ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом директора
Приказ № 162- ОД от 30.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА»
1-4 КЛАСС
пгт. Уральский, 2023 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы «Ритмика» достигаются в процессе
единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
во время игр и исполнения танцев;
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам
танцевального искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций во время
игр, танцевальных упражнений;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
готовность соблюдать правила безопасности во время танцевальных занятий,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,
выбору спортивного инвентаря и оборудования, одежды.
Ценности научного познания:
повышение компетентности в организации танцевальных занятий, планировании их
содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска
средств еѐ осуществления во время организации игр и танцев;
умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение находить
информацию об истории танца и костюмах в научно-познавательной литературе и с помощью
ИКТ источников, оформлять еѐ в виде сообщения;
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в ритмике;
выявлять признаки положительного влияния занятий ритмикой на работу организма,
сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
моделировать правила безопасного поведения при играх и танцах;
формировать умение понимать причины успеха / неуспеха деятельности, в том числе
для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и
действовать даже в ситуациях неуспеха;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных учебных
задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной игровой, танцевальной деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества;
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при
организации игр и танцев;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при
организации игр и танцев;
конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в
соответствии с правилами и условиями игр и танцев; определять наиболее эффективные
способы достижения игрового результата;
участие в музыкально-концертной жизни класса, школы;
оценивать влияние ритмики на состояние своего организма (снятие утомляемости,
улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
контролировать состояние организма при играх и танцах;
предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных
планов организации своей жизнедеятельности;
осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации.
Совместная деятельность:
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие
дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
уважать позицию партнѐра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты еѐ разрешения ради общего дела;
участвовать в творческой деятельности (разучивать танцы и игры).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием
и особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
слушать и сравнивать музыкальные произведения, выделять акценты, определять
ритмический рисунок, анализировать произведения;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА» 1-4 КЛАСС
№
п/п
Тема занятия
1
Вводное
занятие.Инструктаж.
Знакомство с целями,
задачами и
содержанием
2
Урок-игра «Давайте
познакомимся».Танцев
альная игра «Один
плюс все!»
3
4
5
6
7
Первый подход к
ритмическому
исполнению (хлопки,
выстукивания,
притоп)
Понятие о правой,
левой руке, правой,
левой стороне.
Повороты и наклоны
корпуса
Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии
Упражнения на
ориентировку. Игра на
внимание «Быстро по
местам!»
Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Повтори!»
Количес
тво
академи
ческих
часов
Вид
деятельности
1
Инструктаж
учащихся по
правилам
безопасности
при
выполнении
танцевальных
движений и
играх
Беседа
1
Знакомство с
правилами
игры
Игра
1
1
1
Определение
действий
таких как:
хлопки,
выстукивания,
притопы, их
виды
Проверить
знания
учащихся о
правой, левой
руке, стороне.
Развить
музыкальный
слух
Форма
проведения
занятий
Ритмичное
исполнение
различных
мелодий
Беседа,
упражнения
под музыку
Игра
1
Строиться в
круг, колонну,
шеренгу
Игра
1
Общеразвива
ющие
упражнения,
наклоны,
выпрямление
и повороты
головы,
круговые
движения
плечами,
руками
Упражнения
под музыку,
игра
Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы
8
Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Потолок - пол»
1
9
Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Танцевальный
паровоз!»
1
10
Игры под музыку.
Танцевальные
упражнения: повороты,
хлопки, подскоки
1
11
Игры на внимание.
Танцевальная зарядка
1
12
Танцевальная игра
«Один плюс все!».
Танцевальный этюд
«Пяточка - носочек»
1
13
Перестроения.
«Змейка»
1
14
«Хоровод». Перекаты
1
Общеразвива
ющие
упражнения,
наклоны и
повороты
туловища
вправо, влево
Общеразвива
ющие
упражнения,
сгибание и
разгибание
ноги в
подъеме,
отведение
стопы наружу
и приведение
ее внутрь.
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и
движениями,
отработка
поворотов,
подскоков
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и движениями
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и
движениями,
отработка
элементов
танцевального
этюда
Ориентировка
в направлении
движений
вперед, назад,
направо,
налево, в
круг, из круга.
Показ
Упражнения
под музыку,
игра
Упражнения
под музыку,
игра
Упражнения
под музыку,
игра
Игра, зарядка
Упражнения
под музыку,
игра
Упражнения
под музыку
Беседа,
стопы
15
Перестроения,
«Шахматы»
1
16
Движения на развитие
координации
1
17
Ходьба с координацией
рук и ног
1
18
Бег и подскоки
1
19
Упражнения на
развитие тела под
музыку
1
20
Красота движений
1
видеоролика с
выступлениям
и русских
народных
коллективов.
Объяснение
отличий
хоровода от
других видов
русского
танца.
Изменение
направления и
формы
ходьбы, бега,
поскоков,
танцевальных
движений в
соответствии
с
изменениями
в музыке
Значение
общеразвиваю
щих
упражнений в
танцевальном
искусстве
Значение
общеразвиваю
щих
упражнений в
танцевальном
искусстве
Объяснение
педагогом
правильного
исполнения
бега и
подскоков
Исполнение
и разучивание
танцевальных
шагов.
Упражнения
на развитие
гибкости и
пластичности,
точности и
ловкости
движений
Понятие о
характере
Упражнения
под музыку
Упражнения
под музыку
Упражнения
на развитие
координации
Упражнения
по кругу в
продвижении с
использование
м рук
Упражнения
под музыку
Упражнения
под музыку
Беседа,
упражнения
21
Элементы гимнастики:
пружинные движения
ногами
22
Упражнения для
развития позвоночника
1
23
Закрепление
изученных упражнений
1
24
Упражнения на
развитие координации.
Танец «Стирка»
1
25
«Я – герой сказки».
Любимый персонаж
(имитация под музыку)
1
26
Элементы народной
хореографии:
«ковырялочка»,
«елочка»
1
27
Музыкальноритмиче
ские игры: «Коршун и
1
1
музыки и его
разнообразие
Общеразвива
ющие
упражнения,
знакомство с
гимнастическ
ими
движениями
Значение
упражнений
для развития
позвоночника.
Составление
учебных
комбинаций с
использовани
ем изученных
движений.
Постановка
тренировочно
го танца, на
развитие
координации.
Объяснение
педагогом
понятия
имитация,
подражание,
пантомима.
Инсценирован
ие героев
сказок и
героев
мультфильмо
в.
Показ
видеоролика с
исполнением
народного
танца.
Объяснение и
показ
педагогом
правильного
исполнения
простейшего
элемента
народного
танца –
ковырялочки.
Знакомство с
правилами
под музыку
Упражнения
под музыку
Беседа,
упражнения
под музыку
Работа в
группах.
Разучивание
танца «Стирка»
Самостоятельн
ая работа
Исполнение
вместе с
педагогом
«ковырялочки»
.
Игра на
развитие
курица»
музыкально –
ритмической
игры
«Коршун и
курицы»,
направленную
на развитие
внимания и
ловкости.
Знакомство с
правилами
игры
«Магазин
игрушек»
направленную
на развитие
артистизма и
снятия
«зажатости»
Знакомство с
правилами
музыкально –
ритмической
игры.
28
Музыкальноритмиче
ская игра: «Магазин
игрушек»
1
29
Музыкальноритмиче
ская игра: « Море
волнуется раз…»
1
30
Многообразность и
необычность
движений. Игра «Волк
и Заяц»
1
Понятие о
координации
31
Ритм – игра
1
Развитие
чувства ритма
1
Рассказ о
направлениях
спорта
связанных с
хореографией.
32
Аэробика
33
Игра «выдуманный
зверь»
1
34
Простейшие фигуры в
танцах
1
Индивидуаль
ная и
групповая
работа по
подражанию
различным
предметам и
существам в
соответствии
с характером
и темпом
музыки
Познакомить
с основными
фигурами в
танцах и
попробовать
ловкости и
внимания
Игра с
изображением
живых игрушек
Игра в
сопровождении
музыки
Игра
Музыкальная
игра
Беседа, повтор
упражнений
вслед за
педагогом под
ритмичную
музыку
Упражнения в
актерской
выразительност
и
Разучивание
танца в паре
исполнить их
в паре.
Танцы народов РФ, их
Познакомить
35
особенности и
1
с танцами
костюмы
народов РФ.
Каждый
ученик
выступает в
роли педагога
Закрепление
и показывает
изученных
остальным
36
1
упражнений. Игра «Я –
упражнения
учитель»
на
определенную
группу мышц,
остальные
повторяют.
Исполнение
танцевальных
этюдов и
37
Подведение итогов
1
упражнений
разученных в
течении года
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПОКУРСУ - 37 часов
Беседа
Игра,
упражнения
под музыку
Самостоятельн
ая работа