РП НОО ВД РИТМИКА

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом директора
Приказ № 162- ОД от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА»
1-4 КЛАСС

пгт. Уральский, 2023 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы «Ритмика» достигаются в процессе
единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
во время игр и исполнения танцев;
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
 применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам
танцевального искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций во время
игр, танцевальных упражнений;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 готовность соблюдать правила безопасности во время танцевальных занятий,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,
выбору спортивного инвентаря и оборудования, одежды.
Ценности научного познания:

 повышение компетентности в организации танцевальных занятий, планировании их
содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска
средств еѐ осуществления во время организации игр и танцев;
 умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение находить
информацию об истории танца и костюмах в научно-познавательной литературе и с помощью
ИКТ источников, оформлять еѐ в виде сообщения;
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в ритмике;
 выявлять признаки положительного влияния занятий ритмикой на работу организма,
сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
 моделировать правила безопасного поведения при играх и танцах;
 формировать умение понимать причины успеха / неуспеха деятельности, в том числе
для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и
действовать даже в ситуациях неуспеха;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных учебных
задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной игровой, танцевальной деятельности;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества;
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при
организации игр и танцев;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
 продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при
организации игр и танцев;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в
соответствии с правилами и условиями игр и танцев; определять наиболее эффективные
способы достижения игрового результата;
 участие в музыкально-концертной жизни класса, школы;
 оценивать влияние ритмики на состояние своего организма (снятие утомляемости,
улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
 контролировать состояние организма при играх и танцах;
 предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
 проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных
планов организации своей жизнедеятельности;

 осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации.
Совместная деятельность:
 планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие
дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
 уважать позицию партнѐра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты еѐ разрешения ради общего дела;
 участвовать в творческой деятельности (разучивать танцы и игры).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием
и особенностями музыки и движения;
 организованно строиться (быстро, точно);
 сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
 самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
 соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
 слушать и сравнивать музыкальные произведения, выделять акценты, определять
ритмический рисунок, анализировать произведения;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 умение координировать свои усилия с усилиями других.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА» 1-4 КЛАСС
№
п/п

Тема занятия

1

Вводное
занятие.Инструктаж.
Знакомство с целями,
задачами и
содержанием

2

Урок-игра «Давайте
познакомимся».Танцев
альная игра «Один
плюс все!»

3

4

5

6

7

Первый подход к
ритмическому
исполнению (хлопки,
выстукивания,
притоп)
Понятие о правой,
левой руке, правой,
левой стороне.
Повороты и наклоны
корпуса
Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии
Упражнения на
ориентировку. Игра на
внимание «Быстро по
местам!»

Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Повтори!»

Количес
тво
академи
ческих
часов

Вид
деятельности

1

Инструктаж
учащихся по
правилам
безопасности
при
выполнении
танцевальных
движений и
играх

Беседа

1

Знакомство с
правилами
игры

Игра

1

1

1

Определение
действий
таких как:
хлопки,
выстукивания,
притопы, их
виды
Проверить
знания
учащихся о
правой, левой
руке, стороне.
Развить
музыкальный
слух

Форма
проведения
занятий

Ритмичное
исполнение
различных
мелодий

Беседа,
упражнения
под музыку

Игра

1

Строиться в
круг, колонну,
шеренгу

Игра

1

Общеразвива
ющие
упражнения,
наклоны,
выпрямление
и повороты
головы,
круговые
движения
плечами,
руками

Упражнения
под музыку,
игра

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

8

Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Потолок - пол»

1

9

Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Танцевальный
паровоз!»

1

10

Игры под музыку.
Танцевальные
упражнения: повороты,
хлопки, подскоки

1

11

Игры на внимание.
Танцевальная зарядка

1

12

Танцевальная игра
«Один плюс все!».
Танцевальный этюд
«Пяточка - носочек»

1

13

Перестроения.
«Змейка»

1

14

«Хоровод». Перекаты

1

Общеразвива
ющие
упражнения,
наклоны и
повороты
туловища
вправо, влево
Общеразвива
ющие
упражнения,
сгибание и
разгибание
ноги в
подъеме,
отведение
стопы наружу
и приведение
ее внутрь.
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и
движениями,
отработка
поворотов,
подскоков
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и движениями
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и
движениями,
отработка
элементов
танцевального
этюда
Ориентировка
в направлении
движений
вперед, назад,
направо,
налево, в
круг, из круга.
Показ

Упражнения
под музыку,
игра

Упражнения
под музыку,
игра

Упражнения
под музыку,
игра

Игра, зарядка

Упражнения
под музыку,
игра

Упражнения
под музыку

Беседа,

стопы

15

Перестроения,
«Шахматы»

1

16

Движения на развитие
координации

1

17

Ходьба с координацией
рук и ног

1

18

Бег и подскоки

1

19

Упражнения на
развитие тела под
музыку

1

20

Красота движений

1

видеоролика с
выступлениям
и русских
народных
коллективов.
Объяснение
отличий
хоровода от
других видов
русского
танца.
Изменение
направления и
формы
ходьбы, бега,
поскоков,
танцевальных
движений в
соответствии
с
изменениями
в музыке
Значение
общеразвиваю
щих
упражнений в
танцевальном
искусстве
Значение
общеразвиваю
щих
упражнений в
танцевальном
искусстве
Объяснение
педагогом
правильного
исполнения
бега и
подскоков
Исполнение
и разучивание
танцевальных
шагов.
Упражнения
на развитие
гибкости и
пластичности,
точности и
ловкости
движений
Понятие о
характере

Упражнения
под музыку

Упражнения
под музыку

Упражнения
на развитие
координации

Упражнения
по кругу в
продвижении с
использование
м рук

Упражнения
под музыку

Упражнения
под музыку

Беседа,
упражнения

21

Элементы гимнастики:
пружинные движения
ногами

22

Упражнения для
развития позвоночника

1

23

Закрепление
изученных упражнений

1

24

Упражнения на
развитие координации.
Танец «Стирка»

1

25

«Я – герой сказки».
Любимый персонаж
(имитация под музыку)

1

26

Элементы народной
хореографии:
«ковырялочка»,
«елочка»

1

27

Музыкальноритмиче
ские игры: «Коршун и

1

1

музыки и его
разнообразие
Общеразвива
ющие
упражнения,
знакомство с
гимнастическ
ими
движениями
Значение
упражнений
для развития
позвоночника.
Составление
учебных
комбинаций с
использовани
ем изученных
движений.
Постановка
тренировочно
го танца, на
развитие
координации.
Объяснение
педагогом
понятия
имитация,
подражание,
пантомима.
Инсценирован
ие героев
сказок и
героев
мультфильмо
в.
Показ
видеоролика с
исполнением
народного
танца.
Объяснение и
показ
педагогом
правильного
исполнения
простейшего
элемента
народного
танца –
ковырялочки.
Знакомство с
правилами

под музыку

Упражнения
под музыку

Беседа,
упражнения
под музыку

Работа в
группах.

Разучивание
танца «Стирка»

Самостоятельн
ая работа

Исполнение
вместе с
педагогом
«ковырялочки»
.

Игра на
развитие

курица»

музыкально –
ритмической
игры
«Коршун и
курицы»,
направленную
на развитие
внимания и
ловкости.
Знакомство с
правилами
игры
«Магазин
игрушек»
направленную
на развитие
артистизма и
снятия
«зажатости»
Знакомство с
правилами
музыкально –
ритмической
игры.

28

Музыкальноритмиче
ская игра: «Магазин
игрушек»

1

29

Музыкальноритмиче
ская игра: « Море
волнуется раз…»

1

30

Многообразность и
необычность
движений. Игра «Волк
и Заяц»

1

Понятие о
координации

31

Ритм – игра

1

Развитие
чувства ритма

1

Рассказ о
направлениях
спорта
связанных с
хореографией.

32

Аэробика

33

Игра «выдуманный
зверь»

1

34

Простейшие фигуры в
танцах

1

Индивидуаль
ная и
групповая
работа по
подражанию
различным
предметам и
существам в
соответствии
с характером
и темпом
музыки
Познакомить
с основными
фигурами в
танцах и
попробовать

ловкости и
внимания

Игра с
изображением
живых игрушек

Игра в
сопровождении
музыки

Игра
Музыкальная
игра
Беседа, повтор
упражнений
вслед за
педагогом под
ритмичную
музыку

Упражнения в
актерской
выразительност
и

Разучивание
танца в паре

исполнить их
в паре.
Танцы народов РФ, их
Познакомить
35
особенности и
1
с танцами
костюмы
народов РФ.
Каждый
ученик
выступает в
роли педагога
Закрепление
и показывает
изученных
остальным
36
1
упражнений. Игра «Я –
упражнения
учитель»
на
определенную
группу мышц,
остальные
повторяют.
Исполнение
танцевальных
этюдов и
37
Подведение итогов
1
упражнений
разученных в
течении года
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПОКУРСУ - 37 часов

Беседа

Игра,
упражнения
под музыку

Самостоятельн
ая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».