РП НОО ВД РИТМИКА

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом директора
Приказ № 162- ОД от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА»
1-4 КЛАСС

пгт. Уральский, 2023 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы «Ритмика» достигаются в процессе
единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к
своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
во время игр и исполнения танцев;
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
 применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам
танцевального искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций во время
игр, танцевальных упражнений;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 готовность соблюдать правила безопасности во время танцевальных занятий,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,
выбору спортивного инвентаря и оборудования, одежды.
Ценности научного познания:

 повышение компетентности в организации танцевальных занятий, планировании их
содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие
универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска
средств еѐ осуществления во время организации игр и танцев;
 умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение находить
информацию об истории танца и костюмах в научно-познавательной литературе и с помощью
ИКТ источников, оформлять еѐ в виде сообщения;
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в ритмике;
 выявлять признаки положительного влияния занятий ритмикой на работу организма,
сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
 моделировать правила безопасного поведения при играх и танцах;
 формировать умение понимать причины успеха / неуспеха деятельности, в том числе
для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и
действовать даже в ситуациях неуспеха;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных учебных
задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной игровой, танцевальной деятельности;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества;
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при
организации игр и танцев;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
 продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при
организации игр и танцев;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в
соответствии с правилами и условиями игр и танцев; определять наиболее эффективные
способы достижения игрового результата;
 участие в музыкально-концертной жизни класса, школы;
 оценивать влияние ритмики на состояние своего организма (снятие утомляемости,
улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
 контролировать состояние организма при играх и танцах;
 предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
 проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных
планов организации своей жизнедеятельности;

 осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации.
Совместная деятельность:
 планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие
дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
 уважать позицию партнѐра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты еѐ разрешения ради общего дела;
 участвовать в творческой деятельности (разучивать танцы и игры).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием
и особенностями музыки и движения;
 организованно строиться (быстро, точно);
 сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
 самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
 соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
 слушать и сравнивать музыкальные произведения, выделять акценты, определять
ритмический рисунок, анализировать произведения;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 умение координировать свои усилия с усилиями других.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА» 1-4 КЛАСС
№
п/п

Тема занятия

1

Вводное
занятие.Инструктаж.
Знакомство с целями,
задачами и
содержанием

2

Урок-игра «Давайте
познакомимся».Танцев
альная игра «Один
плюс все!»

3

4

5

6

7

Первый подход к
ритмическому
исполнению (хлопки,
выстукивания,
притоп)
Понятие о правой,
левой руке, правой,
левой стороне.
Повороты и наклоны
корпуса
Прохлопывание
ритмического рисунка
прозвучавшей мелодии
Упражнения на
ориентировку. Игра на
внимание «Быстро по
местам!»

Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Повтори!»

Количес
тво
академи
ческих
часов

Вид
деятельности

1

Инструктаж
учащихся по
правилам
безопасности
при
выполнении
танцевальных
движений и
играх

Беседа

1

Знакомство с
правилами
игры

Игра

1

1

1

Определение
действий
таких как:
хлопки,
выстукивания,
притопы, их
виды
Проверить
знания
учащихся о
правой, левой
руке, стороне.
Развить
музыкальный
слух

Форма
проведения
занятий

Ритмичное
исполнение
различных
мелодий

Беседа,
упражнения
под музыку

Игра

1

Строиться в
круг, колонну,
шеренгу

Игра

1

Общеразвива
ющие
упражнения,
наклоны,
выпрямление
и повороты
головы,
круговые
движения
плечами,
руками

Упражнения
под музыку,
игра

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

8

Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Потолок - пол»

1

9

Ритмикогимнастические
упражнения. Игра
«Танцевальный
паровоз!»

1

10

Игры под музыку.
Танцевальные
упражнения: повороты,
хлопки, подскоки

1

11

Игры на внимание.
Танцевальная зарядка

1

12

Танцевальная игра
«Один плюс все!».
Танцевальный этюд
«Пяточка - носочек»

1

13

Перестроения.
«Змейка»

1

14

«Хоровод». Перекаты

1

Общеразвива
ющие
упражнения,
наклоны и
повороты
туловища
вправо, влево
Общеразвива
ющие
упражнения,
сгибание и
разгибание
ноги в
подъеме,
отведение
стопы наружу
и приведение
ее внутрь.
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и
движениями,
отработка
поворотов,
подскоков
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и движениями
Знакомство с
правилами
игры,
знакомство с
танцевальным
и
движениями,
отработка
элементов
танцевального
этюда
Ориентировка
в направлении
движений
вперед, назад,
направо,
налево, в
круг, из круга.
Показ

Упражнения
под музыку,
игра

Упражнения
под музыку,
игра

Упражнения
под музыку,
игра

Игра, зарядка

Упражнения
под музыку,
игра

Упражнения
под музыку

Беседа,

стопы

15

Перестроения,
«Шахматы»

1

16

Движения на развитие
координации

1

17

Ходьба с координацией
рук и ног

1

18

Бег и подскоки

1

19

Упражнения на
развитие тела под
музыку

1

20

Красота движений

1

видеоролика с
выступлениям
и русских
народных
коллективов.
Объяснение
отличий
хоровода от
других видов
русского
танца.
Изменение
направления и
формы
ходьбы, бега,
поскоков,
танцевальных
движений в
соответствии
с
изменениями
в музыке
Значение
общеразвиваю
щих
упражнений в
танцевальном
искусстве
Значение
общеразвиваю
щих
упражнений в
танцевальном
искусстве
Объяснение
педагогом
правильного
исполнения
бега и
подскоков
Исполнение
и разучивание
танцевальных
шагов.
Упражнения
на развитие
гибкости и
пластичности,
точности и
ловкости
движений
Понятие о
характере

Упражнения
под музыку

Упражнения
под музыку

Упражнения
на развитие
координации

Упражнения
по кругу в
продвижении с
использование
м рук

Упражнения
под музыку

Упражнения
под музыку

Беседа,
упражнения

21

Элементы гимнастики:
пружинные движения
ногами

22

Упражнения для
развития позвоночника

1

23

Закрепление
изученных упражнений

1

24

Упражнения на
развитие координации.
Танец «Стирка»

1

25

«Я – герой сказки».
Любимый персонаж
(имитация под музыку)

1

26

Элементы народной
хореографии:
«ковырялочка»,
«елочка»

1

27

Музыкальноритмиче
ские игры: «Коршун и

1

1

музыки и его
разнообразие
Общеразвива
ющие
упражнения,
знакомство с
гимнастическ
ими
движениями
Значение
упражнений
для развития
позвоночника.
Составление
учебных
комбинаций с
использовани
ем изученных
движений.
Постановка
тренировочно
го танца, на
развитие
координации.
Объяснение
педагогом
понятия
имитация,
подражание,
пантомима.
Инсценирован
ие героев
сказок и
героев
мультфильмо
в.
Показ
видеоролика с
исполнением
народного
танца.
Объяснение и
показ
педагогом
правильного
исполнения
простейшего
элемента
народного
танца –
ковырялочки.
Знакомство с
правилами

под музыку

Упражнения
под музыку

Беседа,
упражнения
под музыку

Работа в
группах.

Разучивание
танца «Стирка»

Самостоятельн
ая работа

Исполнение
вместе с
педагогом
«ковырялочки»
.

Игра на
развитие

курица»

музыкально –
ритмической
игры
«Коршун и
курицы»,
направленную
на развитие
внимания и
ловкости.
Знакомство с
правилами
игры
«Магазин
игрушек»
направленную
на развитие
артистизма и
снятия
«зажатости»
Знакомство с
правилами
музыкально –
ритмической
игры.

28

Музыкальноритмиче
ская игра: «Магазин
игрушек»

1

29

Музыкальноритмиче
ская игра: « Море
волнуется раз…»

1

30

Многообразность и
необычность
движений. Игра «Волк
и Заяц»

1

Понятие о
координации

31

Ритм – игра

1

Развитие
чувства ритма

1

Рассказ о
направлениях
спорта
связанных с
хореографией.

32

Аэробика

33

Игра «выдуманный
зверь»

1

34

Простейшие фигуры в
танцах

1

Индивидуаль
ная и
групповая
работа по
подражанию
различным
предметам и
существам в
соответствии
с характером
и темпом
музыки
Познакомить
с основными
фигурами в
танцах и
попробовать

ловкости и
внимания

Игра с
изображением
живых игрушек

Игра в
сопровождении
музыки

Игра
Музыкальная
игра
Беседа, повтор
упражнений
вслед за
педагогом под
ритмичную
музыку

Упражнения в
актерской
выразительност
и

Разучивание
танца в паре

исполнить их
в паре.
Танцы народов РФ, их
Познакомить
35
особенности и
1
с танцами
костюмы
народов РФ.
Каждый
ученик
выступает в
роли педагога
Закрепление
и показывает
изученных
остальным
36
1
упражнений. Игра «Я –
упражнения
учитель»
на
определенную
группу мышц,
остальные
повторяют.
Исполнение
танцевальных
этюдов и
37
Подведение итогов
1
упражнений
разученных в
течении года
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПОКУРСУ - 37 часов

Беседа

Игра,
упражнения
под музыку

Самостоятельн
ая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».