по сырому слою
бумаги.
Учатся рисовать море, волны,
передавать форму, цвет,
тональность. Выполняют рисунок
моря, когда на нем поднимаются
высокие волны в технике
акварелью по-сырому.
Представляют рисунок и близкий
для его настроения колорит.
Определяют, какие цвета (темные
и светлые, теплые и холодные,
контрастные и сближенные)
подойдут для передачи морского
пейзажа. Обсуждают творческие
работы одноклассников и дают
оценку результатам своей и их
творческо-художественной
деятельности.

25.

Школьные
соревнования в
беге.
Лепка

1

26.

Беседа.
Народное
искусство.
Гжель
Беседа.
Народное
искусство.
Гжель

1

Украшать
изображение
росписью.
Роспись вазы
Украшать
изображение
росписью.
Роспись вазы

1

Беседа улицы
города.
Люди на улице
города

1

27.

28.

29.

30.

1

1

Рассматривают
картины.Объясняют, в чем
разница понятий «человек стоит»,
«человек бежит». Называют
разные части тела человека.
Работают под контролем учителя.
Развивают навыки работы в
технике лепки и рисунка.
Используют выразительные
средства живописи и возможности
лепки для создания картинки,
изображающей соревнующихся
детей. Анализируют форму
частей, соблюдать пропорции.
Знакомятся с разнообразием
русских народных промыслов.
Учатся различать изделия, знать
характерные особенности Гжели.
Знакомятся с искусством
гжельских мастеров.
Рассказывают о мастера Гжели.
Уясняют, какие три цвета
используют в гжельской росписи.
Понимают, что такое
растительный и геометрический
орнаменты.
Закрепляют приемы рисования
концом кисти, всем ворсом,
примакиванием. Расписывают
чашки блюдца, выделять кайму с
помощью учителя. Работают по
шаблону. Работу выполняют под
контролем учителя. Рисуют
простейшие цветы из капелек,
выделяя середину цветком.
Закрепляют приемы рисования
концом кисти, всем ворсом,
примакиванием. Работу
выполняют самостоятельно.
Рассматривают картины
художников, изображающих
улицы города. Развивают навыки
составления описательного
рассказа по картинке. Работают по
шаблону. Работу выполняют под

контролем учителя. Используют
точные слова для обозначения
предметов.
Закрепляют знания о правилах
поведения пешеходов на улице.
Работают по иллюстрациям
картин известных художников.
Различают изображение фигуры
взрослого человека в движении,
пропорции взрослого и ребенка.
32. Беседа.
1
Рассматривают картину.
Цвета, краски
Называют цветы, растущие летом.
лета. Цветы
Умеют описывать летнюю пору,
лета
красоту природы, многообразие
животного и растительного мира.
33. Беседа.
1
Составляют рассказ по наводящим
Цвета, краски
вопросам Подбирают краски лета
лета. Цветы
под контролем учителя.
лета.
Называют признаки летнего
Рисование
времени года.
картины о лете
Развивают память, мышление,
способность правильно и грамотно
высказывать свои мысли.
Учатся составлять рассказ по теме.
33. Рисование
1
Изображают венок из полевых
венка из цветов
цветов, глядя на предложенный
и колосьев
учителем образец. Овладевают
живописными навыками работы
34. Рисование
1
акварелью, используя помощь
венка из цветов
учителя. Рисуют по шаблону.
и колосьев
Работу выполняют под контролем
учителя.
Используют выразительные
средства рисунка и живописи для
создания образа венка из цветов и
колосьев. Выполняют работу
поэтапно, соблюдая размер
пропорции. Овладевают навыками
работы в технике акварель.
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ _34 часа КР-0 ПР -0
31.

Беседа улицы
города.
Люди на улице
города

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».