РП СОО Индивидульный проект

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
среднего общего образования,
утверждённой приказом директора
Приказ №______ от________________

РАБОЧАЯПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

пгт. Уральский, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
11 класс
Раздел 1 Методология проектной и исследовательской деятельности
1. Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид
учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов.
Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект.
Практический проект. Управление проектами.
2. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект
учащегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития
креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Структура
и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы проекта.
3. Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задачи выбор
критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата.
Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор
оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью,
эксперименты, опросы, наблюдения.
4. Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная
деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования.
Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.
5. Основные
понятия
учебно-исследовательской
деятельности.
Феномен
исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское
поведение как творчество. Научные теории.

6. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы
исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение
гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и
выводы.
7. Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического
исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как
на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и
синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактногок конкретному).
8. Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта
(учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки
и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов
проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы.
Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Раздел 2 Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности.
1. Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации.
Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с
информацией – методы, приемы, технологии. Отбор исистематизация информации.
2. Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия.
3. Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение
информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы
представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
4. Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет.
Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными
сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.
5. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и

графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.
6. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые
схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок).
Инфографика. Скрайбинг.
7. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография,
справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
8. Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с
помощью интеллект-карты.

9. Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы
обучающегося.
Раздел 3 Защита результатов проектной и исследовательской деятельности.
1. Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение
проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов.
Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка.
Письменный отчет.
2. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации,
выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных форм
представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных
результатов. Оценка. Письменный отчет.
3. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки
индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений
поставленной цели.
Раздел 4 Коммуникативные навыки
1. Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации
в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения.
Вербальное и невербальное общение.
2. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия.
Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на
понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
3. Практическое занятие. Дискуссия.
4. Практическое занятие. Дебаты.
5. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки
выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ
выступления.
6. Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов
проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований.
Примерное содержательное описание каждого критерия Оценка учебных достижений,
обучающихся производится с учетом целей
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности;
- систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность

ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в политкультурном социуме.
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Метапредметные результаты включают:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельностии
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
- освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике;
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные результаты включают:
- умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами иприѐмами.
- планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные проблеме;
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы;
- выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и
исследовательской работе;
- распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании
полученных результатов;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок;
- подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать основные
методы и приѐмы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или
работы;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных

областях деятельности человека;
- работать с литературой, выделять главное;
- оформлять результаты своего исследования или отчѐт о выполнении проекта;
- подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе
(проекту) для защиты на школьной конференции;
- грамотно, кратко и чѐтко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и
аргументировать ответы;

- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.
- владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;
- применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
- реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить
цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала,используя предложенные или
известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки
зрения поставленной цели, используя различныеспособы и методы обработки;
- грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалысайтов Internet;
- соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчѐта о выполнении
проекта;
- иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные
информационные технологии;
- осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
- прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно
с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки
эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом
этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он
повлечѐт в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов;
- отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту)
для выступлений на научно-практической конференции;
- подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) дляпубликации;
- выбирать адекватные стратеги
и
коммуникации,
гибко регулировать
собственное речевое поведение;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
Предметные результаты:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от
исследований в естественных науках;
- об истории науки;
- о новейших разработках в области науки и технологий;
- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательскойи
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права
и др.);
- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации
проектов (фонды, государственные структуры и др.);
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;

-

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать
элементы
математического
моделирования
при
решении
исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , 11 КЛАСС
№
уро-ка
п./п

Тема урока

Количест
во
академич
еских
часов

Виды деятельности

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

Раздел 1. Методология проектной и исследовательской деятельности 19 часов КР-0 ПР1
1.

Что такое
проект.

1

Характеризовать
проект,
проектную
деятельность,
проектную
культуру.
Раскрывать структуру проекта,
типологию
проектов.
Определять
основные
требования, предъявляемые к
выполнению и оформлению
учебных проектов. Выделять и
формулировать познавательные
целеи,
структурирование
знаний,
осознанное
и
произвольное
выстраивание
речевого
высказывания
в
устной и письменной форме.

https://nsportal.
ru/

2.

Понятие
«проект».
Теоретические
основыучебного
проектирования

1

Сравнивать
различные
типологии проектов. Сделать
выбор. Поиск из различных
источников
о
проектной
деятельности.
Планировать
исследование
или
проект,
выдвигать
гипотезу,
формулировать тему работать с
текстом, находить информацию
из текста, анализ и переработка
информации.

https://nsportal.
ru/

3.

Учебный проект:
требования к
структуреи
содержанию

1

https://nsportal.
ru/

4.

Учебный проект:
требования к
структуреи
содержанию

1

формулирование
познавательных
целей,
структурирование
знаний,
осознанное и произвольное
выстраивание
речевого
высказывания в устной и
письменной форме.

5.

Работа в сети
Интернет.Что
такое плагиат.

1

Поиск и анализ необходимой
информации для выполнения
внеучебных
заданий
с
использованием
учебной
литературы и в открытом

https://nsportal.
ru/

https://nsportal.
ru/

информационном пространстве,
энциклопедий,
справочников
(включая
электронные,
цифровые),
контролируемом
пространстве Интернета.
6.

Виды проектов.
Планирование
учебногопроекта

1

7.

Виды проектов.

1

Планирование
учебногопроекта
8.

Планирование
учебногопроекта

1

9.

Планирование
учебногопроекта

1

10.

Выдвижение
проектной идеи
как формирование
образа будущего

1

11.

Выдвижение
проектной идеи
как формирование
образа будущего

1

12.

Выдвижение
проектной идеи
как формирование
образа будущего

1

13.

Проектная и
исследовательская
деятельность:
точки
соприкосновения

1

14.

Проектная и

1

исследовательская
деятельность:
точки
соприкосновения

Раскрывать структуру проекта,
типологию
проектов.
Определять
основные
требования, предъявляемые к
выполнению учебных проектов.

https://nsportal.
ru/

Формулировать
проектный
замысел.
Самостоятельное
выделение и формулировка
познавательных
целей,
структурирование знаний.

https://nsportal.
ru/

Формулировать
проектный
замысел.
Самостоятельное
выделение и формулировка
познавательных
целей,
структурирование знаний

Выделять
объект
исследования;
разделять
учебно
исследовательскую
деятельность
на
этапы;
выдвигать
гипотезы
и
осуществлять их проверку;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать, обобщать,
выделять
главное,
формулировать
выводы,
выявлять
закономерности.
Отличать
разные
типы
проектов, определять виды
деятельности для каждого
типа, приводить примеры.
Выделять объект исследования;
разделять
учебно
исследовательскую
деятельность
на
этапы;

https://nsportal.
ru/

https://nsportal.
ru/

https://nsportal.
ru/

15.

Проектная и

1

выдвигать
гипотезы
и
осуществлять их проверку;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать, обобщать,
выделять
главное,
формулировать
выводы,
выявлять
закономерности.
Отличать
разные
типы
проектов, определять виды
деятельности для каждого типа,
приводить примеры

исследовательская
деятельность:
точки
соприкосновения

16.

Методы
эмпирическогои
теоретического
исследований

1

Поиск
информации,
преобразование в другую
знаковую систему, уметь
давать
характеристику
социальным группам

https://nsportal.
ru/

17.

Методы
эмпирическогои
теоретического
исследований

1

Поиск
информации,
преобразование в другую
знаковую систему, уметь
давать
характеристику
социальным группам

https://nsportal.
ru/

18.

Практическое
занятиепо
проектировани
ю
структуры
индивидуа
льного
проекта

1

Постановка
цели
и
формулирование
гипотезы
исследования, планирование
работы,
отбор
и
интерпретация необходимой
информации,
структурирование
аргументации
результатов
исследования
на
основе
собранных
данных,
презентация результатов.

https://nsportal.
ru/

19.

Практическое
занятиепо
проектировани
ю
структуры
индивидуа
льного
проекта

20.

Техноло
гии
визуализ
ации и

1

https://nsportal.
Постановка
цели
и
ru/
формулирование
гипотезы
исследования, планирование
работы,
отбор
и
интерпретация необходимой
информации,
структурирование
аргументации
результатов
исследования
на
основе
собранных
данных,
презентация результатов.
Раздел 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности 7
часов КР-0 ПР-2
1

Характеризовать
основные
источники
информации.

https://nsportal.
ru/

системат
изации
текстовой
информации.
Диаграммы и
графики. Графы.
Сравнительные
таблицы.
Опорные
конспекты

Сравнение
и
классификация
объектов;
выдвижение
версий;
изложение
своего мнения

21.

Требования к
оформлению
проектнойи
исследовательско
й работы

1

Анализировать,
сравнивать,
классифицироват
ь,
обобщать,
выделять
главное,
формулировать
выводы,
выявлять
закономерности

https://nsportal.
ru/

22.

Требования к
оформлению
проектнойи
исследовательско
й работы

1

Анализировать,
сравнивать,
классифицироват
ь,
обобщать,
выделять
главное,
формулировать
выводы,
выявлять
закономерности.

https://nsportal.
ru/

23.

Представлени
е идеи
индивидуаль
ного проекта
с помощью
интеллекткарты

1

Постановка цели
и
формулирование
гипотезы
исследования,
планирование
работы, отбор и
интерпретация
необходимой
информации,
структурировани
е аргументации
результатов
исследования на
основе
собранных
данных,
презентация
результатов.

https://nsportal.
ru/

24.

Представлени
е идеи
индивидуаль

1

Постановка цели
и
формулирование

https://nsportal.
ru/

ного проекта
с помощью
интеллекткарты

25.

Практическое
занятие.
Оформление
проектной
(исследовательск
ой) работы

26.

Практическое
занятие.
Оформление
проектной
(исследовательск
ой) работы

гипотезы
исследования,
планирование
работы, отбор и
интерпретация
необходимой
информации,
структурировани
е аргументации
результатов
исследования на
основе
собранных
данных,
презентация
результатов.
1

1

Постановка цели
и
формулирование
гипотезы
исследования,
планирование
работы, отбор и
интерпретация
необходимой
информации,
структурировани
е аргументации
результатов
исследования на
основе

https://nsportal.
ru/

https://nsportal.
Постановка цели
ru/
и
формулирование
гипотезы
исследования,
планирование
работы, отбор и
интерпретация
необходимой
информации,
структурировани
е аргументации
результатов
исследования на
основе
собранных
данных,
презентация
результатов
Раздел 3. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности 8 часов
КР-0 ПР-0

27.

Представление

1

Выявлять главную
мысль,
ставить
обще
учебные
задачи
проектов,
формулировать
актуальность темы
и проблемы Поиск
и
переработка
информации;
организация своей
работы
по
подготовке устного
представления
найденной
информации.
Донести
до
аудитории
свой
замысел
проекта
или исследования и
презентовать
в
электронном виде.

https://nsportal.
ru/

результатов
учебногопроекта

28.

Представление
результатов
учебного
проект

1

Донести
до
аудитории свой
замысел проекта
или
исследования и
презентовать
в
электронном
виде. Выявлять
главную мысль,
ставить
обще
учебные задачи
проектов,
формулировать
актуальность
темы
и
проблемы.

https://nsportal.
ru/

29.

Представление
результатов
учебного
проекта

1

Поиск
и
переработка
информации;
организация
своей работы по
подготовке
устного
представления
найденной
информации.
Донести
до
аудитории свой
замысел проекта

https://nsportal.
ru/

или
исследования
презентовать
электронном
виде.

и
в

30.

Представление
результатов
учебного
исследования

1

Донести
до
аудитории свой
замысел проекта
или
исследования и
презентовать
в
электронном
виде. Выявлять
главную мысль,
ставить
обще
учебные задачи
проектов,
формулировать
актуальность
темы и проблемы

https://nsportal.
ru/

31.

Представление
результатов
учебного
исследования

1

Поиск
и
переработка
информации;
организация
своей работы по
подготовке
устного
представления
найденной
информации.
Донести
до
аудитории свой
замысел проекта
или
исследования и
презентовать
в
электронном
виде

https://nsportal.
ru/

32.

Оценка
учебного
проекта
(учебного
исследования).
Карта
самооценки
индивидуальн
ого проекта
(учебного
исследования).

1

Провести
экспертизу своей
и
чужой
деятельности,
адекватно
использовать
речевые средства
для
решения
различных
коммуникативны
х задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической

https://nsportal.
ru/

формой речи.
33.

Защита
пробных
исследовате
льских
работ,
проектов.

1

Грамотно
использовать в
своей
работе
литературные
данные
и
материалы
сайтов
Internet;соблюдат
ь
правила
оформления
исследовательско
й
работы
и
отчѐта
о
выполнении
проекта;
иллюстрировать
полученные
результаты,
применяя
статистику
и
современные
информационные
технологии;
осознанно
соблюдать
правила
сбора
материала и его
обработки
и
анализа;

https://nsportal.
ru/

34.

Подведение
итогов.

1

Провести
экспертизу своей
и
чужой
деятельности,
адекватно
использовать
речевые средства
для
решения
различных
коммуникативны
х задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.

https://nsportal.
ru/

Итого по программе-34 часа

Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Индивидуальный проект» « 11»класс
Дата урока, тема урока

Прохождение
программы

Причины
коррекции


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».