ПРИЛОЖЕНИЕ к основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом директора Приказ № 162- ОД от 30.08.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ» 2-4 КЛАСС пгт. Уральский, 2023 год ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила при сотрудничестве (этические нормы); умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Познавательные универсальные учебные действия: использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приѐмы решения задач; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные универсальные учебные действия: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане); контролировать и оценивать свои действия ,вносить соответствующие коррективы в их выполнение; определять и формулировать цель деятельности; работать по предложенному плану; уметь отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своих товарищей. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения курса внеурочной деятельности «В мире информации» обучающиеся: приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией; научатся использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. научатся самостоятельно организовывать поиск информации, нужной для решения практической или учебной задачи; приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставление ее с имеющимся жизненным опытом; получат возможность работать с несколькими источниками информации, сопоставлять, преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ» 2 - 4 КЛАСС № п/п Тема занятия Количество академичес ких часов 1 Вводное занятие. Информация 2 Пришкольная территория 3 Древние способы передачи информации 1 4 Эти удивительные насекомые 1 5 Аквариум обитатели 1 6 В магазине 1 7 Наши друзья 1 8 Разгадываем и составляем ребусы 1 9 В библиотеке 1 и 1 1 его пернатые Вид деятельности Знакомство с требованиями ТБ и правилами поведения в кабинете, получают представление о предмете изучения Знакомство с природными источниками информации Просмотр и обсуждение видеоматериалов про древние способы передачи информации Просмотр и обсуждение видеоматериалов про удивительных насекомых, знакомство с правилами игры Работа с иллюстрациями: узнавание по фотографиям обитателей аквариума Воображаемая ситуация: мы попали в магазин Просмотр и обсуждение видеоматериалов про пернатых друзей Работа с иллюстрациями Знакомство с источниками Форма проведения занятий Беседа Занятие на улице в форме прогулки Познавательн ая беседа, видео просмотр Беседа, игра Творческая работа Воображаема я ситуация, игра Беседа, игра Игра Экскурсия в библиотеку Электронн ые (цифровые) образовател ьные ресурсы 10 О чем расскажет упаковка 1 11 Этикетки одежде 1 12 На рыбалке 1 13 В цветочном магазине 1 14 Порхающие красавицы 1 15 На почте 1 16 Скоро Новый год 1 17 Витамины 1 18 Конкурс «Визитная карточка» 1 19 К космическим далям 1 20 По морям океанам 1 21 В зоопарке 1 22 У природы нет плохой погоды 1 на и информации Просмотр и обсуждение видеоматериалов, работа с иллюстрациями Работа с иллюстрациями Работа с иллюстрациям, воображаемая ситуация: мы на рыбалке Интерактивное задание: соотнесение иллюстрации с названием цветов. Выставка рисунков. Показ видеоролика Воображаемая ситуация: мы попали на почту Просмотр и обсуждение видео. Рассказы детей. Чтение историй. Беседа Творческая работа Игра Творческая работа Творческая работа Беседа, игра Просмотр и обсуждение видео, беседа Просмотр и Просмотр и обсуждение обсуждение видео видео, игра Работа с иллюстрациям, Игра творческая работа Работа с иллюстрациям, Виртуальная виртуальная экскурсия экскурсия Работа с Творческая иллюстрациям работа Воображаемая Игра, ситуация: мы творческая попали в зоопарк работа Ознакомление с окружающим миром, наблюдение за Прогулка природными явлениями, пытаться угадать 23 «Закодированное послание» 24 Ориентируемся пространстве 1 в такое 1 25 Что экология? 26 Осторожно, ДТП! 1 27 Коллективная работа «В мире знаков» 1 жизнь 1 28 Вторая бумаги 29 Необычная азбука 1 30 В цирке 1 1 погоду по народным приметам, прогулка по пришкольной территории Просмотр и обсуждение Игра видео, работа с иллюстрациям Работа с картой Просмотр видео, работа с иллюстрациями, поиск информации о состоянии окружающей среды Знакомство с правилами поведения на улице, дорожными знаками. Просмотр видео о том, какие опасности можно встретить на дороге. Игра Интерактивно е задание, игра Игра Создание плаката Творческая «В мире знаков» работа Беседа, Просмотр творческая презентации работа «Вторая жизнь оригами из бумаги» бумаги Знакомство с историей азбуки, Коллективная изготовление творческая «необычной работа азбуки» Интерактивное Работа с задание: Назови иллюстрация цирковую ми. Просмотр профессию видео. (соедини фото с Интерактивно названием е задание. цирковых Создание профессий). аппликации. Создание плаката «В цирке» Просмотр видео, работа с иллюстрациями, Коллективная Экономьте 31 1 изготовление творческая электроэнергию! памятки работа «Экономьте электроэнергию!» Просмотр видео, Выставка 32 Берегите воду! 1 работа с рисунков иллюстрациями Воображаемая Путешествие на 33 1 ситуация, работа с Игра поезде иллюстрациями «О чем «говорят» Просмотр видео, 34 гербы разных 1 работа с Игра городов» иллюстрациями Воображаемая ситуация, поиск 35 В больнице 1 информации в Беседа, игра амбулаторной карте пациента Воображаемая ситуация, способность воспринимать музейную информ ацию, понимать Виртуальный 36 В музее 1 язык музейной тур по музеям экспозиции; развитие воображения, фантазии и творческой активности Умение пользоваться Итоговое занятие. ранее полученной 37 1 Игра Проверь себя информацией для выполнения учебного задания ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ - 37 часов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ» 2 - 4 КЛАСС № занятия п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Тема занятия Вводное занятие. Информация Пришкольная территория Древние способы передачи информации Эти удивительные насекомые Аквариум и его обитатели В магазине Наши пернатые друзья Разгадываем и составляем ребусы В библиотеке О чем расскажет упаковка Этикетки на одежде На рыбалке В цветочном магазине Порхающие красавицы На почте Скоро Новый год Витамины Конкурс «Визитная карточка» К космическим далям По морям и океанам В зоопарке У природы нет плохой погоды «Закодированное послание» Ориентируемся в пространстве Что такое экология? Осторожно, ДТП! Коллективная работа «В мире знаков» Вторая жизнь бумаги Необычная азбука В цирке Экономьте электроэнергию! Берегите воду! Путешествие на поезде «О чем «говорят» гербы разных городов» В больнице В музее Итоговое занятие. Проверь себя Итого по программе – 37 часов Количество академически х часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1