ПРИЛОЖЕНИЕ к основной образовательной программе среднего общего образования, утверждённой приказом директора Приказ № 162 - ОД от 30.08.2023 РАБОЧАЯПРОГРАММА ПОУЧЕБНОМУПРЕДМЕТУ «ПРАВО» пгт. Уральский, 2023 год СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 класс Теория государства и права Признаки государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Внутренние и внешние функции государства. Законность и правопорядок. Признаки права. Функции права. Система права. Понятие, структура и виды правовых норм. Предмет и метод правового регулирования. Право в системе социального регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Реализация права и ее формы. Толкование права: понятие, виды и способы. Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты. Объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды. Юридический состав правонарушения. Юридическая ответственность: понятие, виды, основания. Правовые системы современности. Правовая система России. Правовые семьи. Конституционное право Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: осно- вания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Избирательное право. Принципы избирательного права в демократическом государстве. Типы избирательных систем. Избирательный процесс. Федеративное устройство. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Феде- рации. Законодательный процесс в РФ. Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Система органов местного самоуправления. Права человека Правовой статус человека и гражданина. Гражданство в Российской Федерации. Классификация прав человека: гражданские, политические, экономические, социальные, культурные. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права. 10 класс Основные отрасли российского права Гражданское право. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Источники гражданского права. Гражданская право- и дееспособность. Деликтоспособность. Организационноправовые формы предпринимательской деятель- ности. Право собственности. Интеллектуальная собственность. Обязательственное право. Понятие обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Нало- говые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Налогообложение физических и юридических лиц. Семейное право. Источники семейного права. Семья и брак. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Проце- дура расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи. Усыновление, опека (попечительство). Ответственность родите- лей по воспитанию детей. Трудовое право. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Заработная плата. Охрана труда. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Особенности правового регулирования тру- да несовершеннолетних. Административное право. Источники административного права. Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания. Уголовное право. источники уголовного права. Уголовный кодекс и его структура. Действие уголовного закона. Признаки и виды преступлений. Состав преступления. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Виды наказаний в уголовном праве. Основы российского судопроизводства Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты 1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; 2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; 3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; 4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; 5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; 6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения; 7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; 8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; 9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; 10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № урока п./п 1. Тема урока Количес тво академи ческих часов Введение. Роль и значение права (1 ч) 1 Виды деятельности Электронн ые (цифровые ) образовате льные ресурсы формулировать понятие «государство»; характеризовать основные теоретические подходы к пониманию сущности государства; классифицировать признаки государства, выделяя основные и дополнительные; сравнивать и характеризовать формы правления; классифицировать формы государственного устройства; описывать и сравнивать политические режимы; определять понятие «право», анализировать его основные значения; перечислять признаки и функции права; характеризовать систему права; классифицировать элементы строения права по вертикали; давать им характеристику; формулировать определение «норма права»; называть элементы структуры нормы права; классифицировать https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/61 45/start/212 804/ Тема 1. Теория государства и права 4 часа 2. Государство, его признание и сущность. Форма государства 1 3. Функции государства и государственный механизм 1 4. Понятие права. Функции права 1 5. Правовые современности 1 системы https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/46 98/start/222 091/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/46 98/start/222 091/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/46 98/start/222 091/ виды норм права; характеризовать российскую систему права по отраслям; перечислять источники права; определять взаимосвязь и взаимовлияние государства, общества и права; прослеживать развитие теории государства с античных времен до современности; анализировать причины скептического отношения людей к идее правового государства; объяснять, какие государства стали первыми правовыми государствами и почему; определять понятие «правовое государство»; классифицировать и характеризовать признаки правового государства; показывать закрепление правового государства в нормах Конституции РФ; рассматривать гарантированность прав и свобод граждан, основываясь на Конституции РФ; формулировать определение гражданского общества; перечислять признаки гражданского общества; объяснять, в чем выражается верховенство закона в правовом государстве; перечислять требования, которым должны соответствовать законы в правовом государстве; определять понятие «законность»; объяснять важность разделения государственной власти как принципа правового государства; характеризовать систему «сдержек» и «противовесов» Тема 2. Конституционное право 6 часов КР- ПР6. Конституция Российской 1 7. Основы конституционного строя Российской Федерации 1 8. Избирательное право 1 9. Избирательные системы и избирательный процесс 1 10. Федеративное устройство 11. Президент Федерации 1 Российской 1 формулировать понятие «конституция»; классифицировать способы принятия конституций; называть и характеризовать виды конституций; объяснять роль конституции как правового документа; определять понятие «конституционное (государственное) право»; классифицировать принципы конституционного права; характеризовать конституционную систему; определять понятие «конституционализм»; рассказывать, в каких исторических условиях принималась новая Конституция РФ; сравнивать Конституцию РФ 1993 г. и Конституцию РСФСР 1973 г.; выделять основные отличия, достоинства и недостатки Конституции РФ; характеризовать Конституцию РФ как Основной закон страны; анализировать содержание преамбулы Конституции РФ; выделять основные части Конституции РФ; характеризовать основы конституционного строя в Российской Федерации; объяснять, что по Конституции РФ является https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/49 86/start/212 928/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/49 86/start/212 928/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/54 88/start/213 052/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/49 86/start/212 928/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/49 86/start/212 928/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/49 86/start/212 928/ высшей ценностью и почему; классифицировать и характеризовать ветви государственной власти; объяснять, что означает норма о прямом действии конституции; формулировать определение понятия «суверенитет»; характеризовать гражданственность; формулировать определение понятия «гражданство»; перечислять источники законодательства РФ о гражданстве; называть и рассматривать принципы гражданства в РФ; классифицировать основания приобретения гражданства; классифицировать основания прекращения гражданства в РФ; характеризовать формы государственного устройства; определять и сравнивать понятия: «унитарное государство», «федерация», «конфедерация»; давать характеристику Российской империи как унитарному государству; объяснять, когда, как Россия стала федерацией, в каких документах это было закреплено; систематизировать основы федеративного устройства Российской Федерации по Конституции; классифицировать по видам субъекты РФ, называть их количество; анализировать разграничение предметов ведения и полномочия Российской Федерации и ее субъектов; определять понятие «сепаратизм», объяснять, чем он опасен; раскрывать значение инаугурации и принесения присяги Президентом РФ; характеризовать статус Президента РФ по Конституции; выделять основные функции Президента РФ как главы государства и гаранта Конституции РФ; классифицировать по группам полномочия Президента РФ; характеризовать правотворческую деятельность Президента РФ, роль его указов и распоряжений; рассматривать по Конституции РФ выборы Президента РФ; анализировать определенные Конституцией РФ причины прекращения исполнения полномочий Президентом РФ; обосновывать, почему Россия является государством с республиканской формой правления; формулировать определение понятия «парламент»; характеризовать структуру российского парламента; выделять основные функции парламента; описывать порядок формирования Совета Федерации; рассматривать порядок выборов депутатов Государственной Думы; формулировать основания роспуска Государственной Думы Президентом РФ; определять понятие «законотворчество»; сравнивать понятия «законотворчество» и «правотворчество»; объяснять, что означает законодательная инициатива; классифицировать субъектов законодательной инициативы, определенных Конституцией РФ. Тема 3. Права человека 5 часов КР-0 ПР-0 12. Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство в РФ 1 13. Права, свободы, обязанности человека и гражданина 1 14. Гражданские права 1 (личные) 15. Политические права 1 16. Экономические, социальные и культурные права .Право на благоприятную окружающую сред 1 17. Права ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время 1 называть документ, в котором зафиксированы права и свободы гражданина РФ; определять правовой и конституционный статусы человека, сравнивать эти два понятия; обосновывать, почему глава о правах человека и гражданина стоит второй в Конституции РФ, объяснить ее значение и роль; формулировать определение понятия «конституционные свободы человека», что к ним относится; характеризовать конституционные права человека и что к ним относится; классифицировать конституционные права человека по видам; классифицировать обязанности граждан по Конституции РФ; объяснять соотношение прав и обязанностей; раскрывать значение Всеобщей https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/35 03/start/736 75/ декларации прав человека; освещать основные положения Всеобщей декларации прав человека; раскрывать, от чего зависит реализация прав человека; раскрывать влияние международного права на российское право; классифицировать гражданские права по видам; показывать значение Декларации в провозглашении свободы человека, достоинства человека; объяснять, что такое право человека на жизнь; характеризовать рабство в понимании международного права; раскрывать понятие «пытка»; характеризовать презумпцию невиновности; анализировать причины вынужденной миграции; освещать, что такое право на свободу совести, свободу вероисповедания; классифицировать политические права граждан, объяснять, для чего они нужны, что их отличает от других конституционных прав; характеризовать свободу информации; раскрывать право на объединение, цель создания партий; объяснять, какие права и почему относятся к правам первого и второго поколения; классифицировать экономические, социальные и культурные права по видам; характеризовать экономические права граждан по Конституции РФ; рассматривать социальные права граждан РФ; перечислять культурные права граждан по Конституции РФ; перечислять нарушения прав человека; определять и характеризовать геноцид, апартеид, расизм; раскрывать понятие дискриминации национальных меньшинств; показывать, чем опасны повседневные, массовые нарушения прав человека, какие из них наиболее опасны; рассказывать, какую роль в защите прав человека играет ООН; перечислять и характеризовать функции международных правозащитных организаций; рассказывать о российских правозащитных организациях, о защите прав человека в России; рассказывать о международном гуманитарном праве Итого по программе 17 часов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС № урока п./п Тема урока Количес тво академи ческих часов Виды деятельности Электронн ые (цифровые ) образовате льные ресурсы Тема 1. Гражданское право 5 часов КР-0 ПР-0 1. Понятие и источники гражданского права 1 2. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних 1 3. Предпринимательство. Юридические лица и их формы 1 4. Право собственности 1 5. Обязательственное право. Сделки. Договоры 1 объяснять, какие отношения регулирует гражданское право; называть источники гражданского права; характеризовать особенности ГК РФ; объяснять причины принятия ГК РФ; характеризовать имущественные и неимущественные отношения, регулируемые гражданским правом; называть основных участников гражданскоправовых отношений; объяснять понятие «физическое лицо»; характеризовать юридические лица; классифицировать признаки юридического лица; перечислять виды юридических лиц; раскрывать понятия гражданской правоспособности и дееспособности; рассматривать особенности дееспособности несовершеннолетних; объяснять, что такое эмансипация; https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/54 86/start/299 932/ рассказывать о деликтоспособности граждан; формулировать понятие «предпринимательская деятельность»; классифицировать организационно-правовые формы предприятий; характеризовать и сравнивать хозяйственные товарищества и общества; объяснять, какое предприятие признается производственным кооперативом; характеризовать унитарное предприятие, его особенности; объяснять, какие отношения регулирует гражданское право; называть источники гражданского права; характеризовать особенности ГК РФ; объяснять причины принятия ГК РФ; характеризовать имущественные и неимущественные отношения, регулируемые гражданским правом; называть основных участников гражданскоправовых отношений; объяснять понятие «физическое лицо»; характеризовать юридические лица; классифицировать признаки юридического лица; перечислять виды юридических лиц; раскрывать понятия гражданской правоспособности и дееспособности; рассматривать особенности дееспособности несовершеннолетних; объяснять, что такое эмансипация; рассказывать о деликтоспособности граждан; формулировать понятие «предпринимательская деятельность»; классифицировать организационно-правовые формы предприятий; характеризовать и сравнивать хозяйственные товарищества и общества; объяснять, какое предприятие признается производственным кооперативом; характеризовать унитарное предприятие, его особенности; объяснять, что является решающим условием ответственности за причинение вреда; определять неосновательное обогащение; раскрывать содержание принципа полного возмещения вреда характеризовать интеллектуальную собственность Тема 2. Финансовое и налоговое право 1 час КР-0 ПР-0 6. Налоговое право. 1 формулировать определение понятий «налоговое право», «налоги»; называть основные источники налогового права; классифицировать обязанности и права налогоплательщика; определять субъекты и объекты налоговых отношений; перечислять налоговые органы; https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/58 64/start/217 373/ https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/58 59/start/213 242/ характеризовать аудит; классифицировать налоги по видам, давать им характеристику; объяснять, что такое юридические и физические лица; характеризовать налоги, взимаемые с юридических лиц; классифицировать налоги с физических лиц; характеризовать налог на доходы физических лиц; классифицировать виды доходов, подлежащих и не подлежащих налогообложению по российскому законодательству; определять налоговые льготы; характеризовать ставки налогообложения; объяснять, что такое налоговая декларация; классифицировать и характеризовать виды правовой ответственности за неуплату налогов Тема 3. Семейное право 2 часа КР-0 ПР-0 7. Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения и расторжения 1 8. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство) 1 формулировать определения понятий: «семья», «семейное право», «семейные правоотношения»; называть основные источники семейного законодательства; определять понятие «брак»; классифицировать обязательные условия заключения брака; описывать порядок регистрации брака; характеризовать права и обязанности супругов; приводить причины и порядок расторжения брака; характеризовать права и https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/58 60/start/213 304/ обязанности родителей; рассматривать лишение родительских прав, алименты; анализировать права ребенка; объяснять, как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей; характеризовать усыновление (удочерение), опеку, попечительство Тема 4. Трудовое право 2 часа КР-0 ПР-0 9. Понятие и источники трудового права. 10. Трудовые Ответственность трудовому праву споры. по 1 1 определять понятия: «трудовое право», «трудовые правоотношения»; называть источники трудового законодательства; сравнивать содержание понятия «труд» в экономике и праве; перечислять участников трудовых правоотношений; характеризовать коллективный договор; анализировать статьи трудового договора, условия его заключения и основания прекращения; формулировать определения понятий «рабочее время» и «время отдыха»; классифицировать виды рабочего времени; характеризовать заработную плату и ее системы; анализировать мероприятия по охране труда и социальной защите граждан; объяснять, почему возникают трудовые споры, рассматривать их виды и пути разрешения; характеризовать дисциплину труда, классифицировать https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/63 70/start/217 124/ меры поощрения и дисциплинарные взыскания; анализировать виды материальной ответственности и порядок возмещения ущерба (как работником, так и работодателем) Тема 5. Административное право 1 час КР-0 ПР-0 11. Понятие и источники административного права. Административное правонарушение. Административные наказания 1 формулировать определение понятия «административное право»; объяснять, что регулируют нормы административного права, ка- кие правоотношения относятся к административным; называть основные источники административного права; характеризовать административное правонарушение; классифицировать виды административных правонарушений; анализировать признаки административного правонарушения; характеризовать административное наказание; классифицировать виды административных наказаний, выделять основные и дополнительные; перечислять государственные органы и должностные лица, которым подведомственны дела об административных правонарушениях https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/48 89/start/217 217/ характеризовать право, его https://resh.e du.ru/subject/ Тема 6. Уголовное право 3 часа КР-0 ПР-0 12. Понятие и уголовного источники права. 1 уголовное принципы; Понятие, признаки состав преступления и 13. Виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Наказание 1 14. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание 1 называть основной источник уголовного права, его задачи; формулировать определение понятия «преступление»; перечислять признаки преступления; характеризовать состав преступления; классифицировать преступления по характеру и степени опасности; определять уголовную ответственность; сравнивать уголовную ответственность с другими видами юридической ответственности; формулировать определение понятия «уголовное наказание»; классифицировать по видам уголовные наказания; объяснять, какие цели преследует вынесение уголовного наказания; приводить обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание; объяснять, что такое назначение наказания по совокупности приговоров; формулировать определения понятий «амнистия» и «помилование»; объяснять, кого уголовный закон считает несовершеннолетним, что означает вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; классифицировать виды наказаний для несовершеннолетних, характеризовать принудительные меры воспитательного воздействия lesson/6478/s tart/217310/ Тема 7. Основы судопроизводства 1 час КР-0 ПР-0 15. Гражданское процессуальное право (гражданский процесс). Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс) 1 16. Итоговая контрольная работа. 1 формулировать определение понятия «гражданское процессуальное право»; называть основной источник гражданского процессуального права; перечислять и характеризовать этапы судебного разбирательства; объяснять, что такое гражданский иск; характеризовать уголовнопроцессуальное право, уголовное судопроизводство; систематизировать в таблице информацию о стадиях уголовного процесса, давать их характеристику; классифицировать стадии уголовного судопроизводства; характеризовать участников уголовного процесса, их функции; описывать демократические принципы судопроизводства в России; формулировать определение понятия «приговор»; характеризовать роль и значение суда присяжных; рассматривать деятельность мировых судей Систематизировать и обобщать знания по курсу. 17. Резерв Резервное время - 1 час Итого по программе 17 часов https://resh. edu.ru/subje ct/lesson/64 78/start/217 310/ Лист коррекции рабочей программы По учебному предмету «_____________________»« »класс Датаурока,темаурока Прохождение программы Причиныкорр екции