РП НОО ВД В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ, 2- 4 кл

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом директора
Приказ № 162- ОД от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ»
2-4 КЛАСС

пгт. Уральский, 2023 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие
для всех людей правила при сотрудничестве (этические нормы);
 умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор
(при поддержке других участников группы и педагога), как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
 доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
 слушать и понимать речь других;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Познавательные универсальные учебные действия:
 использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
 владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приѐмы
решения задач;
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
 планировать реализацию учебной задачи (в том числе во внутреннем плане);
 контролировать и оценивать свои действия ,вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
 определять и формулировать цель деятельности;
 работать по предложенному плану;
 уметь отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;
 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности своих товарищей.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности «В мире информации»
обучающиеся:
 приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией;
 научатся использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее,
поисковое.
 научатся самостоятельно организовывать поиск информации, нужной для решения
практической или учебной задачи;
 приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации,
сопоставление ее с имеющимся жизненным опытом;
 получат возможность работать с несколькими источниками информации, сопоставлять,
преобразовывать и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ» 2 - 4 КЛАСС
№
п/п
Тема занятия

Количество
академичес
ких часов

1

Вводное занятие.
Информация

2

Пришкольная
территория

3

Древние способы
передачи
информации

1

4

Эти удивительные
насекомые

1

5

Аквариум
обитатели

1

6

В магазине

1

7

Наши
друзья

1

8

Разгадываем
и
составляем ребусы

1

9

В библиотеке

1

и

1

1

его

пернатые

Вид
деятельности

Знакомство
с
требованиями ТБ
и
правилами
поведения
в
кабинете,
получают
представление о
предмете
изучения
Знакомство
с
природными
источниками
информации
Просмотр
и
обсуждение
видеоматериалов
про
древние
способы передачи
информации
Просмотр
и
обсуждение
видеоматериалов
про удивительных
насекомых,
знакомство
с
правилами игры
Работа
с
иллюстрациями:
узнавание
по
фотографиям
обитателей
аквариума
Воображаемая
ситуация:
мы
попали в магазин
Просмотр
и
обсуждение
видеоматериалов
про
пернатых
друзей
Работа
с
иллюстрациями
Знакомство
с
источниками

Форма
проведения
занятий

Беседа

Занятие
на
улице в форме
прогулки
Познавательн
ая
беседа,
видео
просмотр

Беседа, игра

Творческая
работа

Воображаема
я
ситуация,
игра

Беседа, игра

Игра
Экскурсия в
библиотеку

Электронн
ые
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

10

О чем расскажет
упаковка

1

11

Этикетки
одежде

1

12

На рыбалке

1

13

В
цветочном
магазине

1

14

Порхающие
красавицы

1

15

На почте

1

16

Скоро Новый год

1

17

Витамины

1

18

Конкурс «Визитная
карточка»

1

19

К
космическим
далям

1

20

По
морям
океанам

1

21

В зоопарке

1

22

У природы нет
плохой погоды

1

на

и

информации
Просмотр
и
обсуждение
видеоматериалов,
работа
с
иллюстрациями
Работа
с
иллюстрациями
Работа
с
иллюстрациям,
воображаемая
ситуация: мы на
рыбалке
Интерактивное
задание:
соотнесение
иллюстрации
с
названием цветов.
Выставка
рисунков.
Показ
видеоролика
Воображаемая
ситуация:
мы
попали на почту
Просмотр
и
обсуждение
видео. Рассказы
детей.
Чтение
историй.

Беседа

Творческая
работа

Игра

Творческая
работа

Творческая
работа
Беседа, игра

Просмотр и
обсуждение
видео, беседа

Просмотр и
Просмотр
и
обсуждение
обсуждение видео
видео, игра
Работа
с
иллюстрациям,
Игра
творческая работа
Работа
с
иллюстрациям,
Виртуальная
виртуальная
экскурсия
экскурсия
Работа
с Творческая
иллюстрациям
работа
Воображаемая
Игра,
ситуация:
мы творческая
попали в зоопарк работа
Ознакомление с
окружающим
миром,
наблюдение
за Прогулка
природными
явлениями,
пытаться угадать

23

«Закодированное
послание»

24

Ориентируемся
пространстве

1
в

такое

1

25

Что
экология?

26

Осторожно, ДТП!

1

27

Коллективная
работа «В мире
знаков»

1

жизнь

1

28

Вторая
бумаги

29

Необычная азбука

1

30

В цирке

1

1

погоду
по
народным
приметам,
прогулка
по
пришкольной
территории
Просмотр
и
обсуждение
Игра
видео, работа с
иллюстрациям
Работа с картой
Просмотр видео,
работа
с
иллюстрациями,
поиск
информации
о
состоянии
окружающей
среды
Знакомство
с
правилами
поведения
на
улице,
дорожными
знаками.
Просмотр видео о
том,
какие
опасности можно
встретить
на
дороге.

Игра

Интерактивно
е
задание,
игра

Игра

Создание плаката Творческая
«В мире знаков»
работа
Беседа,
Просмотр
творческая
презентации
работа
«Вторая
жизнь
оригами
из
бумаги»
бумаги
Знакомство
с
историей азбуки, Коллективная
изготовление
творческая
«необычной
работа
азбуки»
Интерактивное
Работа
с
задание: Назови
иллюстрация
цирковую
ми. Просмотр
профессию
видео.
(соедини фото с
Интерактивно
названием
е
задание.
цирковых
Создание
профессий).
аппликации.
Создание плаката

«В цирке»
Просмотр видео,
работа
с
иллюстрациями,
Коллективная
Экономьте
31
1
изготовление
творческая
электроэнергию!
памятки
работа
«Экономьте
электроэнергию!»
Просмотр видео,
Выставка
32
Берегите воду!
1
работа
с
рисунков
иллюстрациями
Воображаемая
Путешествие
на
33
1
ситуация, работа с Игра
поезде
иллюстрациями
«О чем «говорят»
Просмотр видео,
34
гербы
разных
1
работа
с Игра
городов»
иллюстрациями
Воображаемая
ситуация, поиск
35
В больнице
1
информации
в Беседа, игра
амбулаторной
карте пациента
Воображаемая
ситуация,
способность
воспринимать
музейную информ
ацию, понимать
Виртуальный
36
В музее
1
язык
музейной
тур по музеям
экспозиции;
развитие
воображения,
фантазии
и
творческой
активности
Умение
пользоваться
Итоговое занятие.
ранее полученной
37
1
Игра
Проверь себя
информацией для
выполнения
учебного задания
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ - 37 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ» 2 - 4 КЛАСС
№
занятия
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

Тема занятия
Вводное занятие. Информация
Пришкольная территория
Древние способы передачи информации
Эти удивительные насекомые
Аквариум и его обитатели
В магазине
Наши пернатые друзья
Разгадываем и составляем ребусы
В библиотеке
О чем расскажет упаковка
Этикетки на одежде
На рыбалке
В цветочном магазине
Порхающие красавицы
На почте
Скоро Новый год
Витамины
Конкурс «Визитная карточка»
К космическим далям
По морям и океанам
В зоопарке
У природы нет плохой погоды
«Закодированное послание»
Ориентируемся в пространстве
Что такое экология?
Осторожно, ДТП!
Коллективная работа «В мире знаков»
Вторая жизнь бумаги
Необычная азбука
В цирке
Экономьте электроэнергию!
Берегите воду!
Путешествие на поезде
«О чем «говорят» гербы разных городов»
В больнице
В музее
Итоговое занятие. Проверь себя
Итого по программе – 37 часов

Количество
академически
х часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».