РП НОО Смыловое чтение

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утверждѐнной приказом директора
Приказ №162 - ОД от 30.08.2023

Рабочая программа по учебному курсу
«Смысловое чтение»

пгт Уральский, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 класс
Содержание учебного курса отражает основные направления работы и включает
следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по
содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,
осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному,
научно-познавательному и художественному произведениям.
Чтение
 Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры обучающихся формирование у
них коммуникативно-речевых умений и навыков.
 Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению
целыми словами вслух. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов,
передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению
про себя.
 Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание еѐ особенностей.
Работа с разными видами текста
 Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение
ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать
сущность поведения героев.
 Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и
самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с
разными видами информации.
 Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
 Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее
представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная,
художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,
аннотация, иллюстрации.
 Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели
книги, еѐ справочно-иллюстративный материал.
 Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и
тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями
и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
 Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств
языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с
содержанием.
 Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
 Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения,
осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
 Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных
средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и
события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление
поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет,

характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на
основе анализа текста, авторских помет, имѐн героев.
 Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),
описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное
описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по
общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
 Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности
событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).
Знакомство с простейшими приѐмами анализа различных видов текста: установление
причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части.
Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.
Умение говорить (культура речевого общения)
 Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения
по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).
Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки
зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе
общения.
 Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
 Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой
на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение
основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места
действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка
(синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
 Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их
значения.
 Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,
искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой
произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
 Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания:
повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя,
диалог героев).
Творческая деятельность обучающихся
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности
обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование,
знакомство с различными способами работы с текстом (установление причинно-следственных
связей, последовательности событий, создание собственного текста на основе художественного
произведения (текст по аналогии)).
Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты
Выпускник научится:
1.Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности
взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
2.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей, понимать их чувства и сопереживать им.
3. Осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития, формировать
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
4. Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать
мнение собеседника, различать морально-нравственные нормы и соотносить их с поступками
литературных героев, доказывать соответствие.
5. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов,
обосновывать свой выбор.
6.Знать приѐмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
Выпускник получит возможность для формирования:
1. Эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучии.
2.Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
1.Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами,
используемыми в учебных пособиях для передачи информации.
2.Пользоваться приѐмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и
научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя.
3. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их
с помощью приѐмов устного словесного рисования.
4.Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в
них, анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя.
5.Находить нужную информацию через книги, словари, справочники, энциклопедии для
детей, через сеть Интернет.
6.Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную
информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры
текста и пр.).
Регулятивные УУД
1. Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;
принимать и сохранять учебную задачу урока.
2. Развивать умение составлять план для пересказа литературного произведения,
контролировать последовательность передачи текста.
3.Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем.
Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,
формулировать их в устной форме по собственному желанию.
Коммуникативные УУД
1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений,
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
2. Прислушиваться к партнѐру по общению, фиксировать его основные мысли и идеи,
запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога,
использовать вежливые слова.
3. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками
литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые
оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/
безнравственно и др.).

4. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),
участвовать в выработке путей еѐ достижения, участвовать в распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
5. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания
(упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по
предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со
своим поведением в различных ситуациях.
Чтение. Работа с текстом.
Поиск информации и понимание прочитанного текста
Выпускник научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных
признака;
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение; характеризовать явление по его
описанию; выделять общий признак группы элементов);
• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в
тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учѐтом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации
Выпускник научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
Формирование ИКТ - компетенции.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:
 использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата, эргономичные приѐмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять
компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Технология ввода информации в компьютер
Выпускник научится:
 вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств,
сохранять полученную информацию;
 владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
 использовать сменные носители (флэш-карты)
 искать информацию в словарях и справочниках, базах данных, контролируемом
Интернете, системе поиска внутри компьютера.
Выпускник получит возможность научиться:
 грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
 создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать,
оформлять и сохранять их.
Выпускник получит возможность научиться:
 представлять данные
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
 определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы) в несколько действий.
Выпускник получит возможность научиться:
 проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной
деятельности и деятельности группы.
Предметные УУД
Виды речевой и читательской деятельности








Обучающиеся научатся:
осознавать цель чтения, пользоваться в читательской практике приѐмами вдумчивого
чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор –
читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный
текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной
информации (справочная литература);
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского
народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание
текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев,
приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или
прослушанного текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать осознанно, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы
между предложениями и частями текста;

















рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять
данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои
варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию
главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому
доказательства в тексте;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на
составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной,
домашней, городской, виртуальной и др.).
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения;
отражая настроение автора;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных
слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений,
высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в
соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить
факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или
художественному; составлять таблицу различий.
использовать знания о особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы,
песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературнотворческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять героев произведений и характеризовать их, понимать мораль и разъяснять
еѐ своими словами.
Разделы программы:
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии:
аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура
письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения,
чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и
письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на
слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и
жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с
использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог,
отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого
этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать
композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский
замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми
некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения):
текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-

сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами
текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие
изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научнопопулярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление
причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах;
понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста.
Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как
источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения
младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга
чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности,
компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности
текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10
лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих
понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными
представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных
произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного
образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой
деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную
продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных
форм интерпретации текста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 1 КЛАСС
№
урока

Тема урока

Кол-во
академ.
часов
Русский народный фольклор
1
Когда обедает
1
крокодил. Рыбастрелок.
Теплолюбивые
кошки. Как видят
змеи.
Стр.4-5

Виды деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Знакомятся с разными способами
работы с текстом, знакомятся с
ответами на вопрос в виде тестов.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.

[[]]

2

Зачем слону хобот.
Киты. Зачем сове
пушистые перья.
Стр.6-7

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя. Работают
с заголовками текстов.

[[]]

3

Елка и пальма.
Грибы. Цветочное
варенье.Стр.8-9

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя. Проводят
сравнительный анализ текстов.

[[]]

4

Говорящие
барабаны и
колокола. Телефон.
На Луне.
Стр.10-11

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание

[[]]

Друзья детства
5
Белые зайцы. Где
придумали бумагу?
Белые слоны.
Молния. Стр.12-13

6

Пингвины в
Африке. Как
крокодил чистит
зубы. Ка Как бобер
чистит зубы. Как
акула чистит зубы?
Стр.14-15

читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.
7

Очень длинный
день. Козырек на
фуражке.
Подводные домики.
Стр.16-17

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

8

Солнечные
затмения.
Подземные дома.

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

Стр.18-19
О хороших людях
9
Невидимые
чернила.
Всплывающие
дома.
Стр.20-21

10

Лучшие строители
среди зверей.
Подводные дома.
Стр.22-23

1

Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

11

Гепард. Листьялодочки.
Путешествующие
дома. Стр.24-25

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.

[[]]

12

Зачем белке хвост?
Дом вверх дном.
Стр.26-27

1

Формулируют тему текста.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

О наших сверстниках
13
Рыба-рыболов. Как
зимуют лягушки?
Морской петух. Как
зимуют клесты.

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

Стр.28-29

14

Бывает ли зима на
всей Земле? Стр.3031

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

15

Медведь. Гориллы.
Необычный Новый
год. Стр.32-33

1

Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

16

Холодильник греет
кухню. Водяная
пушка.стр.34-35

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого. Отвечают на вопросы в
виде тестов.

[[]]

1

Формулируют тему текста.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

О природе
17
Речной трамвай.
Плавучий магазин.
Стр.36-37

18

Нептун. Катание на
черепахах. Стр.3839

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла.

[[]]

19

Бумеранг. Железное 1
дерево. Стр.40-41

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать

[[]]

потребность в выяснении их
смысла.
20

Паукипутешественники.
Зачем поют птицы.

1

Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Формулируют тему текста.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

Стр.42-43

Книги о животных
21
Плавучие дороги.
Киты. Стр.44-45

22

Желторотики.
Пеликан. Стр.46-47

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

23

Корабли пустыни.
Соломенный
корабль. Стр.48-49

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя. Выявляют
в тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознавать потребность в
выяснении их смысла.

[[]]

24

Воздушные шары.
Носороги. Стр.5051

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

25

Странные денежки.
Попугаи. Стр.52-53

1

Формулируют тему текста.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на

[[]]

вопросы в виде тестов.
Русская литература
26
Бабочки. Макаки.
Черепахи. Стр.5455

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Перечисляют персонажей
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

28

1
Совы. Медведи.
Скалозуб. Стр.58-59

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя. Отвечают
на вопросы по содержанию
словами текста.

[[]]

29

Хлеб. Календула.
Одуванчик. Стр.6061

Прогнозируют содержание
читаемого текста. Перечисляют
персонажей текста. Читают вслух,
про себя. Прогнозируют
содержание читаемого текста.
Отвечают на вопросы в виде
тестов.

[[]]

Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

Формулируют тему текста.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Перечисляют персонажей текста.

[[]]

27

Черепахи.
Насекомые.
Древние тетрадки.
Стр.56-57

1

Зарубежная литература
1
30
Старинный месяц
цветень. Старинный
месяц серпень.
Старинные месяц и
желтень и листопад.
Старинный месяц
лютый. Стр.62-63
31

Скворцы. Вороны и
сойки. Стр.64-65

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.
32

Каналы.
Ежик.Стр.66-67-68

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла.

[[]]

33

Жук-вредитель.
Аквариумные
рыбки. Почему
нужно есть много
овощей и фруктов?

1

Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

Стр.69-70-71

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 33 часа
№
урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 2 КЛАСС
Тема урока
КолВиды деятельности
Электронные
во
цифровые
акаобразовательные
дем.
ресурсы
часов

Русский народный фольклор
1
1
Снег круглый год.
Дома в скалах.
Айсберг. Стр.4-5

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

2

Почему плачет
крокодил. Как
отпугнуть
крокодила. Стр.6-7

1

Читают вслух, про себя,
«вприглядку». текста.
Прогнозируют содержание
читаемого. Отвечают на вопросы
в виде тестов.

[[]]

3

Сколько соли в
море?

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

Как прячется
осьминог.
Стр.8-9

4

Против ветра.

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Прогнозируют
содержание читаемого текста.

[[]]

Попутный ветер.
Стр.10-11
Друзья детства
5
Кто живет в
Антарктиде. Почему
исчезли динозавры.
Стр.12-13

6

Кошки в древнем
Египте. Такса.
Стр.14-15

1

Формулируют тему текста.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

7

Искусство
«каллиграфия».
Исчезнувшие буквы.

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя. Находят
главную мысль,
сформулированную в тексте.

[[]]

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на

[[]]

Стр.16-17

8

Как рыбаки
помогают рыбе
зимой?
Необычные дрова.
Стр.18-19

О хороших людях
9
Собаки-водолазы.
Как охотятся львы.
Стр.20-21

10

Старинные
автомобили. Далеко.
Стр.22-23

вопросы в виде тестов.
11

Солнечные
автомобили. Парус.
Стр.24-25

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла.

[[]]

12

Ночной праздник.
Шкура леопарда.
Стр.26-27

1

Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Формулируют тему
текста. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла.

[[]]

1

Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.

[[]]

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Читают вслух, про себя.

[[]]

О наших сверстниках
13
Самая прочная нить.
Морской еж. Стр.2829

14

Бумажные стены.
Дом на ножках.
Стр.30-31

15

Дикие грибы.
Ледник. Стр.32-33

16

Новогодняя
коллекция.
стр.34-35

О природе
1
17
Помощник
шахтеров.
Бесстрашные жукисолдатики. Стр.36-37

Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.
18

Бегуны по воде.

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.Отвечают
на вопросы по содержанию
словами текста.

[[]]

[[]]

Постель в дождевом
лесу.
Стр.38-39
19

Джунгли Южной
Америки. Глаз
лягушки. Стр.40-41

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
прочитанного текста. Отвечают
на вопросы в виде тестов.

20

Соляные деньги.

1

[[]]
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст. Читают
вслух, про себя. Прогнозируют
содержание читаемого текста.
Отвечают на вопросы в виде
тестов.

Книги о животных
21
Фианит. Стр.44-45

1

Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

Все пальцы.

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
прочитанного текста. Отвечают
на вопросы в виде тестов.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.

[[]]

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
прочитанного текста. Отвечают
на вопросы в виде тестов.

[[]]

Снежки в Новой
Зеландии.
Стр.42-43

22

Погода в Англии.
Стр.46-47

23

Огни на высоте.
Книга рекордов.
Стр.48-49

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Прогнозируют
содержание читаемого текста.
24

Древние книги.

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов. Выявляют
в тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознавать потребность в
выяснении их смысла.

[[]]

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов. Выявляют
в тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознавать потребность в
выяснении их смысла.

[[]]

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов. Выявляют
в тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознавать потребность в
выяснении их смысла.
Формулируют тему текста.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

Строители мостов.
Стр.50-51

Русская литература
25
Рубль. Денежка.
Стр.52-53

26

Температура воды и
воздуха. Названия
игр с мячом.
Стр.54-55

27

Консервированный
воздух.
Праздник воды.
Стр.56-57

28

Праздник воды.
Стр.58-59

Зарубежная литература

29

Дома из снега. Ловля 1
акул.

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.

[[]]

1

Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла.

[[]]

Стр.60-61
30

Нежинские
огурчики.
Стр.62-63

31

Празднование
Нового года 1
января.Стр.64-65

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
прочитанного текста. Отвечают
на вопросы в виде тестов.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.

[[]]

32

Часы. Стр.66-67

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
прочитанного текста. Отвечают
на вопросы в виде тестов.
Формулируют тему текста.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

33

Керамика. Стр.68-69

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя. Находят
главную мысль,
сформулированную в тексте.

[[]]

34

Филин. Зимородок.
Стр.70-71

1

Перечисляют персонажей текста.
Читают вслух, про себя.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла.

[[]]

ИТОГО ПО ПРОРАММЕ, 34 ЧАСА

№
урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 3 КЛАСС
Тема урока
Кол-во
Виды деятельности
Электронные
акацифровые
дем.
образовательные
часов
ресурсы

Русский народный фольклор
1
Дорогие чашки.
1
Молочное стекло.
Стр.4-5

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов. Выявляют
в тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознавать потребность в
выяснении их смысла. Читают
научно-популярные тексты,
сопоставляют тексты, читают
задания, отвечают на них в
тестовой форме. Придумывают
заголовок. Анализируют тексты.
Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

2

Соликамск,
Солигорск и
Зальцбург. Стр.6-7

1

Читают текст. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Составляют вопросы к
тексту, читают задания, отвечают
на них в тестовой форме.
Придумывают заголовок.
Анализируют тексты. Отвечают
на вопросы по содержанию
словами текста.

[[]]

3

Как едят в космосе.
Подземные
лечебницы. Стр.8-9

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов.
Сравнивают тексты «по памяти»,
читают задания и отвечают на
них в тестовой форме. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

4

Крылатые металлы.
Дорогой

1

Читают текст. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения

[[]]

алюминий. Стр.1011

которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Составляют вопросы к
тексту, читают задания, отвечают
на них в тестовой форме.
Придумывают заголовок.
Анализируют тексты.

Друзья детства
1
5
Коломенская
верста.
Новгород.Стр.12-13

6

Новгород - город
старинный.

Читают научно-популярные
тексты, сопоставляют тексты,
читают задания, отвечают на них
в тестовой форме. Придумывают
заголовок. Анализируют тексты.

[[]]

1

Читают научно-популярные
тексты, сопоставляют тексты,
читают задания, отвечают на них
в тестовой форме. Выписывают в
тетрадь названия городов.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

Города побратимы. Стр.1415

7

Планета вода.
Галька. Стр.16-17

1

Чтение. Выявляют в тексте слова
и выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Анализ текста.
Конструирование текста из двух
частей.

[[]]

8

Самолет хвостом
вперед. Первый
автомобильный
номер. Стр.18-19

1

Читают текст. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Составляют вопросы к
тексту, читают задания, отвечают
на них в тестовой форме.
Придумывают заголовок.
Анализируют тексты.

[[]]

1

Чтение, ответы на вопросы по
содержанию. Составление списка
ключевых слов, пересказ текста
по ним. Находят главную мысль,

[[]]

О хороших людях
9
Кого не любят
разные народы.
Древний
компас.Стр.20-21

сформулированную в тексте.
10

Белые ночи.
Байкал. Стр.22-23

1

Чтение, ответы на вопросы.
Составление списка ключевых
слов, пересказ текста по ним.

[[]]

11

Базальт и пемза.
Алмаз и графит.
Стр.24-25

1

Читают текст. Составляют
вопросы к тексту, читают
задания, отвечают на них в
тестовой форме. Придумывают
заголовок. Анализируют тексты.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

12

Тепло из-под
земли. Долина
Гейзеров на
Камчатке. Стр.2627

1

Читают научно-популярные
тексты, сопоставляют тексты,
читают задания, отвечают на них
в тестовой форме. Выявляют в
тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознавать потребность в
выяснении их смысла.
Придумывают заголовок.
Анализируют тексты.

[[]]

1

Чтение. Письменный пересказ по
ключевым словам. Прогнозируют
содержание читаемого текста.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

О наших сверстниках
13
Самый мягкий
трон. Ядовитый
водопад. Стр.28-29

14

Первый мультик.
Лечение весельем.
Стр.30-31

1

Чтение. Выявляют в тексте слова
и выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Анализ текста.
Конструирование текста из двух
частей. Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.

[[]]

15

Гиппопотамводяная лошадь.
Охота с гепардами.
Стр.32-33

1

Читают научно-популярные
тексты, сопоставляют тексты,
читают задания, отвечают на них
в тестовой форме. Придумывают
заголовок. Анализируют тексты.

[[]]

16

Два времени года.
Тундра. Два
времени года.
Сезон дождей.
Стр.34-35

О природе
17
Бетон искусственный
камень? Приливы
и рыбалка.

1

Читают научно-популярные
тексты, сопоставляют тексты,
читают задания, отвечают на них
в тестовой форме. Выписывают в
тетрадь названия городов.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

1

Читают научно-популярные
тексты, сопоставляют тексты,
читают задания, отвечают на них
в тестовой форме. Выявляют в
тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознавать потребность в
выяснении их смысла.
Придумывают заголовок.
Анализируют тексты.
Прогнозируют содержание
читаемого текста.

[[]]

Стр.36-37

18

Одно время года.
Антарктида.
Почему коньки?
Стр.38-39

1

Чтение. Выявляют в тексте слова
и выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Письменный пересказ по
ключевым словам.

[[]]

19

Австралийцы-люди
вверх ногами.
Поезда без
моторов. Стр.40-41

1

Читают научно-популярные
тексты, сопоставляют тексты,
читают задания, отвечают на них
в тестовой форме. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

20

Пальма и елка.
Почему еловые
ветки лапами
называются?
Стр.42-43

1

Чтение. Выявляют в тексте слова
и выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Письменный пересказ по
ключевым словам. Находят
главную мысль,
сформулированную в тексте.

[[]]

1

Чтение. Письменный пересказ по
ключевым словам.

[[]]

Книги о животных
21
Торнадо. Ветер.
Стр.44-45

22

Солнечная энергия.
Зачем змеи и
греются на солнце?
Стр.46-47

1

Читают текст. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Составляют вопросы к
тексту. читают задания отвечают
на них в тестовой форме.
Придумывают заголовок.
Анализируют тексты.

[[]]

23

Спящие вулканы.
Почему растут
сосульки? Стр.4849

1

Чтение, ответы на вопросы в
тестовой форме. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

24

Самые высокие
горы на Земле.
Зачем рога горным
козлам? Стр.50-51

1

Чтение. Выявляют в тексте слова
и выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Письменный пересказ по
ключевым словам. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст. Отвечают на вопросы
по содержанию словами текста.

[[]]

1

Читают текст. Составляют
вопросы к тексту, читают
задания, отвечают на них в
тестовой форме. Придумывают
заголовок. Анализируют тексты.

[[]]

1

Сопоставление текстов между
собой. Прогнозируют содержание
читаемого текста. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст. Отвечают на вопросы
по содержанию словами текста.

[[]]

Русская литература
25
Почему кактусы
толстые?
Маленькие
строители. Стр.5253
26

Все цвета радуги.
Как разгоняют
облака? Стр.54-55

27

1
Одно время года.
Дождевые леса.
Радужные
нерадуги. Стр.56-57

Сопоставление списка ключевых
слов и пересказ текстов по
ключевым словам.

[[]]

28

Почему береза
цветет ранней
весной? Подсолнух
на картинах.
Стр.58-59

Чтение. Письменный пересказ по
ключевым словам. Находят
главную мысль,
сформулированную в тексте.
Выявляют смысловой и

[[]]

1

эмоциональный подтекст.
29

Акваланг.
Осьмируки. Огонь.
Вода и газ. Стр.6061

Зарубежная литература
30
Зачем у кошки
глаза светятся?
Пазлы. Стр.62-63

1

Чтение. Выявляют в тексте слова
и выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Письменный пересказ по
ключевым словам.

[[]]

1

Чтение. Выявляют в тексте слова
и выражения, значения которых
непонятно, и осознавать
потребность в выяснении их
смысла. Письменный пересказ по
ключевым словам.

[[]]

31

Футбол и регби.
Стр.64-65

1

Читают текст. Составляют
вопросы к тексту, читают
задания, отвечают на них в
тестовой форме. Придумывают
заголовок. Анализируют тексты.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

32

Кайра. Стр.66-67

1

Чтение. Письменный пересказ по
ключевым словам. Находят
главную мысль,
сформулированную в тексте.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст. Отвечают на вопросы
по содержанию словами текста.

[[]]

33

Придумать
самолет. Стр.68-69

1

Чтение. Письменный пересказ по
ключевым словам, концовку
дописывают самостоятельно.

[[]]

34

Язык змеи. Стр.7071

1

Чтение. Письменный пересказ по
ключевым словам.

[[]]

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 34 ЧАСА

№
урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 4 КЛАСС
Тема урока
Кол-во
Виды деятельности
Электронные
акацифровые
дем.
образовательные
часов

ресурсы
Русский народный фольклор
1
1
Квадратные
колеса. Магнитные
поезда. Стр.4-5

[[]]
Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы в виде тестов. Читают,
отвечают на вопросы. Выполняют
тестовые задания. Выделение
главной мысли, заложенной в
тексте. Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

2

Круглые окна.
Воздушная
подушка. Стр.6-7

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составляют вопросы к тексту.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

3

Порхающий полет.
Почему греет
юбка. Стр.8-9

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выписывают все местоимения,
составляют с одним из них
предложение. Выполняют
тестовые задания. Сравнение
текстов « по памяти». Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

4

Когда резина
становится
стеклом. Тамагочи.
Стр.10-11

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Письменный пересказ текста.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла. Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составление плана текста.
Письменный пересказ текста.
Прогнозируют содержание
читаемого.

[[]]

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых

[[]]

Друзья детства
5
Частота
крокодильих
обедов. История
зеркала. Стр.12-13

6

Кривые зеркала.
Увеличительные
стекла. Стр.14-15

непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла. Выполняют тестовые
задания. Письменный пересказ
текста. Сравнение текста с
неочевидными причинноследственными связями.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
7

Строители земли.
Строители
морского берега.
Стр.16-17

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составление плана текста.
Сравнение текста с
неочевидными причинноследственными связями.

[[]]

8

Пчелиный улей.
Невидимый свет.
Стр.18-19

1

Читают вслух, про себя.
Прогнозируют содержание
читаемого. Отвечают на вопросы
в виде тестов. Читают, отвечают
на вопросы. Выполняют
тестовые задания. Составление
плана текста. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла. Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста.

[[]]

1

Читают, отвечают на вопросы.
Письменный пересказ текста.
Выполняют тестовые задания.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

1

Составление рассказа по
картинке, письменный пересказ
по ключевым словам.

[[]]

О хороших людях
9
Неслышимый звук.
Почему ночью все
кошки серы?
Стр.20-21

10

Пиноккио и
Буратино. Шум
вредный и шум
полезный.
Стр.22-23

11

Вьюнок. Стр.24-25

12

Письмо картинами
в современной
России. Ключики
вкуса.
Стр.26-27

О наших сверстниках
13
Зачем нам
ключики вкуса?
Вкусно, но не еда.
Стр.28-29

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Письменный пересказ
текста. Выполняют тестовые
задания

[[]]

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла. Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Отвечают на
вопросы по содержанию словами
текста.

[[]]

14

Ода японской бане. 1
Ода русской печке.
Стр.30-31

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составление плана текста.

[[]]

15

Голубиная почта.
Бутылочная почта.
Стр.32-33

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составление плана текста.
Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.

[[]]

16

Взрывчатка без
взрывчатки. Три
минуты молчания.
Стр.34-35

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составление плана текста.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составление плана текста.
Устный пересказ по ключевым
словам.

[[]]

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выявляют в тексте слова и

[[]]

О природе
17
Сухой лед.
Катамаран. Стр.3637

18

Корабли на
подводных

крыльях. Орден
улыбки. Стр.38-39

19

Цветы-капканы.
Сэндвич.

выражения, значения которых
непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Отвечают на вопросы по
содержанию словами текста.
1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста.

[[]]

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста.

[[]]

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Устный пересказ по
ключевым словам. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

Стр.40-41

20

Какая змея
главнее? Узоры на
окнах. Стр.42-43

Книги о животных
21
Вода, которая
разрывает камень.
Почему у
насекомых шесть
ног? Стр.44-45

22

Почти одноразовая
обувь. Дом из
старых бутылок.
Стр.46-47

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Прогнозируют
содержание читаемого. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

23

Древние надписи.

1

Сочинение по картинке.

[[]]

Стр.48-49
24

Летучие рыбы
Джорджа Кейли.
Чайная церемония.
Стр.50-51

Русская литература
25
Вечная мерзлотавечный
холодильник.
Неподвижный
транспорт. Стр.5253

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют тестовые задания.
Составление плана текста.
Устный пересказ по ключевым
словам.

[[]]

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.

[[]]

26

Зачем нам два уха
и два глаза?
Сверхзвуковая
скоростьинструмент
пастуха. Стр.54-55

1

Читают, отвечают на вопросы.
Выявляют в тексте слова и
выражения, значения которых
непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

27

Компьютерный
мультфильм, как
научное пособие.
Надувайся и ты
победишь! Стр.5657

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Прогнозируют
содержание читаемого текста.
Выявляют смысловой и
эмоциональный подтекст.

[[]]

28

Летоисчисление.
Стр.58-59

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла. Выполняют тестовые
задания. Сочинение по картинке.
Письменный пересказ по
ключевым словам.

[[]]

29

Куры и гуси. Раз –
и вымыт глаз.

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте

[[]]

Стр.60-61

Зарубежная литература
30
Птичьи консервы.
Тюлени и
неуклюжие, и
ловкие. Стр.62-63

слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Письменный пересказ по
ключевым словам.
1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Прогнозируют содержание
читаемого текста.

[[]]

31

Как придумали
буквы? Китайская
грамота. Стр.64-65

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Находят главную мысль,
сформулированную в тексте.
Прогнозируют содержание
читаемого текста. Выявляют
смысловой и эмоциональный
подтекст.

[[]]

32

Тормоза для
корабля.
Марсианские
шоферы. Стр.66-67

1

Читают, отвечают письменно на
вопросы. Выявляют в тексте
слова и выражения, значения
которых непонятно, и осознают
потребность в выяснении их
смысла.Выполняют тестовые
задания. Составление плана
текста. Письменный пересказ по
ключевым словам.

[[]]

33

Умелый пекарь.
Стр.68-69

1

Письменный пересказ по
ключевым словам. Выявляют в
тексте слова и выражения,
значения которых непонятно, и
осознают потребность в
выяснении их смысла. Выявляют
смысловой и эмоциональный

[[]]

подтекст.
34

Выставка
творческих работ.

1

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 34 ЧАСА

Подготовка творческих работ.

[[]]


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».